Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска»

Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве. (право, лево)
  • Закрепить умение находить предыдущее, последующее число.
  • Закрепить знания о названиях улиц города и их количестве.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Упражнять в счёте в пределах 20, в прямом и обратном направлении.
  • Закрепление использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать играть в команде, умение понимать учебную задачу.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал.

Демонстрационный: Письмо, карта города, интерактивная доска, мяч, 5 цветных конвертов с заданиями.

Раздаточный: карточки с цифрами от 0 до 20, лист бумаги с моделью в виде числовой оси, лист бумаги с домиком для состава числа, счетные палочки, карандаш.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А вы возьмите друг друга за руки и передайте тепло своих рук своему соседу. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Кира, кто у тебя сосед справа? А кто слева? Радмир кто у тебя сосед справа, кто слева?

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята детского сада №90, пишут вам жители города Нижневартовска. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом!  И у нас никогда не наступит весна! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по порядку! Помогите нам пожалуйста!!!»

Воспитатель: Ребята, что же делать ребята!? Поможем жителям нашего города?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их от самого короткого до самого длинного. Молодцы! (2-3 мин)

- Сколько всего получилось конвертов?

- Посчитайте слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой конверт?

-Какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Ребята так вы уже и справились с 1 заданием. Здесь написано разложи конверты от самого короткого до самого длинного. И продолжай выполнять задания по порядку Молодцы, дети!

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?

Дети: Конверт оранжевого цвета.

Задание: Назовите улицы вашего города и сосчитайте их. (счетные палочки)

Цель: Закрепить знания о названиях главных улиц города и их количестве.

Воспитатель. Давайте мы сядем за столы и рассмотрим карту нашего города.

-Какие названия улиц вы знаете? И называя их на столе выкладываем счетную палочку.

1. Ленина, 2. Мира, 3. Северная, 4. 60 лет Октября, 5. Индустриальная, 6. Чапаева, 8. Ханты-Мансийская, 9. Интернациональная, 10. Нефтяников, 11. Дзержинского, 12. Мусы Джалиля.

- На какой улице вы живете?

-Сколько всего мы назвали улиц? (9-12)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета

Дети: Конверт жёлтого цвета.

Воспитатель. Для этого задания нам нужно с вами встать в круг.

Задание: «Назови соседей»

Воспитатель. Сейчас расскажу вам правила игры: я буду по очереди бросать каждому из вас мяч и называть число, а вы будите бросать мяч обратно мне и называть числа- соседей. (Например: «пять» - а вы мне четыре и шесть).

Воспитатель. Как вы хорошо знаете соседей чисел, молодцы замечательно справляетесь со спасением нашего города. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель. Давайте же скорее приступим к следующему заданию. Открываем 4 конверт. Какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. «Засели новых жильцов» Не далеко от вашего детского сада построили новый дом, в нем 9 этажей, на каждом этаже две квартиры, но проживать в них может всего 9 человек. Поселите так жильцов в одной и другой квартире, чтобы всего их было 9 человек. Например, если я поселю на первом этаже в этой квартире одного человека, сколько мне нужно поселит во второй квартире? У вас на столах лежат «домики» с пустыми квартирами, заселите в них новых жильцов. (один ребенок у доски). Расскажи мне как ты расселил жильцов, а вы ребята проверяйте у себя правильно ли вы поселили жильцов?

Воспитатель. Молодцы вы отлично справились и с этим заданием. Открываем следующий 5 конверт. Какого он цвета?

Дети: голубого цвета.

Задание: Подбери код.

Воспитатель: перед вами стоят тарелочки с цифрами.  Вам нужно разложить их по порядку от 0 до 20. А сейчас проверьте у соседа правильно ли выложены числа. Молодцы, теперь приступаем к расшифровке кода. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой, и эту карточку вкладываем в каждую ячейку для кода. Самое главное условие – здесь нельзя разговаривать, можно только показывать карточку.

- Сколько этажей в нашем детском саду? (3)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Какое число больше 12, но меньше 14? (13).

А теперь проверяем ответы, посмотрите на доску.

Воспитатель: (Звучит музыка открытия кодового замка). Все верно, показали, молодцы. Давайте уберем цифры обратно в тарелочки, ребята, вы успешно прошли и это задание. Открываем 6 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт синего цвета.

Воспитатель. Задание называется «Неделька» У вас на столах лежат карточки, каждая карточка обозначает определённый день недели.

- первый день недели какой?

Дети: понедельник.

В: Становитесь возле доски. Следующий какой день? И т.д.

-Сколько всего дней в неделе? 7. Молодцы, а сейчас сыграем в игру. Я включаю музыку и дни недели разбегаются по группе, только разбегаются там, где нет столов. Как только музыка закончиться дни недели должны встать на свои места. Молодцы, а теперь еще раз разбегаемся.

Воспитатель. Молодцы ребята. А пока я иду за последним 7 конвертом, вы присаживайтесь за столы. Какого цвета конверт?

Дети: Конверт фиолетового цвета.

Воспитатель. А для выполнения этого задание нам понадобится числовая ось.   В наш город завтра прибывает поезд с туристами «Москва -Нижневартовск», а чтобы разместить их в гостинице, нам нужно знать сколько их. В каждом вагоне едет 3 человека, а всего вагонов 5. Посчитайте с помощью числовой оси сколько всего приедет туристов. (15) Кто к доске пойдет выполнять задание?

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям нашего города и теперь я думаю заклятье с города будет снято и жители встретят в марте весну вместе с нами.

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Семь)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

Я надеюсь, нашим гостям тоже понравилось занятие, занятие на этом наше заканчивается, а сейчас каждый наведет порядок на своем рабочем месте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»