Досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Задачи:

- Доставить чувство радости от совместной творческой деятельности.

- Развивать основные физические качества детей: скорость, ловкость, выносливость, координацию движений.

- Продолжать знакомить детей со сказками народов мира.

- Развивать речь, память, творчество.

Предварительная работа:

Чтение, обыгрывание сказок, дидактические игры по сказкам, отгадывание загадок, игры – эстафеты, подвижные игры.

Оборудование: конусы, обручи, маска волка, флажки разного цвета, кубики, корзинки, мягкие модули, картинки для дыхательной гимнастики.

 

ХОД:

Дети в физкультурной форме входят в спортивный зал. Их встречает воспитатель в народном костюме.

- Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Знаю много сказок и люблю их рассказывать, чтобы вы были умными, добрыми и весёлыми.

- Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Молодцы, много сказок знаете! Сказки бывают весёлыми и грустными, страшными и смешными, длинными и короткими. О людях, животных, предметах, растениях.

- А сейчас давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы попасть в сказку: «сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» / 2 раза

На поляне дом стоит (руки над головой «домиком»)

Только вход к нему закрыт (руки в «замок» перед собой)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем (призыв руками)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Вот мы и попали с вами в удивительный, волшебный, необыкновенный мир сказки.

- У меня есть волшебная книга сказок. В ней не только интересные сказки, но и загадки. Дети, вы умеете загадки отгадывать? Слушайте первую загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и 7 козлят».)

- Скажите, волк в этой сказке какой был? Козлятки спаслись? Кто их спас? Чему учит эта сказка?

- А козлятки что любят делать? Бегать! Давайте мы с вами, как весёлые козлята побегаем! Готовы?

Дети встают в колонну друг за другом, бегут змейкой между конусами (по лесной тропинке), прыгают из обруча в обруч ( с кочки на кочку), подпрыгивают и стучат в бубен (поймать бабочку).

- Хорошо порезвились, повеселились. Слушайте вторую загадку.

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестрица, хоть мала

Всё же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были,

И кому они служили? («Гуси – лебеди».)

- Чему учит эта сказка? Давайте поиграем в «Гуси – гуси»!

Дети считалкой выбирают волка. Водящий надевает маску волка.

- Какие вы быстрые да ловкие! Слушайте 3 загадку!

Её узнают все по шапке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку с бабушкой съел - не подавился,

Но тут дровосек с топором появился! («Красная Шапочка».)

- Чему учит эта сказка? Что несла Красная Шапочка бабушке? Дети, давайте мы с вами напечем пирожков!

Дети строятся в две колонны. Эстафета «Сложим пирожки в корзинку».

- молодцы! Все какие дружные и быстрые! Много пирожков! И для голодного волка будут пироги! Угостим его?

- Слушайте следующую загадку.

Кто кричит: - «Несет меня лиса, за тёмные леса,

За высокие горы, в темную нору!» («Кот, Петух и Лиса».)

В этой волшебной сказке Петушок какой по характеру? А Котик какой?

Давайте поиграем в игру «Найди пару флажку».

А сейчас мы с вами побываем в норке лисы, спасем петушка, хотите?

Дети подтягиваются по скамейке, проползают в тоннеле, гладят Петушка.

- Спасли Петушка. Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки! («Три поросёнка».)

- Как звали поросят? Какие они по характеру? Как волк разрушал домики поросят?

Дыхательное упражнение «Угадай, кто на картинке»

- Дети, давайте мы все вместе построим большой просторный дом!

Дети встают в колонну и передают модули из рук в руки. Все вместе строят дом.

- Какой чудесный дом построили! Здорово! Дети, пора возвращаться!

На пороге дом стоит,

Только вход к нему закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в группу приглашаем!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети, понравилось вам путешествие? В каких сказках мы побывали? (выставляются на мольберт иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», «Три поросёнка».

Какие это сказки? Это волшебные сказки, потому что в них животные разговаривают человеческим голосом.

Я сказочница, знаю много сказок, загадок, а еще я умею превращать любые предметы в сладости. Глазки закрываются, волшебство продолжается!

Крибле, крабле, бумс! Глазки открывайте, и конфетки доставайте!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...