Квест-room «QR- лаборатория»
Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата.
Задачи:
- Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей.
- Учить расшифровывать коды, применять полученные знания.
- Воспитывать чувство товарищества, желание работать в коллективе.
- Поощрять активность и самостоятельность.
Организация: Дети передвигаются по лаборатории в соответствии с заданиями.
Оборудование и материалы: лабораторные предметы- мензурки, колбы, «реактивы», лупы, весы, микроскопы, телескоп, перчатки, халаты, очки и пр.; планшеты(телефоны) по количеству детей; изображения различных кодов на бумажных носителях, робомышь с полем, ноутбук с открытой игрой (Диск «День спящего дракона»), стол с песком, которым присыпано изображение QR-кода, тонкие кисточки; изображения QR-кодов в двойных экземплярах на бумаге (один без пары) в цветной коробочке, емкость с водой, губки, чайные ложки, стаканчики, ящик с песком, тонкие кисточки, мешочек черного цвета с шариками, в которых спрятаны несколько ключей.
Предварительная работа: -беседа о различных кодах, присутствующих в современном мире; рассматривание изображений кодов; работа с робомышью; опытно- экспериментальная деятельность с водой.
Ход:
В небольшом помещении оборудована лаборатория с заданиями по типу игры «12 записок». Детей встречает «лаборант», проговаривает правила поведения в «лаборатории», предлагает надеть белые халаты. Пока «лаборант» говорит- дверь в помещение закрывается на ключ незаметно от детей. Ключ прячется в черную коробку.
Детям предлагается найти ключ, а подсказкой будут QR-коды. Что же это такое? (QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.)
Лаборант» предлагает подойти к столу, на котором разложены листы бумаги с различными кодами (QR, штрих-код, цифровые коды и пр.).
- Когда вы найдете QR- код, вы сможете его расшифровать на планшете через специальную программу распознавания кодов. Он подскажет, какое задание выполнять дальше.
(Зашифровано слово РОБОМЫШЬ.)
Дети проходят к полю робомыши, робомышь по заданному алгоритму ищет нужный QR-код, на котором зашифровано слово НОУТБУК.
Далее идет игра на ноутбуке.
Незаметно «лаборант» прикрывает крышку ноутбука, на ней картинка с QR-кодом, на котором зашифровано слово ПЕСОК. Дети передвигаются по лаборатории.
На специальном столе идет работа по расчистке песка тонкими кисточками (без помощи рук!!!). Расшифровка - ЦВЕТНАЯ КОРОБКА.
Из представленных вариантов необходимо выбрать код, у которого нет пары. Расшифровка - ВОДА.
На столе в емкости- подкрашенная вода. Для прочтения QR-кода нужно убрать всю воду. Для этого предложены различные предметы (губка, чайная ложка и пр.).
Зашифровано - ЧЕРНЫЙ МЕШОК.
Итоговое задание квеста - найти в черном мешке среди шариков нужный ключ от входной двери.
«Лаборант» дарит каждому участнику квеста QR-код на бумажном носителе с целью расшифровки дома с родителями. (Зашифровано- «Ваш ребенок принял участие в квест-room «QR-лаборатория». Со всеми заданиями справился. Поздравляем!»)
Читайте также |
---|
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...