Праздник по ПДД для детей подготовительной группы «Осторожно, бабушка!»

Программное содержание:
закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора;
- продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Оборудование: дорожные знаки - предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, светофор.

 

Ход:

Звучит песня «Живет село родное» в исполнении ансамбля «Сельские зори». На сцене появляется бабушка, которая всю свою жизнь прожила в селе.

Бабушка:

- Мое село родное,

Мой дом возле реки.

Вода совсем уж рядом

Течет, шумит, блестит.

И яркие стрекозы

Над камышом снуют.

Так радует картина,

А на душе – уют!

Видны холмы зеленые.

Деревья там растут,

Лисицы, волки, зайцы-

Все обитают тут.

Село мое любимое!

Тебе так много лет!

Но для меня на свете

Чудесней края нет! (Виктория Бурьян.)

- Как я соскучилась по своим детям и внукам, которые живут в городе! Отправлюсь к ним в гости сама.

Бабушка собирается в гости и попадает в большой шумный город.

Звучит песня «Утро начинается» из мультфильма «Чучело – мяучело».

Бабушка:

- Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшение двора –

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение! (Татьяна Саксон.)

Ведущий:

- Дети, бабушка впервые оказалась в шумном городе, где очень много машин. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Давайте поможем нашей бабушке выучить правила дорожного движения!

Ведущий:

Здравствуйте, бабушка! Вы попали впервые в город. И если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Посмотрите, сколько машин, пешеходов… И сегодня мы поможем Вам.

Появляется Светофор, дети делятся на 3 команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые».

Команда «Красные»:

- Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?

- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ –

НЕТ, не ехать, не бежать,

Не шагать – стоять и ждать.

Команда «Зеленые»:

- СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ значит ДА,

Не зевайте, господа!

ДА – шагать, и ехать ДА!

Подождали? – не беда.

Команда «Желтые»:

- Между ними – ЖЕЛТЫЙ СВЕТ.

ЖЕЛТЫЙ СВЕТ – ни ДА, ни НЕТ…

Просто время подожди, жди, жди, жди…

Светофор:

Нам в дороге с давних пор

Помогает светофор –

Регулирует движенье,

Там, где всюду оживленье

И машин и пешеходов,

Он стоит на переходах:

Если красный свет горит –

Стой! Опасно, говорит!

Если желтый впереди,

То немного погоди,

А горит зеленый свет,

То опасности здесь нет –

Отправляйся смело в путь

И при этом не забудь –

Светофору,

Светофору,

Словно другу,

Подмигнуть!

Светофор:

- Мои помощники - красный, желтый, зеленый, вы готовы к испытаниям? Сегодня мы увидим, как вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Если команда знает правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

Дорожный знак

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?

Тоннель

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

Неровная дорога

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

Опасный поворот

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?

Дорожный знак

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо.

Место стоянки

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена

Задание 2.

«Собери дорожный знак и назови».

Командам предлагаются разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинку и назовет дорожный знак.
Задание 3. 
«Продолжи предложение» 
Правила дорожного движения надо знать и соблюдать для того, чтобы……
Пешеходы всегда должны двигаться……. 
Я никогда не нарушаю……… 
Я знаю, что знаки бывают…….. 
Проезжую часть можно переходить только…
Кататься на велосипеде можно….. и др.
Задание 4. «Найди нарушителей» 
На макете или на картинке командам предлагается найти нарушителей дорожного движения и объяснить, почему они так думают.

Задание 5. «Водители и пешеходы» 
Водителю и пешеходу предлагается пройти определённый маршрут на макете с соблюдением Правил дорожного движения и объяснением своих действий при движении. 
Задания:
- расставь дорожные знаки на перекрёстке;
- расставь светофоры для пешеходов и для транспорта;
- кому из пешеходов разрешено движение?;
- какой транспорт может сейчас начинать движение?
- покажи, как пешеход должен переходить проезжую часть?
- покажи «стоп-линию», у которой водитель должен остановиться»;
- покажи дорожную разметку какую ты знаешь, 
- какое назначение сплошной линии? 

Задание 6. «Помоги пешеходу пройти безопасный путь» 
Детям предлагается провести пешехода по определённому маршруту на макете с соблюдением Правил дорожного движения и объяснением своих действий при движении.
Задание 7. «Улица»
Вопросы:
- в каком доме ты живёшь?
- какие деревья, кусты растут, есть ли цветник?
- какой движется транспорт?;
- как движется транспорт? (в одном направлении или движение двустороннее)
- какие знаки дорожные ты встречаешь?
- расскажи, как переходишь проезжую часть? (по «зебре», по сигналу светофора, знаку, алгоритму)

Светофор:

- Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Друзья, вы - молодцы! Сегодня нет победивших и побежденных, а есть грамотные пешеходы!

Ведущий:

- Мы помогли нашей бабушке узнать правила дорожного движения. Теперь она может смело отправиться в гости к своим внукам и с ней ничего не случится. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения!

Бабушка:

- Спасибо вам огромное, мои дорогие! Если бы не вы, я бы так и не знала, как можно безопасно передвигаться по городу.

Звучит песня Н. и И. Нужиных «Светофор».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...