Досуг «Путешествие по большому городу»
Программные задачи.
1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях.
2. О правилах дорожного движения.
3. Закреплять умение анализировать, делать выводы.
4. Развивать любознательность, воображение.
5. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Воспитатель.
Послушайте стихотворение:
Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева:
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам большого города, которые называются: «Наклей-ка, «Рассуждай-ка», «Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай-ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает ими волшебник «Знайка».
Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу.
Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите, дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5 прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и победит (получит фишку).
Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что означает каждый цвет флага?
(Белый – мир.)
(Синий – верность.)
(Красный – сила.)
Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Расскажи- ка».
- Как называют жителей России. (Россияне.)
- А какой город является столицей России? (Город Москва.)
- А как называют жителей Москвы. (Москвичи.)
- Какая самая главная площадь в Москве? (Красная.)
- А какие еще достопримечательности вы знаете? Вот сейчас мы это узнаем.
На двух столах лежат открытки с видами современной Москвы (Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь- пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.) Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та команда и победит (получит фишку ).
Воспитатель подводит итоги.
Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка «Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не только достопримечательности, но и другие городские объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.)
Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете найти ответ на вопрос, подобрав картинку.
1. Где можно увидеть стеллажи с книгами? (В библиотеке.)
2. Где можно увидеть стеллажи с лекарствами? (В аптеке.)
3. Где можно увидеть весы и кассовый аппарат? (В магазине.)
4. Где можно посмотреть кукольный спектакль? (в театре.)
5. Где заказывают одежду и шьют ее? (В ателье.)
6. Где делают прически? (В парикмахерской.)
7. Где можно увидеть выступление клоуна на арене? (В цирке.)
8. Где можно заказать и купить очки? (В оптике.)
9. Где учатся дети? (В школе).
10. Где можно отправить и получить посылку? (На почте.)
11. Где можно посмотреть картины великих художников и скульптуры? (В музее.)
Воспитатель подводит итог задания.
Следующая наша остановка «Отдыхай-ка». Вставайте друг за другом и пойдем с вами по городу.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь. Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень большой, здесь много машин, улиц, большое движение транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим.
1. Как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.)
2. Что означает красный свет? (Стойте.)
3. Что означает зеленый свет? (Идите.)
4. Что означает желтый свет? (Приготовиться.)
5. Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуарах? (Нет.)
Послушайте стихотворение:
Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича»
Больше нет теперь мяча.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»
Воспитатель подводит итог задания.
Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет последняя остановка «Отвечай-ка».
1. Город Москва - столица Америки? (Нет.)
2. Город Москва стоит на Москве - реке? (Нет.)
3. Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да.)
4. Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да.)
5. В Москве есть метро? (Да).
6. Москва – главный город России? (Да.)
7. Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет.)
Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждаются обе команды.
Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, тогда я жду вас еще ко мне в гости. До свидания!
Читайте также |
---|
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...
Проект дня «Праздничная ёлочка»
Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...