Сценарий праздника, посвящённый празднованию масленицы

 

Цель: Приобщение к культуре русского народа.

Задачи. 

1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых игр и затей.

2. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их двигательные умения и навыки. 

3. Воспитывать интерес к традициям и обрядам русского народа.

 

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетушка Арина. Мы собрались с вами, чтобы праздновать самый веселый старинный праздник- Масленицу. А символом этого праздника является  блин (достает блин и показывает детям).  Всю неделю на Руси народ пек блины, угощали родных, друзей и просто незнакомых людей. Считалось, если съешь блин в Масленицу, то весь год не будешь болеть, и все у тебя будет хорошо. Мы тоже  должны с вами обязательно сегодня  съесть по блинчику.

(Звучит цыганский танец и выходят цыгане.)

Цыганка: Дай милая погадаю, да всю правду расскажу. Что будет, что было!

Ведущая (тетушка Арина): Не нужны нам ваши гадания. Мы собрались на праздник. Масленицу празднуем.

Цыганка: Да какой же праздник без танца? А ну-ка помогайте нам.

(Цыгане танцуют танец, вовлекая всех. Во время танца цыгане забирают незаметно у ведущей блин и уходят с ним.)

Тетушка Арина: Ребята! Ой! Беда, беда! Символ праздника пропал. Цыгане блин украли. Давайте с вами отправимся  на поиски его.

(Дети и ведущая идут вокруг сада. Их встречает Леший.)

Леший: Далеко ли путь держите?

Тетушка Арина: А мы идем искать цыган. Они у нас украли символ нашего праздника -блин. Ты их случайно не видел? Не проходили они мимо?

Леший: Да видел. Проходили тут с песнями и танцами. В руках у них блин был.

Покажи, пожалуйста, нам дорогу.

Леший: Я покажу. Если вы со мной поиграете.

Тетушка Арина: С удовольствием! Ребята наши очень любят играть.

(Проводятся эстафеты: перетягивание каната, соревнования с кольцебросом.)

Леший: Спасибо, детвора! Во-он туда пошли ваши цыгане.

(Дети идут вокруг садика. Выходит медведь.)

Тетушка Арина: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Далеко ли путь держите?

Тетушка Арина: Идем искать символ праздника – блин. У нас его цыгане забрали. Ты  случайно их не видел?

Медведь: Проходили тут недавно, песни пели, танцы танцевали. Был у них в руках блин.

Тетушка Арина: А ты дорогу нам укажешь?

Медведь: Укажу, если  в хороводные игры со мной поиграете.

(Проводятся хороводные игры  на усмотрение муз. руководителя.)

Медведь: Ну, спасибо, детвора! Во-он туда идите.

(Дети идут вокруг садика. Появляется сорока.)

Тетушка Арина: Здравствуй, Сорока – белобока!

Сорока: Здравствуйте, ребята. Все про вас знаю, везде летаю, все вижу. Знаю, что блин потеряли, цыгане у вас его  украли. Знаю куда пошли, где их искать. Но скажу только тогда, когда мои загадки отгадаете.

(Сорока загадывает загадки про зиму, весну, солнце. Можно использовать смешные загадки-обманки.)

Сорока: Все загадки отгадали. Во-он туда пошли ваши цыгане. Там найдете и блины, и Масленицу.

Дети  идут  вокруг сада. Их встречают цыгане. В руках у них чучело Масленицы.

Тетушка Арина: Вот и наши цыгане. Посмотрите, ребята. У них и Масленица. Значит и блины здесь.

(На площадке стоят столы с блинами, угощениями.)

Тетушка Арина: Вот и Масленица пришла,

Нам веселье принесла,

Ай-да, Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько.

Сыром. Маслом и яйцом.

Да румяным калачом!

Цыгане: А теперь угощайтесь блинами, да пирогами. А затем простимся  с Масленицей. Пусть уходят с ней все обиды, огорчения и все плохое, что было у нас. А хорошее прибавится.

(Все участники угощаются блинами и чаем.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...