Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Медведя» для подготовительной к школе группы

Действующие лица:
Взрослые:
ведущий, Маша, Медведь, Дед Мороз, Белая медведица.
Дети: Ёлки, Пингвины, Огни северного сияния, Белые медвежата, Чукчанки.

Ход праздника:
Ведущий:
С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал.
Начинаем, начинаем,
Новый год, гостей встречай!
Музыка «Зимняя фантазия № 1».
Входят двое детей, делают «воротики», остальные дети проходят в «воротики» друг за другом, расходятся по одному в разные стороны, образуя полукруг.
1. К нам пришёл весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник.
2. В хоровод он нас зовёт, это праздник… – (хором) Новый год!
3. Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске!
4. Улыбнётся, подмигнёт, это праздник – (хором) Новый год!
5. Гостья к нам пришла сегодня в зимний праздник новогодний.
6. Мы её принарядили, обогрели, осветили.
7. Сколько блеска, света сколько, (хором) замечательная ёлка!
Песня «Счастливый Новый год».
Ведущий:
А сейчас пора тихонько нам свои места занять.
В мир волшебных приключений путешествие начать!
(Под музыку «Где- то на белом свете» дети садятся на стульчики.)
Ведущий: Слышите, какая весёлая песенка о белых медведях, о морозе, о
снежинках? Чувствую, что это сказка начинается.
Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идёт.
По заснеженным тропинкам
Бродит сказка невидимкой.
Ровно в полночь «Динь, динь, дон!»
Ты услышишь тихий звон.
Это сказка в дом вошла.
Тише-тише, вот она!
Маша: Трум-пум-пум!
Тарам-пам-пам!
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла!
- Слышала, что Новый год
Скоро-скоро настаёт.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
Очень хочется мне – Маше,
В детский сад на Новый год!
Я хочу увидеть ёлку,
Закружиться в танце звонком!
Слышала, что Дед Мороз
В сад приходит к детям!
И подарки принесёт,
И раздаст их детям!
Что ж, пойду-ка я сейчас!
Что терять мне время?
Пока Миша, милый Миша,
Машеньку не видит!
(Идёт, мечтает.) Дедушке Морозу стих я расскажу,
Свой наряд красивый гордо покажу.
Получу за это много я конфет,
Для меня подарка лучше в мире нет!
- Я иду, иду на ёлку, никого я не боюсь!
Там друзей своих увижу, вокруг ёлки закружусь!
(Останавливается, оглядывается.)
-Не дорожки, не тропинки не видать…
Куда это я забрела?
Только снег, да лёд кругом…
- Миша, где ты? Я боюсь!
Ведущий: Как по волшебству замерцало, заискрилось в небе, как - будто тысячи
льдинок засверкали, переливаясь разными цветами.
(Выключается свет, включается шар.)
Маша: Вот это красота-а-а! Вот это чудеса-а-а-а!
Вот оно какое – северное сияние!
Танец «Северное сияние»
Маша:
Побегу теперь я дальше,
Может детский сад найду,
Только кто-же за сугробом
Там играет в чехарду?
- О, пингвины, вот так встреча!
Очень рада видеть вас!
Я немного заблудилась, помощь мне нужна сейчас!
В детский сад иду на праздник.
Очень я хочу успеть чудо ёлку посмотреть!
Мне, пингвины, помогите, путь-дорогу покажите!
Не могли бы подсказать, как мне в детский сад попасть?
Пингвины: Если с нами ты пойдёшь, мимо сада не пройдёшь!
Танец пингвинов.
Маша встаёт за пингвинами и идёт по кругу походкой пингвинов. Пингвины
садятся на стульчики, а Маша идёт по кругу.
Ведущий: Долго шла Маша и добрела до небольшого лесочка, где росло много маленьких ёлочек.
Выбегают ёлочки.
Маша: Какое нарядное зимнее чудо!
Красавицы ёлки пришли к нам откуда?
Ёлка 1: Из чащи лесной, где подруги –метели
Нам ласково песни волшебные пели.
