Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Медведя» для подготовительной к школе группы

Действующие лица:
Взрослые:
ведущий, Маша, Медведь, Дед Мороз, Белая медведица.
Дети: Ёлки, Пингвины, Огни северного сияния, Белые медвежата, Чукчанки.

Ход праздника:
Ведущий:
С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал.
Начинаем, начинаем,
Новый год, гостей встречай!
Музыка «Зимняя фантазия № 1».
Входят двое детей, делают «воротики», остальные дети проходят в «воротики» друг за другом, расходятся по одному в разные стороны, образуя полукруг.
1. К нам пришёл весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник.
2. В хоровод он нас зовёт, это праздник… – (хором) Новый год!
3. Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске!
4. Улыбнётся, подмигнёт, это праздник – (хором) Новый год!
5. Гостья к нам пришла сегодня в зимний праздник новогодний.
6. Мы её принарядили, обогрели, осветили.
7. Сколько блеска, света сколько, (хором) замечательная ёлка!
Песня «Счастливый Новый год».
Ведущий:
А сейчас пора тихонько нам свои места занять.
В мир волшебных приключений путешествие начать!
(Под музыку «Где- то на белом свете» дети садятся на стульчики.)
Ведущий: Слышите, какая весёлая песенка о белых медведях, о морозе, о
снежинках? Чувствую, что это сказка начинается.
Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идёт.
По заснеженным тропинкам
Бродит сказка невидимкой.
Ровно в полночь «Динь, динь, дон!»
Ты услышишь тихий звон.
Это сказка в дом вошла.
Тише-тише, вот она!
Маша: Трум-пум-пум!
Тарам-пам-пам!
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла!
- Слышала, что Новый год
Скоро-скоро настаёт.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
Очень хочется мне – Маше,
В детский сад на Новый год!
Я хочу увидеть ёлку,
Закружиться в танце звонком!
Слышала, что Дед Мороз
В сад приходит к детям!
И подарки принесёт,
И раздаст их детям!
Что ж, пойду-ка я сейчас!
Что терять мне время?
Пока Миша, милый Миша,
Машеньку не видит!
(Идёт, мечтает.) Дедушке Морозу стих я расскажу,
Свой наряд красивый гордо покажу.
Получу за это много я конфет,
Для меня подарка лучше в мире нет!
- Я иду, иду на ёлку, никого я не боюсь!
Там друзей своих увижу, вокруг ёлки закружусь!
(Останавливается, оглядывается.)
-Не дорожки, не тропинки не видать…
Куда это я забрела?
Только снег, да лёд кругом…
- Миша, где ты? Я боюсь!
Ведущий: Как по волшебству замерцало, заискрилось в небе, как - будто тысячи
льдинок засверкали, переливаясь разными цветами.
(Выключается свет, включается шар.)
Маша: Вот это красота-а-а! Вот это чудеса-а-а-а!
Вот оно какое – северное сияние!
Танец «Северное сияние»
Маша:
Побегу теперь я дальше,
Может детский сад найду,
Только кто-же за сугробом
Там играет в чехарду?
- О, пингвины, вот так встреча!
Очень рада видеть вас!
Я немного заблудилась, помощь мне нужна сейчас!
В детский сад иду на праздник.
Очень я хочу успеть чудо ёлку посмотреть!
Мне, пингвины, помогите, путь-дорогу покажите!
Не могли бы подсказать, как мне в детский сад попасть?
Пингвины: Если с нами ты пойдёшь, мимо сада не пройдёшь!
Танец пингвинов.
Маша встаёт за пингвинами и идёт по кругу походкой пингвинов. Пингвины
садятся на стульчики, а Маша идёт по кругу.
Ведущий: Долго шла Маша и добрела до небольшого лесочка, где росло много маленьких ёлочек.
Выбегают ёлочки.
Маша: Какое нарядное зимнее чудо!
Красавицы ёлки пришли к нам откуда?
Ёлка 1: Из чащи лесной, где подруги –метели
Нам ласково песни волшебные пели.
