Сайт для воспитателей детских садов






Досуг «Путешествие по большому городу»

 

Программные задачи.

1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях.

2. О правилах дорожного движения.

3. Закреплять умение анализировать, делать выводы.

4. Развивать любознательность, воображение.

5. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

Послушайте стихотворение:

Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева:

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам большого города, которые называются: «Наклей-ка, «Рассуждай-ка», «Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай-ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает ими волшебник «Знайка».

Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу.

Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите, дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5 прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и победит (получит фишку).

Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что означает каждый цвет флага?

(Белый – мир.)

(Синий – верность.)

(Красный – сила.)

Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Расскажи- ка».

- Как называют жителей России. (Россияне.)

- А какой город является столицей России? (Город Москва.)

- А как называют жителей Москвы. (Москвичи.)

- Какая самая главная площадь в Москве? (Красная.)

- А какие еще достопримечательности вы знаете? Вот сейчас мы это узнаем.

На двух столах лежат открытки с видами современной Москвы (Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь- пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.) Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та команда и победит (получит фишку ).

Воспитатель подводит итоги.

Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка «Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не только достопримечательности, но и другие городские объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.)

Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете найти ответ на вопрос, подобрав картинку.

1. Где можно увидеть стеллажи с книгами? (В библиотеке.)

2. Где можно увидеть стеллажи с лекарствами? (В аптеке.)

3. Где можно увидеть весы и кассовый аппарат? (В магазине.)

4. Где можно посмотреть кукольный спектакль? (в театре.)

5. Где заказывают одежду и шьют ее? (В ателье.)

6. Где делают прически? (В парикмахерской.)

7. Где можно увидеть выступление клоуна на арене? (В цирке.)

8. Где можно заказать и купить очки? (В оптике.)

9. Где учатся дети? (В школе).

10. Где можно отправить и получить посылку? (На почте.)

11. Где можно посмотреть картины великих художников и скульптуры? (В музее.)

Воспитатель подводит итог задания.

Следующая наша остановка «Отдыхай-ка». Вставайте друг за другом и пойдем с вами по городу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь. Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень большой, здесь много машин, улиц, большое движение транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим.

1. Как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.)

2. Что означает красный свет? (Стойте.)

3. Что означает зеленый свет? (Идите.)

4. Что означает желтый свет? (Приготовиться.)

5. Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуарах? (Нет.)

Послушайте стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича»

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Воспитатель подводит итог задания.

Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет последняя остановка «Отвечай-ка».

1. Город Москва - столица Америки? (Нет.)

2. Город Москва стоит на Москве - реке? (Нет.)

3. Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да.)

4. Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да.)

5. В Москве есть метро? (Да).

6. Москва – главный город России? (Да.)

7. Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет.)

Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждаются обе команды.

Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, тогда я жду вас еще ко мне в гости. До свидания!

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Отчёт о работе кружка «Будь здоров малыш»

Отчёт о работе кружка «Будь здоров малыш»   Все мы педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый...

Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в старшей группе В…

Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в старшей группеВикторина «В мире слов» Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление...

Перспективный план активных форм работы с родителями по духовно-нравственному во…

Перспективный план активных форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию (старший возраст) Сентябрь № п\п Активные формы работы Задачи. 1. Конкурс детского рассказа « Домашний любимец» сопровождаемый...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство