Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска»

Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве. (право, лево)
  • Закрепить умение находить предыдущее, последующее число.
  • Закрепить знания о названиях улиц города и их количестве.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Упражнять в счёте в пределах 20, в прямом и обратном направлении.
  • Закрепление использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать играть в команде, умение понимать учебную задачу.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал.

Демонстрационный: Письмо, карта города, интерактивная доска, мяч, 5 цветных конвертов с заданиями.

Раздаточный: карточки с цифрами от 0 до 20, лист бумаги с моделью в виде числовой оси, лист бумаги с домиком для состава числа, счетные палочки, карандаш.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А вы возьмите друг друга за руки и передайте тепло своих рук своему соседу. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Кира, кто у тебя сосед справа? А кто слева? Радмир кто у тебя сосед справа, кто слева?

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята детского сада №90, пишут вам жители города Нижневартовска. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом!  И у нас никогда не наступит весна! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по порядку! Помогите нам пожалуйста!!!»

Воспитатель: Ребята, что же делать ребята!? Поможем жителям нашего города?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их от самого короткого до самого длинного. Молодцы! (2-3 мин)

- Сколько всего получилось конвертов?

- Посчитайте слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой конверт?

-Какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Ребята так вы уже и справились с 1 заданием. Здесь написано разложи конверты от самого короткого до самого длинного. И продолжай выполнять задания по порядку Молодцы, дети!

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?

Дети: Конверт оранжевого цвета.

Задание: Назовите улицы вашего города и сосчитайте их. (счетные палочки)

Цель: Закрепить знания о названиях главных улиц города и их количестве.

Воспитатель. Давайте мы сядем за столы и рассмотрим карту нашего города.

-Какие названия улиц вы знаете? И называя их на столе выкладываем счетную палочку.

1. Ленина, 2. Мира, 3. Северная, 4. 60 лет Октября, 5. Индустриальная, 6. Чапаева, 8. Ханты-Мансийская, 9. Интернациональная, 10. Нефтяников, 11. Дзержинского, 12. Мусы Джалиля.

- На какой улице вы живете?

-Сколько всего мы назвали улиц? (9-12)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета

Дети: Конверт жёлтого цвета.

Воспитатель. Для этого задания нам нужно с вами встать в круг.

Задание: «Назови соседей»

Воспитатель. Сейчас расскажу вам правила игры: я буду по очереди бросать каждому из вас мяч и называть число, а вы будите бросать мяч обратно мне и называть числа- соседей. (Например: «пять» - а вы мне четыре и шесть).

Воспитатель. Как вы хорошо знаете соседей чисел, молодцы замечательно справляетесь со спасением нашего города. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель. Давайте же скорее приступим к следующему заданию. Открываем 4 конверт. Какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. «Засели новых жильцов» Не далеко от вашего детского сада построили новый дом, в нем 9 этажей, на каждом этаже две квартиры, но проживать в них может всего 9 человек. Поселите так жильцов в одной и другой квартире, чтобы всего их было 9 человек. Например, если я поселю на первом этаже в этой квартире одного человека, сколько мне нужно поселит во второй квартире? У вас на столах лежат «домики» с пустыми квартирами, заселите в них новых жильцов. (один ребенок у доски). Расскажи мне как ты расселил жильцов, а вы ребята проверяйте у себя правильно ли вы поселили жильцов?

Воспитатель. Молодцы вы отлично справились и с этим заданием. Открываем следующий 5 конверт. Какого он цвета?

Дети: голубого цвета.

Задание: Подбери код.

Воспитатель: перед вами стоят тарелочки с цифрами.  Вам нужно разложить их по порядку от 0 до 20. А сейчас проверьте у соседа правильно ли выложены числа. Молодцы, теперь приступаем к расшифровке кода. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой, и эту карточку вкладываем в каждую ячейку для кода. Самое главное условие – здесь нельзя разговаривать, можно только показывать карточку.

- Сколько этажей в нашем детском саду? (3)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Какое число больше 12, но меньше 14? (13).

А теперь проверяем ответы, посмотрите на доску.

Воспитатель: (Звучит музыка открытия кодового замка). Все верно, показали, молодцы. Давайте уберем цифры обратно в тарелочки, ребята, вы успешно прошли и это задание. Открываем 6 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт синего цвета.

Воспитатель. Задание называется «Неделька» У вас на столах лежат карточки, каждая карточка обозначает определённый день недели.

- первый день недели какой?

Дети: понедельник.

В: Становитесь возле доски. Следующий какой день? И т.д.

-Сколько всего дней в неделе? 7. Молодцы, а сейчас сыграем в игру. Я включаю музыку и дни недели разбегаются по группе, только разбегаются там, где нет столов. Как только музыка закончиться дни недели должны встать на свои места. Молодцы, а теперь еще раз разбегаемся.

Воспитатель. Молодцы ребята. А пока я иду за последним 7 конвертом, вы присаживайтесь за столы. Какого цвета конверт?

Дети: Конверт фиолетового цвета.

Воспитатель. А для выполнения этого задание нам понадобится числовая ось.   В наш город завтра прибывает поезд с туристами «Москва -Нижневартовск», а чтобы разместить их в гостинице, нам нужно знать сколько их. В каждом вагоне едет 3 человека, а всего вагонов 5. Посчитайте с помощью числовой оси сколько всего приедет туристов. (15) Кто к доске пойдет выполнять задание?

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям нашего города и теперь я думаю заклятье с города будет снято и жители встретят в марте весну вместе с нами.

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Семь)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

Я надеюсь, нашим гостям тоже понравилось занятие, занятие на этом наше заканчивается, а сейчас каждый наведет порядок на своем рабочем месте.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Настольная дидактическая игра «Найди пару»

Настольная дидактическая игра «Найди пару» Настольная дидактическая игра «Найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной...

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...

План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «День рождения Лисички»

План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «День рождения Лисички»

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра)

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра) В методическом пособии приводятся игровые упражнения для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...