Сценарий праздника осени для детей средней группы

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Я, Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем деткам раздала.

Я ветерком подую,

И листья полетят.

А детки с ними танец

Исполнить нам хотят.

Под музыку дети входят в зал с листочками, исполняют танец.

Танец «Листик осенний»

Ведущая: Ветер сильно вдруг подул,

Листья с дерева смахнул.

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

Игра «Кто быстрее поднимет листочек»

Осень: А теперь все листочки эти соберите и мне принесите.

Дети отдают листочки Осени, проходят на стульчики.

Осень: Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Мы его поставим в вазу

И споём все песню сразу!

Песня «Дует, дует ветер…»

Ведущий: Мы и пели и играли, а стихов- то не читали.

Теперь ребята расскажут Осени стихотворения.

Ребенок 1: Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Ребенок 2: Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Ребенок 3: Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

Ребенок 4: А еще к нам осень

Тучку принесла.

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра.

Осень: Ребятки, а дождика моего не боитесь? (Ответ детей.)

Ребенок 5: Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Мы про дождик даже

Песенку споем.

Песня «Дождик»

Выходит Непогода.

Непогода: Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли? Это плохо. Апчхи!

Ведущая: А ты кто такая?

Непогода: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!

Ведущая: Как это нелетная? Плохая что ли?

Непогода: Вот чуть что, так сразу плохая! На улице осень, а осенью и бывает непогода!

Осень: А, так это тетка непогода! А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!

Ведущий: Ребята нам нужна плохая погода?

Дети: Нет!

Непогода: Ах, так?! Ну нигде не нужна! Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи! Вы тут сразу все зачихаете.

Ведущая: Осень, ты слышишь? Она хочет, чтоб все заболели.

Осень: Не бывать этому. Ребята, давайте захлопаем и затопаем-прогоним плохую погоду!

Непогода: Ой, ой! Чего это вы? Вас так много, а я совсем одна! Я больше не буду. Можно я вами побуду, поиграю. У меня два зонтика есть, они не простые, а волшебные.

Ведущая: И почему это твои зонтики волшебные?

Непогода: Кто зонтики в руки возьмет, тот сразу с ними играть начнет.

Ведущая: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтики волшебные.

Игра «Зонтики»

Непогода: Пока дождика нет, детки гуляют. Как только закапает дождь, девочки прячутся под зонтик Осени, а мальчики прячутся ко мне под зонт.

Игра проводится 2раза.

Непогода: Ну что ж ребята до свидания мне пора. А то я с вами обо всем забыла. У меня забот невпроворот…

Осень: Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.

К вам в гости я пришла, корзину, полную чудес, принесла. А что лежит в моей корзинке, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Загадки

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук.)

3. В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть.

Вкусный борщ сварить. (Свекла.)

4. И зелен и густ,

на грядке вырос куст.

Покопай немножко,

А под кустом... (Картошка.)

Ведущая: Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь поиграем с Осенью. Поможем ей собрать урожай с грядок.

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды.

В двух обручах - «грядках» лежат муляжи овощей и фруктов. На другом конце зала - две корзинки разного цвета. Одна команда собирает в корзинку овощи, другая - фрукты. Проверяем все вместе.

Осень: Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

Ребенок 6: Осень золотая, солнечные дни,

Птицы улетают к югу до весны.

Желтые листочки весело шуршат,

В яркие одежды нарядился сад.

Ребенок 7: Солнце светит, небо ясно,

День осенний и прекрасный

И не будем мы скучать,

Лучше будем танцевать!

Танец парами.

Ведущая: Милая осень, вот какие у нас в группе талантливые ребята!

Осень: Я пока к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой.

Предлагаю, вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите.

Игра «Волшебный платок»

Звучит музыка, дети танцуют, колыбельная – дети спят. Осень обходит детей и кого-нибудь накрывает платком.

Ведущая: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка.

Играя последний раз, Осень берет корзину с яблоками, и корзину накрывает платком. Осень произносит слова, дети называют имя ребенка, по их мнению, который спрятался.

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке… (открывают корзинку).

Дети: Яблоки

Осень: Вот, ребята, угощенье, за такое развлеченье!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

Осень отдаёт угощение и уходит.

Ведущий: Спасибо тебе Осень за угощение!

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

Под веселую музыку все покидают зал.

Стихотворения

1-й ребенок:

Ходит осень по дорожкам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2-й ребенок:

Ходит осень по дорожкам,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

3-й ребенок:

Солнышко спряталось,

Потемнело небо,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

Загадки

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук.)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Что же плачут от него и взрослые и дети. (Лук.)

3. За зеленый хохолок «Лису» из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

4. В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть.

Вкусный борщ сварить. (Свекла.)

5. И зелен и густ,

на грядке вырос куст.

Покопай немножко,

А под кустом... (Картошка.)



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Предметно-пространственная развивающая среда, образовательная область «Познавательное развитие»

Предметно-пространственная развивающая среда, образовательная область «Познавательное развитие»

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...