Маша: Милые ёлочки, мне помогите,
К детям на праздник меня проводите!
Ёлка 2: Мы на праздник собирались,
Целый вечер наряжались!
Звёзды, шарики, хлопушки,
Разноцветные игрушки.
Ёлка 3: В детский сад на праздник
Мы хотим успеть, чтоб на нашу маму-ёлку
В наряде посмотреть.
Ёлка 4: Мы сейчас тебя проводим, с нами будет веселей!
Ансамбль «Маленькие ёлочки»
Маша встаёт за ёлками и идёт по кругу. Ёлки садятся на стульчики, а Маша идёт по кругу.
Маша: Мимо леса и полей,
С помощью своих друзей
В детский сад иду на праздник,
Чудо-ёлку посмотреть!
Выходит медведица с медвежатами.
Маша: Что я вижу, белый мишка!
Раз, два, три, четыре, пять!
А с ними и медведица – мать!
Медведица: Ай-ай-ай, вот беда!
Как попала ты сюда?
Маша: Я на ёлку побежала, даже Мише не сказала,
Один снег, да лёд кругом!
Где найти теперь мне дом!
Медведица: Да-а-а, до дома далеко, но помочь тебе легко!
К детям в гости мы идём и тебя с собой возьмём!
Танец медведей.
Маша встаёт за медведями и идёт по кругу. Медведи садятся на стульчики, а Маша идёт по кругу.
Медведица: (нюхает воздух) Чувствую, дымом пахнет!
Где-то люди недалеко!
В своих домах печки топят, пироги пекут!
Медведица уходит. Маша идёт дальше.
Ведущий: Как вы думаете, дети, мишке холодно зимой в белой шубке меховой?
Когда мишка сыт, то – да, хорошо ему тогда.
Когда голоден, то – нет…, а что он любит на обед?
Ответы детей.
Ведущий: Мишка очень любит рыбку, он ловить её мастак. Будем рыбку мы
ловить, надо мишек угостить.
Игра «Ловись, рыбка».
Ведущий:
И отправилась Маша дальше по заснеженным тропам мимо огромных снежных сугробов.
Танец чукчанок.
Маша:
Всё вокруг вдруг закружилось, замело, я заблудилась!
И тропинки не найти… Как мне в детский сад пройти?
Прошу вас, девочки, скажите, и путь –дорожку укажите!
Чукча 1: Нам кататься-веселиться,
Санки лёгкие в разбег.
Кто промчится, будто птица,
Кто свернётся прямо в снег!
Чукча 2: Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнёмся, побежим!
Мы весёлые девчата,
От мороза не дрожим!
Чукча 3: Мы поедем, мы помчимся
На оленях утром ранним,
И нечаянно ворвёмся прямо к детям в детский сад!
Выбегают олени с упряжкой. Чукчанки с Машей встают за ними и под музыку «Мы поедем, мы помчимся» бегут два круга и садятся на стульчики. Олени убегают.
Ведущий: Долго, Маша, ты бродила, и наш сад не находила! Как же ты
путешествуешь одна? Не годится! Вот что: оставайся, проходи и наш праздник посмотри!
Под музыку «Новогодняя считалка» дети становятся в круг по ходу движения.
Танец «Улыбка» (сборник «Зимняя фантазия» № 2, № 3 «Вьюга»)
1 Ребенок: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На раскидистых ветвях.
2 Ребенок:
Здравствуй, праздник,
Здравствуй, ёлка!
С Новым годом, детвора!
Ждали праздника мы долго,
Здравствуй, Зимушка-зима!
Хоровод «Зимушка хрустальная»
Дети садятся на места.
Ведущий: За что мы любим Новый год?
За праздник самый яркий!
За то, что Дед Мороз придёт,
И принесёт подарки!
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
Верим мы, или не верим,
Есть в лесу чудесный терем!
Но не птицы и не звери в этом тереме живут.
Дед мороз там проживает,
Письма детские читает,
И желанья исполняет, если по сердцу ему!
Ну , а тех, кто верит в сказку,
Дед Мороз всегда найдёт!
