Квест-room «QR- лаборатория»

Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата.

Задачи:

- Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей.

- Учить расшифровывать коды, применять полученные знания.

- Воспитывать чувство товарищества, желание работать в коллективе.

- Поощрять активность и самостоятельность.

Организация: Дети передвигаются по лаборатории в соответствии с заданиями.

Оборудование и материалы: лабораторные предметы- мензурки, колбы, «реактивы», лупы, весы, микроскопы, телескоп, перчатки, халаты, очки и пр.; планшеты(телефоны) по количеству детей; изображения различных кодов на бумажных носителях, робомышь с полем, ноутбук с открытой игрой (Диск «День спящего дракона»), стол с песком, которым присыпано изображение QR-кода, тонкие кисточки; изображения QR-кодов в двойных экземплярах на бумаге (один без пары) в цветной коробочке, емкость с водой, губки, чайные ложки, стаканчики, ящик с песком, тонкие кисточки, мешочек черного цвета с шариками, в которых спрятаны несколько ключей.

Предварительная работа: -беседа о различных кодах, присутствующих в современном мире; рассматривание изображений кодов; работа с робомышью; опытно- экспериментальная деятельность с водой.

 

Ход:

В небольшом помещении оборудована лаборатория с заданиями по типу игры «12 записок». Детей встречает «лаборант», проговаривает правила поведения в «лаборатории», предлагает надеть белые халаты. Пока «лаборант» говорит- дверь в помещение закрывается на ключ незаметно от детей. Ключ прячется в черную коробку.

Детям предлагается найти ключ, а подсказкой будут QR-коды. Что же это такое? (QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.)
Лаборант» предлагает подойти к столу, на котором разложены листы бумаги с различными кодами (QR, штрих-код, цифровые коды и пр.).

- Когда вы найдете QR- код, вы сможете его расшифровать на планшете через специальную программу распознавания кодов. Он подскажет, какое задание выполнять дальше.

(Зашифровано слово РОБОМЫШЬ.)

Дети проходят к полю робомыши, робомышь по заданному алгоритму ищет нужный QR-код, на котором зашифровано слово НОУТБУК.

Далее идет игра на ноутбуке.

Незаметно «лаборант» прикрывает крышку ноутбука, на ней картинка с QR-кодом, на котором зашифровано слово ПЕСОК. Дети передвигаются по лаборатории.

На специальном столе идет работа по расчистке песка тонкими кисточками (без помощи рук!!!). Расшифровка - ЦВЕТНАЯ КОРОБКА.

Из представленных вариантов необходимо выбрать код, у которого нет пары. Расшифровка - ВОДА.

На столе в емкости- подкрашенная вода. Для прочтения QR-кода нужно убрать всю воду. Для этого предложены различные предметы (губка, чайная ложка и пр.).

Зашифровано - ЧЕРНЫЙ МЕШОК.

Итоговое задание квеста - найти в черном мешке среди шариков нужный ключ от входной двери.

«Лаборант» дарит каждому участнику квеста QR-код на бумажном носителе с целью расшифровки дома с родителями. (Зашифровано- «Ваш ребенок принял участие в квест-room «QR-лаборатория». Со всеми заданиями справился. Поздравляем!»)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...