Развлечение в средней группе на тему: «Птицы наши друзья»

 

В работе участвуют:

  1. воспитатели: Кокенко А.В., Кених О.А., Ляу.Е.Ю;
  2. музыкальный руководитель: Е.М.;
  3. дети детского сада «Сказка»

 

Зимой, когда деревья покрыты снегом, птицам не хватает корма. В это трудное время птицы прилетают к жилищу человека в поисках корма. Им надо помочь! Для этого устраиваются кормушки, где птицы могут найти себе корм.

Впереди весна! Время, когда оживает природа, расцветают деревья, птицы прилетают из тёплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц- скворечники. Птицы в скворечнике устраивают гнёзда и выводят птенцов.          

 

«Птицы — наши друзья». Развлечение в средней группе

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

Материал:

Декорации леса (деревья, скворечник, кормушка, костюмы для птиц, полумаски птиц, звуковая фонограмма.

Ход развлечения:

Под музыку птиц входят дети в группу.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал, ведь сегодня у нас праздник. У нас сегодня будут необычные гости.

Воробьи, стрижи, пингвины

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом это - птицы.

Давайте с вами станцуем танец «Летели две птички» (пары- в полукруг)

Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

(Стих-е «Где обедал воробей».)

Где обедал, воробей?

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил

Воробышек: Здравствуйте, ребята! Ребята, кто знает, что я за птичка? Я

Птичка - воробышек. Я живу по соседству с вами и часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом. А вы знаете, какие еще птицы живут со мной рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

1. На шесте дворец,

Во дворе певец,

Как зовут его? (скворец).

2. Особа всем известная,

Она крикунья местная (ворона).

3. Другие птицы

Ни гу-гу

А эта целый день:

- Ку-Ку-Ку (кукушка).

Воробышек: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: А мы знаем веселую песенку про тебя воробышек.

Песня «Воробышек»

Воробей с березы на дорогу прыг,

Больше нет мороза, чик-чирик.

Воробушек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу, что вы хорошо умеете петь, отгадывать загадки, а стихи вы знаете о птицах?

Стихи:

1. Песню скворушка споет    Стихи: Снегиря, синицы, сороки, совы.

Все личинки соберет,

В черной, в крапинку рубашке

Щеголяет эта пташка,

Прилетает к нам весной

Домик обживает свой.

2. Прыгал воробьишко

В коричневом пальтишке

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца-

Покормите молодца.

3. Из Африки весною

Ласточки летят,

Под крышами из глины

Гнезда мастерят

Летят, как самолетики,

Изящны и легки

Раздвоенные хвостики

Собой не велики.

4. Треугольным клювиком

Хватают на лету

Мошек и комариков

Домой к себе несут.

5. Похожие на ноты,

Сидят на проводах,

И весело щебечут

О солнце и дождях.

6. На снегу сидит блистая

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей!

7. Дятел:

У деревьев доктор свой

Не обычный и лесной

Разговаривает просто

Он с берёзой и сосной

Без лекарств и инструмента   

Он излечит пациента

Прилетел и сел на сук

– Как здоровье? Тук-тук-тук.

Весенняя телеграмма (ритмическое упражнение)

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук,

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки –туки тук,

Что весна уже идет.

Туки туки тук.

Что растаял снег вокруг,

Туки –тук.Туки- тук.

Что подснежники цветут,

Туки-тук.Туки-тук.

Дятел зиму зимовал.

Тук да тук.

В жарких странах не бывал,

Тук да тук.

И понятно почему, скучно дятлу одному.

Воробышек: Ой, какие молодцы, а играть вы умеете?

Игра «Воробушки и собачка»

Скачет, скачет воробей  

Скок-поскок, скок-поскок (прыгают)

Кличет маленьких детей:

«Чив-чив-чив, чив-чив-чив» (летят)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

Чик-чирик, чик-чирик (клюют зерна)

Вдруг собачка выбегает,

И воробышков пугает. (маска собачки)

Воробышек: Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Ребята, а каких вы знаете домашних птиц? И почему их называют домашними?

Звучит музыка в зал входит петушок

Воспитатель. Кто-то идет? (Петушок входит.)

Петушок: Я в дворике живу, раньше всех встаю, весело пою.

Гордая осанка, красный гребешок     

Мягкая бородка, на бровях пушок.  

А вы знаете, где я живу, что я люблю есть, какие птицы живут рядом со мной ?

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки,куры…  

Ребята, послушайте стихотворение. И когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.

Будьте внимательны!

ВоспитательДети:

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

А индюк среди двора… Бал-бал-бал…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

Воспитатель: А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет… Ку-ка-ре-ку!

(Гл. петушок, берёт за руку мал.петушка и выводит на середину зала)  

1. Важный пестрый петушок

Гордо носит гребешок

На заре всегда встает, на работу всех зовет!

Петушок: Мне очень понравилось у вас в детском саду, у вас очень тепло и весело.

Воспитатель: Воробушек, а ты оставайся с нами, погости у нас ещё. На улице мороз… (Воробушек остался.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к нам ещё приехал гость из жарких стран  . По приветствуем…Павлин из Индии!

Воспитатель: Распушил павлин свой хвост,

Задирает кверху нос.

Павлин: – Все любуйтесь, все смотрите!

Ближе, ближе подходите.

Чудо – хвост вам покажу,

Ах, какое оперенье,

Хвост - ажурное плетенье!

И не спорьте вы со мной

Я ругаюсь головой-

Хоть всю землю обойдёте   

Краше в мире не найдёте!

Я привёз вам угощенье - всем сластёнам в удивленье!

Здравствуй, гость тебя мы просим: проходи, и друзей своих зови!

За угощение - спасибо! Проходи к нам на веселье…  

Стихи попугаев:  

  1. Повторять всегда готова

Эта птица слово в слово

Птицу в том не упрекай,

Разговорчив попугай.

2. Воспитатель: К нам на праздник и веселье, приехал гость из Антарктиды. Поприветствуем друзья: Пингвинёнок Лоло!

Пингвинёнок:

На дальнем заснеженном юге,

Ни пальм, ни магнолий, ни роз,

Там самые вьюжные вьюги,

И самый морозный мороз,

Там самые льденистые льдины,

Которым не видно конца,

Там славные птицы –пингвины,

Любви открывают сердца,  

И важно- важно, в чёрно-бело,

Я иду по снегу смело.

Снег под лапками хрустит,

Антарктида тихо спит

Я приехал к вам на праздник  

Приглашенье получил  

И привез я угошенье,

Для детсадовских детей.  

Воспитатель: Спасибо, Лоло за угощенье! Проходи, к нам на веселье!

Песня птиц: «Кончается зима»

Воспитатель: В разных уголках нашего мира, живут множество разных и удивительных птиц. Замечательно, что сегодня, нам удалось с вами познакомиться. Давайте, будем дружить!...

Воспитатель: Теперь, пришло время нам прощаться! До свидания, друзья!  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...