Досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Задачи:
- Доставить чувство радости от совместной творческой деятельности.
- Развивать основные физические качества детей: скорость, ловкость, выносливость, координацию движений.
- Продолжать знакомить детей со сказками народов мира.
- Развивать речь, память, творчество.
Предварительная работа:
Чтение, обыгрывание сказок, дидактические игры по сказкам, отгадывание загадок, игры – эстафеты, подвижные игры.
Оборудование: конусы, обручи, маска волка, флажки разного цвета, кубики, корзинки, мягкие модули, картинки для дыхательной гимнастики.
ХОД:
Дети в физкультурной форме входят в спортивный зал. Их встречает воспитатель в народном костюме.
- Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Знаю много сказок и люблю их рассказывать, чтобы вы были умными, добрыми и весёлыми.
- Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
- Молодцы, много сказок знаете! Сказки бывают весёлыми и грустными, страшными и смешными, длинными и короткими. О людях, животных, предметах, растениях.
- А сейчас давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы попасть в сказку: «сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» / 2 раза
На поляне дом стоит (руки над головой «домиком»)
Только вход к нему закрыт (руки в «замок» перед собой)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем (призыв руками)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Вот мы и попали с вами в удивительный, волшебный, необыкновенный мир сказки.
- У меня есть волшебная книга сказок. В ней не только интересные сказки, но и загадки. Дети, вы умеете загадки отгадывать? Слушайте первую загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Волк и 7 козлят».)
- Скажите, волк в этой сказке какой был? Козлятки спаслись? Кто их спас? Чему учит эта сказка?
- А козлятки что любят делать? Бегать! Давайте мы с вами, как весёлые козлята побегаем! Готовы?
Дети встают в колонну друг за другом, бегут змейкой между конусами (по лесной тропинке), прыгают из обруча в обруч ( с кочки на кочку), подпрыгивают и стучат в бубен (поймать бабочку).
- Хорошо порезвились, повеселились. Слушайте вторую загадку.
Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестрица, хоть мала
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили? («Гуси – лебеди».)
- Чему учит эта сказка? Давайте поиграем в «Гуси – гуси»!
Дети считалкой выбирают волка. Водящий надевает маску волка.
- Какие вы быстрые да ловкие! Слушайте 3 загадку!
Её узнают все по шапке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку с бабушкой съел - не подавился,
Но тут дровосек с топором появился! («Красная Шапочка».)
- Чему учит эта сказка? Что несла Красная Шапочка бабушке? Дети, давайте мы с вами напечем пирожков!
Дети строятся в две колонны. Эстафета «Сложим пирожки в корзинку».
- молодцы! Все какие дружные и быстрые! Много пирожков! И для голодного волка будут пироги! Угостим его?
- Слушайте следующую загадку.
Кто кричит: - «Несет меня лиса, за тёмные леса,
За высокие горы, в темную нору!» («Кот, Петух и Лиса».)
В этой волшебной сказке Петушок какой по характеру? А Котик какой?
Давайте поиграем в игру «Найди пару флажку».
А сейчас мы с вами побываем в норке лисы, спасем петушка, хотите?
Дети подтягиваются по скамейке, проползают в тоннеле, гладят Петушка.
- Спасли Петушка. Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца,
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки! («Три поросёнка».)
- Как звали поросят? Какие они по характеру? Как волк разрушал домики поросят?
Дыхательное упражнение «Угадай, кто на картинке»
- Дети, давайте мы все вместе построим большой просторный дом!
Дети встают в колонну и передают модули из рук в руки. Все вместе строят дом.
- Какой чудесный дом построили! Здорово! Дети, пора возвращаться!
На пороге дом стоит,
Только вход к нему закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех вас в группу приглашаем!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети, понравилось вам путешествие? В каких сказках мы побывали? (выставляются на мольберт иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», «Три поросёнка».
Какие это сказки? Это волшебные сказки, потому что в них животные разговаривают человеческим голосом.
Я сказочница, знаю много сказок, загадок, а еще я умею превращать любые предметы в сладости. Глазки закрываются, волшебство продолжается!
Крибле, крабле, бумс! Глазки открывайте, и конфетки доставайте!
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»