Конспект праздничного досуга, посвящённого Дню независимости России с использованием ИКТ «Россия, мы дети твои»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель мероприятия: 

- закрепить знание детей о родной стране, её государственных символах;

- воспитывать у ребят любовь к своей малой Родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает;

- прививать детям интерес к истории своего народа, чувство восхищения и гордости красотой Родины;

- воспитание любви к родной стране;

- развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.

- воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов; песен и танцевальной композиции;

- беседы о Родине.

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник, посвящённый нашей стране, праздникам и традициям её народа. 

Дети читают стихи:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но, возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко.

В «Я» не очень много прока,

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы - народ, и мы – едины,

Вместе мы – непобедимы!

Ведущий:

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: - Россия! 

Ведущий:Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!

Ребёнок:
Что такое гимн вообще? 
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучшей страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!


Ведущий: Вы знаете, как нужно слушать гимн?

(Ответы детей)
Ведущий: Правильно. Гимн нужно слушать стоя. Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается Государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. 
К торжественному исполнению гимна РФ приготовиться! 

(Звучит Гимн РФ, 1 куплет.) 

Ведущий: Ребята, а теперь давайте узнаем, что обозначают государственные символы. Сначала стихотворение про герб прочтёт:…………….

Ребёнок: 
У России величавой

На гербе орёл двуглавый. 
Чтоб на запад, на восток, 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он - России дух свободный. 

Ведущий: 

На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. 

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..
(На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах… - показ слайдов.)

Звучит барабанная дробь, дети вносят флаг России.

Ведущий: Белый, синий, красный – это цвета российского флага. Кто знает, что означает каждый цвет? 
(Слайд с изображением флага.)


Ребёнок: (флажок в руке)
Флаг России благороден. 
Белый цвет - берёзка. 
Синий - неба цвет. 
Красная полоска - солнечный рассвет.

Ведущий: Правильно – давайте запомним: Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.

Ведущий: А теперь - посмотрите на экран. Это столица нашей страны, город –герой ….- Москва!
(Слайд с изображением столицы.)

Ребёнок: 
Столица России - Москва. 
Москва - это красная площадь. 
Москва - это башни Кремля. 
Москва - это сердце России, 
Которое любит тебя. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто является главой нашего государства?

(Президент.)

Как его зовут? 

(На слайде – портрет Путина.)

(Слайды с изображением российских просторов.)

Ведущий: Велика наша страна – Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.

Ребёнок: 
Что мы Родиной зовём? 
Дом, где мы с тобой живём, 
И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём. 

Ребёнок: 
Что мы Родиной зовём? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни, 
Тёплый вечер за окном. 

Ребёнок: 
Что мы Родиной зовём? 
Всё, что в сердце бережём. 
И под небом синим-синим 
Флаг России над Кремлём. 

Ведущий: Сейчас ребята из групп «Муравьишки» и «Ладушки» споют песню о нашей любимой Родине.

(Исполняется песня «Родина») гр. «Муравьишки», «Ладушки».

Ведущий: Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.

Дети читают стихи:
Живут в России разные 
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.

Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.

Одним милее осень,
Другим милей весна,
Но Родина Россия
У нас у всех одна.

Ведущий: Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими городами, реками, народными умельцами. 

(Слайды ремёсел.)
Об этом стихотворение прочтёт………………………………
Ребёнок: 
Города старинные мастерами славятся, 
Улицы кузнечные, улицы гончарные, 
Площади торговые, праздничные ярмарки: 
Матрёшки, пряники, самовары, 
Ложки, игрушки, разные безделушки. 

Ведущий: Сейчас ребята из группы «Смешарики» исполнят для вас танец с ложками.

Исполняется танец с ложками гр. «Смешарики».

Ведущий: Богата Россия и скороговорками, и сказками, и пословицами. Трудовой народ был остёр на язычок, умел научить уму-разуму молодёжь. А какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы?

Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий: Народ нашей Родины умел работать, но умел и играть, веселиться и танцевать. На всех народных гуляниях русские люди всегда танцевали под весёлую музыку.

Сейчас ребята из группы «Пчёлки» исполнят для вас свой танец.

Исполняется «Танец с лентами», фонограмма «Калинка» Гр. «Пчёлки»

Ведущий: Вы, ребята, молодцы, повеселились от души. Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России. Любите свою Родину!

Стихи про родной край нам прочтут ребята из группы …………………………

Дети читают стихи:
То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Ведущий: А сейчас в исполнении воспитанников подг. групп «Путешественниики» и «Ромашки» прозвучит песня «Моя Россия». Солистка – Виктория Шехе.

Выстраиваются полукругом группы «Путешественники» и «Ромашки».

Исполняется песня «Моя Россия».

После остаются на месте.

Дети читают стихи:
Если долго, долго, долго 
В самолёте нам лететь, 
Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть, 
То увидим мы тогда

И леса, и города, 
Океанские просторы, 
Ленты рек, озёра, горы.


Мы увидим даль без края, 
Тундру, где звенит весна, 
И поймём тогда, какая

Наша Родина большая, 
Необъятная страна. 


На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь, 
И даже улицы родной 
Мы не найдём на карте той. 
Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Становятся врассыпную по залу.

Исполняют танец «Недетское время».

Ведущий: Дорогие ребята! На этом наше торжественное мероприятие завершается! Мы поздравляем вас с наступающим праздником- Днём России! Желаем вам расти гордыми и достойными гражданами нашей великой страны!!! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...