Смотрите, он уже идёт!
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: С Новым годом, С Новым годом!
Пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Золотым дождём сверкает
Ваш уютный светлый зал!
Елка в гости пригласила,
Час для праздника настал.
Хороша ваша ёлка зелёная,
Вот игрушки и бусы на ней.
Только нет огоньков разноцветных
Нет на ней Новогодних огней!
Зажгись наша ёлка – красавица!
На праздник мы всех соберём!
До самых до верхних иголочек
Сверкай разноцветным огнём!
Скажем ёлке раз, два, три,
Наша ёлочка – гори!
(Не горит.)
Прокричали вы без толку,
Не проснулась наша ёлка!
Давайте дружно: раз, два, три,
Наша ёлочка – гори!
(Не горит.)
Маша: Придумали бы что-то новенькое!
Я придумала!
Потянули ушки вниз – ну-ка, ёлочка, зажгись!
(Не горит.)
- Если ёлка не зажглась, можно сказать, что родители не помогали, и ушки свои
вниз не тянули! Попробуем ещё раз вместе с родителями!
Потянули ушки вниз – ну-ка, ёлочка, зажгись!
Ёлка зажглась.
Ведущий: Вот она, елочка наша
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!
Ведущий: Чтобы стало веселее ёлочке у нас,
Наш любимый хоровод пропоём сейчас!
Мы своих родителей за руки возьмём,
И про нашу ёлочку песню пропоём!
Песня «Маленькой ёлочке» (с родителями).
Дед Мороз: Да уж, современная у вас гостья! Не угодили мы её старым
волшебством! Давайте не разочаруем её и станцуем новый танец возле ёлки вместе с родителями.
Танец с родителями «Ледяные ладошки»
Звучит музыка, входит Миша с самоваром.
Маша: Мишенька, ты нашёл меня!
Жаль, что Мишка настоящий и совсем не говорящий!
Обращается к Мише:
- Я б у Дедушки Мороза попросила для тебя
самых лучших, самых ярких, самых праздничных подарков, а не куклу для себя!
Обращается к Деду Морозу: Может быть сейчас ты сможешь чудо с Мишей
совершить, чтобы мой любимый Миша научился говорить!
Дед Мороз: Вы все тихонько посидите, и меня не торопите!
Должен вспомнить я слова, чтобы делать чудеса!
Вокруг Мишки я хожу, говорить ему велю!
Раз, два, три, четыре, пять, Мишка перестань молчать!
Звучит музыка волшебства.
Миша: М-м-м… Ма-ма, Па-па, Ми-ша, Ма-ша.
Маша: Ура! Миша разговаривает! И правда, Дед Мороз!
Говорят, что в Новый год что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
Дед Мороз: Да, всегда под Новый год чудеса случаются!
Все желанья и мечты тут же исполняется!
Миша: Долго по снегам бродил, Машу я не находил!
Всем спасибо вам, друзья, нашли вы Машу для меня!
Маша: Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?
Дед Мороз: Принёс гостинцы в детский сад,
Для замечательных ребят!
Все сложил я, сколько смог, в Новогодний свой мешок!
Миша и Маша ходят вокруг мешка.
Миша: Чую, пахнет чем-то сладким. Здесь, наверное, подарки. И конфеты, и ириски, и в обёртках барбариски!
Маша обнимает мешок.
Маша: Ох, и вкусно, ням-ням-ням!
Никому я не отдам!
Медведь грозит Маше.
Маша: Ладно, Миша, так и быть!
Надо всех нам угостить!
Дед Мороз: Помогите мне, друзья, раздаю подарки я!
Раздача подарков.
Дед Мороз: С Новым годом поздравляем,
И наказ мы вам даём!
Чтобы были все здоровы, хорошели с каждым днём!
У нарядной ёлки пела детвора.
Но прощаться с вами мне пришла пора!
До свидания, дети!
Весёлых вам потех!
До свиданья, мамы, папы,
С Новым годом всех!



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке В.Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Учить...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи второго…

Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня, псевдобульбарной дизартрией лёгкой степени В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...