Маша: Милые ёлочки, мне помогите,
К детям на праздник меня проводите!
Ёлка 2: Мы на праздник собирались,
Целый вечер наряжались!
Звёзды, шарики, хлопушки,
Разноцветные игрушки.
Ёлка 3: В детский сад на праздник
Мы хотим успеть, чтоб на нашу маму-ёлку
В наряде посмотреть.
Ёлка 4: Мы сейчас тебя проводим, с нами будет веселей!
Ансамбль «Маленькие ёлочки»
Маша встаёт за ёлками и идёт по кругу. Ёлки садятся на стульчики, а Маша идёт по кругу.
Маша: Мимо леса и полей,
С помощью своих друзей
В детский сад иду на праздник,
Чудо-ёлку посмотреть!
Выходит медведица с медвежатами.
Маша: Что я вижу, белый мишка!
Раз, два, три, четыре, пять!
А с ними и медведица – мать!
Медведица: Ай-ай-ай, вот беда!
Как попала ты сюда?
Маша: Я на ёлку побежала, даже Мише не сказала,
Один снег, да лёд кругом!
Где найти теперь мне дом!
Медведица: Да-а-а, до дома далеко, но помочь тебе легко!
К детям в гости мы идём и тебя с собой возьмём!
Танец медведей.
Маша встаёт за медведями и идёт по кругу. Медведи садятся на стульчики, а Маша идёт по кругу.
Медведица: (нюхает воздух) Чувствую, дымом пахнет!
Где-то люди недалеко!
В своих домах печки топят, пироги пекут!
Медведица уходит. Маша идёт дальше.
Ведущий: Как вы думаете, дети, мишке холодно зимой в белой шубке меховой?
Когда мишка сыт, то – да, хорошо ему тогда.
Когда голоден, то – нет…, а что он любит на обед?
Ответы детей.
Ведущий: Мишка очень любит рыбку, он ловить её мастак. Будем рыбку мы
ловить, надо мишек угостить.
Игра «Ловись, рыбка».
Ведущий:
И отправилась Маша дальше по заснеженным тропам мимо огромных снежных сугробов.
Танец чукчанок.
Маша:
Всё вокруг вдруг закружилось, замело, я заблудилась!
И тропинки не найти… Как мне в детский сад пройти?
Прошу вас, девочки, скажите, и путь –дорожку укажите!
Чукча 1: Нам кататься-веселиться,
Санки лёгкие в разбег.
Кто промчится, будто птица,
Кто свернётся прямо в снег!
Чукча 2: Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнёмся, побежим!
Мы весёлые девчата,
От мороза не дрожим!
Чукча 3: Мы поедем, мы помчимся
На оленях утром ранним,
И нечаянно ворвёмся прямо к детям в детский сад!
Выбегают олени с упряжкой. Чукчанки с Машей встают за ними и под музыку «Мы поедем, мы помчимся» бегут два круга и садятся на стульчики. Олени убегают.
Ведущий: Долго, Маша, ты бродила, и наш сад не находила! Как же ты
путешествуешь одна? Не годится! Вот что: оставайся, проходи и наш праздник посмотри!
Под музыку «Новогодняя считалка» дети становятся в круг по ходу движения.
Танец «Улыбка» (сборник «Зимняя фантазия» № 2, № 3 «Вьюга»)
1 Ребенок: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На раскидистых ветвях.
2 Ребенок:
Здравствуй, праздник,
Здравствуй, ёлка!
С Новым годом, детвора!
Ждали праздника мы долго,
Здравствуй, Зимушка-зима!
Хоровод «Зимушка хрустальная»
Дети садятся на места.
Ведущий: За что мы любим Новый год?
За праздник самый яркий!
За то, что Дед Мороз придёт,
И принесёт подарки!
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
Верим мы, или не верим,
Есть в лесу чудесный терем!
Но не птицы и не звери в этом тереме живут.
Дед мороз там проживает,
Письма детские читает,
И желанья исполняет, если по сердцу ему!
Ну , а тех, кто верит в сказку,
Дед Мороз всегда найдёт!
Смотрите, он уже идёт!
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: С Новым годом, С Новым годом!
Пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Золотым дождём сверкает
Ваш уютный светлый зал!
Елка в гости пригласила,
Час для праздника настал.
Хороша ваша ёлка зелёная,
Вот игрушки и бусы на ней.
Только нет огоньков разноцветных
Нет на ней Новогодних огней!
Зажгись наша ёлка – красавица!
На праздник мы всех соберём!
До самых до верхних иголочек
Сверкай разноцветным огнём!
Скажем ёлке раз, два, три,
Наша ёлочка – гори!
(Не горит.)
Прокричали вы без толку,
Не проснулась наша ёлка!
Давайте дружно: раз, два, три,
Наша ёлочка – гори!
(Не горит.)
Маша: Придумали бы что-то новенькое!
Я придумала!
Потянули ушки вниз – ну-ка, ёлочка, зажгись!
(Не горит.)
- Если ёлка не зажглась, можно сказать, что родители не помогали, и ушки свои
вниз не тянули! Попробуем ещё раз вместе с родителями!
Потянули ушки вниз – ну-ка, ёлочка, зажгись!
Ёлка зажглась.
Ведущий: Вот она, елочка наша
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!
Ведущий: Чтобы стало веселее ёлочке у нас,
Наш любимый хоровод пропоём сейчас!
Мы своих родителей за руки возьмём,
И про нашу ёлочку песню пропоём!
Песня «Маленькой ёлочке» (с родителями).
Дед Мороз: Да уж, современная у вас гостья! Не угодили мы её старым
волшебством! Давайте не разочаруем её и станцуем новый танец возле ёлки вместе с родителями.
Танец с родителями «Ледяные ладошки»
Звучит музыка, входит Миша с самоваром.
Маша: Мишенька, ты нашёл меня!
Жаль, что Мишка настоящий и совсем не говорящий!
Обращается к Мише:
- Я б у Дедушки Мороза попросила для тебя
самых лучших, самых ярких, самых праздничных подарков, а не куклу для себя!
Обращается к Деду Морозу: Может быть сейчас ты сможешь чудо с Мишей
совершить, чтобы мой любимый Миша научился говорить!
Дед Мороз: Вы все тихонько посидите, и меня не торопите!
Должен вспомнить я слова, чтобы делать чудеса!
Вокруг Мишки я хожу, говорить ему велю!
Раз, два, три, четыре, пять, Мишка перестань молчать!
Звучит музыка волшебства.
Миша: М-м-м… Ма-ма, Па-па, Ми-ша, Ма-ша.
Маша: Ура! Миша разговаривает! И правда, Дед Мороз!
Говорят, что в Новый год что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
Дед Мороз: Да, всегда под Новый год чудеса случаются!
Все желанья и мечты тут же исполняется!
Миша: Долго по снегам бродил, Машу я не находил!
Всем спасибо вам, друзья, нашли вы Машу для меня!
Маша: Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?
Дед Мороз: Принёс гостинцы в детский сад,
Для замечательных ребят!
Все сложил я, сколько смог, в Новогодний свой мешок!
Миша и Маша ходят вокруг мешка.
Миша: Чую, пахнет чем-то сладким. Здесь, наверное, подарки. И конфеты, и ириски, и в обёртках барбариски!
Маша обнимает мешок.
Маша: Ох, и вкусно, ням-ням-ням!
Никому я не отдам!
Медведь грозит Маше.
Маша: Ладно, Миша, так и быть!
Надо всех нам угостить!
Дед Мороз: Помогите мне, друзья, раздаю подарки я!
Раздача подарков.
Дед Мороз: С Новым годом поздравляем,
И наказ мы вам даём!
Чтобы были все здоровы, хорошели с каждым днём!
У нарядной ёлки пела детвора.
Но прощаться с вами мне пришла пора!
До свидания, дети!
Весёлых вам потех!
До свиданья, мамы, папы,
С Новым годом всех!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...