Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Актуальность:

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

1.Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

3. Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование и опыты.

В детском саду я уделяю много внимания детскому экспериментированию. Организую исследовательскую деятельность детей, создаю специальные проблемные ситуации. Несложные опыты и эксперименты в своем «мастер- классе» я предложила организовать родителям и дома. Некоторые из них родители с удовольствием провели дома и прислали мне небольшой фотоотчет.

Фотоотчет о проделанной работе.

«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»

Оборудование: вода, пакет, комнатное растение.

Ход эксперимента: Хорошо полилв комнатное растение неоходимонадеть полиэтиленовый паке на цветочный горшок с растением. Закрепить пакет снизу и остается только наблюдать за происходящим.

Результаты опыта: Уже на следующий день мы должны увидеть капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха .

1

2

3

4

2 «Подводная лодка из яйца»

Оборудование: две емкости, вода, соль, два яйца

Ход эксперимента: Одну наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

5

5

«Радужная салфетка»

Оборудование: салфетка , фломастеры.

Ход эксперимента: Яркий и очень простой опыт. На одной стороне салфетки, рисуем фломастером рисунок. На другой стороне, по контуру разукрашиваем рисунок. Опускаем салфетки в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета проявляются, и проявляется яркий рисунок.С одной стороны все наши опыты и эксперименты — это игра. Но с другой стороны у ребят формируются представления об окружающем мире, о свойствах воды, о взаимодействии предметов. Дети не только узнают, но и пробуют своими руками!

7

7

«Ледяная рыбалка»

Оборудование: кубики льда, вода,нитка, поваренная соль, стаканчик.

Ход эксперимента:

Наша задача в этом экспримнте поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.

Достанем кубик льда из холодильника. Кладём его в стаканчик , после необходимо положить нитку на льдинку посыпьте её щепоточкой соли, подержать ее на льдинке полминутки - она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.

9

9

«Мед»

Оборудование: мед, йод, блюдца под мед.

Есть много способов проверить мёд на качество, но я прдлагаю провести такой опыт. Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинеет, то в составе мёда есть мука или крахмал.В нашем случае мед не посинел,значит мед хорошего качества.

11

12

 

Используемая литература:

1. «Экологический дневник дошкольника. Лето» под ред. Никоновой Н.О., Талызина М.И.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

4. Интернет ресурсы.



Новые публикации

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Читайте также

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой» Задачи: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...