Развлечение к 9 мая для старшей группы «Колесо истории»

 

Вед.: Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, бойцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Н.Кончаловская.

Сегодня мы вспомним защитников нашей Родины от глубокой древности до наших дней.

И помогут нам в этом кони. Скачут они через года, через века и останавливаются в Древней Руси.

Кто охранял в те далёкие времена Русскую землю?

Дети: Богатыри.

Вед.: Давайте посмотрим на их вооружение: меч, боевой нож, копьё, боевой топор-чекан, булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы.

Эстафета «Чья команда быстрее вооружит своего богатыря».

(На вышедшего ребёнка одевается туника меч в одну руку, одеть шлем вручить коня.)

Эстафету «проскочи на боевом коне».

(Каждая команда скачет на палке вокруг постового столба, передает палку-коня следующему игроку.)

Вед.: а наш конь бьёт копытом, готов к дальнейшему походу. При царе Петре Первом появилась армия, где солдаты служили долгие годы. Много пословиц и поговорок об армии было сложено.

Игра «закончи пословицу»

Тяжело в учении… (легко в бою).

Худой мир лучше … (доброй драки).

Кто смел… (тот и на коня сел).

Вед.: шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. И её солдаты не уступали в сноровке.

Эстафета «Перенеси снаряды».

(Рядом с каждой командой лежит обруч, в нём снаряды: кегли и маленькие мячи. Надо взять предмет, пролезть в обруч (держит ребенок) и положить снаряд в другой обруч.)

Вед.:

Сорок первый год военный

Грянул снова над страной,

И на фронте воевали

Генерал и рядовой.

Наша страна победила!!!

Викторина

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный).

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

-– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

- В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

  • Военный флот? (На море, на воде.)
  • Авиация? (В небе, в воздухе.)
  • Пехота? (На суше, на земле.)
  • Назовите военные специальности (летчики, моряки, танкисты)

Игра «Чьё оружие быстрее соберут» (самолёт, ракетная установка, военный корабль).

Вед.:

Наказ своих отцов и дедов-

Беречь тебя, Отчизна мать,-

Мы пронесли через столетья,

И помнить надо нам об этом,

И должен каждый это знать:

Что Родину в любое лихолетье

Должны всегда мы защищать.

Песня «Будем в армии служить».

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...