Досуг «Путешествие по большому городу»

 

Программные задачи.

1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях.

2. О правилах дорожного движения.

3. Закреплять умение анализировать, делать выводы.

4. Развивать любознательность, воображение.

5. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

Послушайте стихотворение:

Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева:

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам большого города, которые называются: «Наклей-ка, «Рассуждай-ка», «Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай-ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает ими волшебник «Знайка».

Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу.

Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите, дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5 прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и победит (получит фишку).

Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что означает каждый цвет флага?

(Белый – мир.)

(Синий – верность.)

(Красный – сила.)

Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Расскажи- ка».

- Как называют жителей России. (Россияне.)

- А какой город является столицей России? (Город Москва.)

- А как называют жителей Москвы. (Москвичи.)

- Какая самая главная площадь в Москве? (Красная.)

- А какие еще достопримечательности вы знаете? Вот сейчас мы это узнаем.

На двух столах лежат открытки с видами современной Москвы (Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь- пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.) Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та команда и победит (получит фишку ).

Воспитатель подводит итоги.

Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка «Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не только достопримечательности, но и другие городские объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.)

Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете найти ответ на вопрос, подобрав картинку.

1. Где можно увидеть стеллажи с книгами? (В библиотеке.)

2. Где можно увидеть стеллажи с лекарствами? (В аптеке.)

3. Где можно увидеть весы и кассовый аппарат? (В магазине.)

4. Где можно посмотреть кукольный спектакль? (в театре.)

5. Где заказывают одежду и шьют ее? (В ателье.)

6. Где делают прически? (В парикмахерской.)

7. Где можно увидеть выступление клоуна на арене? (В цирке.)

8. Где можно заказать и купить очки? (В оптике.)

9. Где учатся дети? (В школе).

10. Где можно отправить и получить посылку? (На почте.)

11. Где можно посмотреть картины великих художников и скульптуры? (В музее.)

Воспитатель подводит итог задания.

Следующая наша остановка «Отдыхай-ка». Вставайте друг за другом и пойдем с вами по городу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь. Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень большой, здесь много машин, улиц, большое движение транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим.

1. Как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.)

2. Что означает красный свет? (Стойте.)

3. Что означает зеленый свет? (Идите.)

4. Что означает желтый свет? (Приготовиться.)

5. Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуарах? (Нет.)

Послушайте стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича»

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Воспитатель подводит итог задания.

Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет последняя остановка «Отвечай-ка».

1. Город Москва - столица Америки? (Нет.)

2. Город Москва стоит на Москве - реке? (Нет.)

3. Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да.)

4. Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да.)

5. В Москве есть метро? (Да).

6. Москва – главный город России? (Да.)

7. Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет.)

Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждаются обе команды.

Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, тогда я жду вас еще ко мне в гости. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...