Колыбельная. Сценарий развлечения к Женскому дню 8 Марта в младшей группе
(По мотивам "Сказка о глупом мышонке" С.Я.Маршака)
Сценарий рекомендован для младшего дошкольного возраста.
Сценарий может быть использован и в более старшем дошкольном возрасте. В зависимости от возраста дети могут самостоятельно выходить на роли и даже быть ведущими. Репертуар песенный, стихотворный и танцевальный подбирается в соответствии с возрастом. Данный вариант рекомендуется для младшего дошкольного возраста.
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Цели:
- формирование положительных эмоций, симпатий и доброжелательных отношений с окружающими;
- укрепление благожелательных взаимоотношений в семье.
Задачи:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к мамам, бабушкам.
- Активизировать в речи детей прилагательные и уменьшительно-ласкательные существительные, применяемые в нежном обращении к маме, бабушке.
- Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи).
- Поддерживать двигательную активность детей (музыкально-ритмические, танцевальные движения, раскрывающие образ персонажей сказки).
- Знакомство с жанром народной музыки – «Колыбельная».
Декорации:
- домик, где можно легко изменять внешний вид крыши и стилизовать либо под курятник, либо под домик кошки.
Роли:
Ведущий – воспитатель.
Бабушка – воспитатель.
Мышь и мышонок- мама и ребенок.
Курочка, кошка - по выбору либо взрослый, либо ребенок подготовительной. Группы.
Предварительная работа:
- размещение в родительском уголке статьи "Мамина нежность. Колыбельная на ночь";
- раздать приглашения мамам, бабушкам;
- предложить к разучиванию текст финальной колыбельной;
- разучивание роли, исполняемой мамой- роль Мышки.
Литература:
В сценарии использованы отрывки из: «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак, стихи детям Я. Акима, Е. Стеквашова и других авторов.
Ход развлечения:
Дети с мамами входят под веселую музыку в зал и усаживаются на стульчики.
Ведущий:
Посмотрите! Солнце встало!
Стало вдруг совсем тепло!
Всюду слышен звон капели:
"Дзинь - ля -ля! Дзинь -до -до!"
Это капельки запели песенку свою!
И под этот перезвон
Праздник в гости к нам пришел!
Что за праздник мы с тобой
Первым встретили весной?
Дети:
Это праздник наших мам!
Ведущий:
А давайте нашим мамам прочтем стихи и песенку споем
1:
Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную
Очень я люблю ее!
Мама - солнышко мое!
2:
Яблочко румяное
Есть одна не стану я!
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке!
3
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "Мама"!
4
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!
Звучит песня о маме
Ведущий:
Какая замечательная песенка! А знаете ребятки, у каждой мамы есть своя мама? Догадались, кто это?
Дети: Бабушка!
Раздается стук в дверь
Ведущий:
Кто-то в гости к нам идет.
Под русскую народную музыку входит "Бабушка".
Бабушка:
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Ведущий:
Здравствуй, бабушка Аринушка!
Как ты нас нашла? Долго ли к нам шла?
Бабушка:
Шла я лесом и пригорком
Шла тропинкой не спеша
Услыхала Вашу песню.
Вот и в гости к Вам зашла!
И гостинцев принесла!
Ведущий:
А гостинцы наверное очень вкусные?
Бабушка:
Очень! Все блины, пирожки, да оладушки.
Ведущий:
А наши деточки и их мамочки знают песенку про оладушки.
Песня-игра "Ладушки"(вместе с мамами).
Ведущий:
А еще ребятки стихи могут тебе, Бабушка Аринушка, рассказать.
Стихи про бабушку.
1 ребенок:
Мы бабушек любим
Мы их уважаем
И с праздником бабушек
Всех поздравляем
2 ребенок
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
3 ребенок и 4 ребенок построчно.
Самые красивые кто растит цветочки?
Самые красивые свяжет кто носочки?
Бабушка, бабушка, бабушка моя!
Бабушка, бабушка! С праздником тебя!
Бабушка:
Замечательно! Вы мне стихи почитали и песенку спели, а я Вам сказку расскажу. Слушайте внимательно!
Звучит фоном спокойная, напевная мелодия.
Жили-были мышки-норушки: мама-мышь и мышонок -непоседа.
Однажды мама-мышь пела перед сном мышонку песенку- колыбельную:
Входят мыши и садятся на стульчик перед декорацией домика,
Звучит "фоновая" музыка (любая напевная мелодия или колыбельная без вокала).
Мышь:
Баю-бай, моя малышка!
Спи мышонок! Замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Бабушка:
Отвечает ей мышонок.
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи!
Бабушка:
И пошли они искать
Няньку, детку покачать!
Мыши уходят.
Бабушка:
Долго шли. Пришли в курятник.
Ну а там переполох!
Танец-игра "Курица и цыплята" (муз. сопровождение: "Итальянская полька" С.Рахманинов) ( участвуют все дети) появляются мыши.
Мышь:
Что случилось, тетя Ряба?
Что за шум у Вас сейчас?
Курица:
Куд - куда! Куд - куда! Вот беда!
Детки бусы подарили,
А они разорвались! Вот беда!
Мышь:
Мы помощников найдем!
Ну-ка, детки, выходите
Да порядок наведите!
Игра "Собери бусы" (мамы и дети под веселую музыку хлопают в ладоши, а несколько мам и детей разделившись на 2 команды собирают «бусины», которые можно сделать из упаковки киндер-сюрпризов, небольших мячиков и т.д.).
Курица:
Вот спасибо! Как я рада!
Мышь:
Мы помощников нашли
Но и ты нам помоги.
Мою детку покачай
Песню нежно напевай!
Звучит "фоновая" музыка (любая напевная мелодия или колыбельная без вокала).
Курица:
Ко-ко-ко! Ко- ко- ко!
Забирайся под крыло!
Здесь и тихо и тепло!
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош!
Мышь:
Что ж, Пойдем еще искать,
Няньку - детку покачать!
Мыши уходят.
Бабушка:
Так они ходили долго
По лесам и по пригоркам
И к лошадке заходили,
И к гусыне, и к свинье,
И к корове, и к козе,
Наконец в конце пути
В домик кошки забрели.
Под спокойную музыку выходит к измененным декорациям кошка и ложится на коврик.
Бабушка:
Только задремала кошка,
Как котята прыг в окошко
Сценка "Веселые котята": несколько секунд звучит энергичная музыка, все дети перевоплощаются в котят и прыгают рядом с кошкой и мяукают.
Кошка:
Что за шум, что за гам
Кто мне спать помешал?
Ах, котятки, не шумите!
Лучше в пары становитесь
В "Веселом танце" покружитесь.
Парный танец "Приседай".
(Эстонская нар. мелодия в обр. А. Роомере, сл . Ю.Энтина.)
Появляются мыши.
Мышь:
Здравствуй, здравствуй,
Тетя кошка
Покачай дитя немножко.
Бабушка:
А в ответ лишь хитро-хитро
Улыбнулась кошка им.
Кошка крадется к мышонку.
Ведущий:
Стоп, стоп, стоп!
...Мог бы быть у этой сказки
Очень грустный и несчастный
Очень-очень неприятный
И трагический конец.
Но на празднике на нашем
Все закончится прекрасно!
Лучше все на ручки к маме
Отправляйтесь поскорей.
Мама нежно вас обнимет
Тихо песенку споет....
Дети проходят к мамам и усаживаются к ним на колени
Звучит любая известная колыбельная, мамы подпевают
Ведущий:
Вы любите маму детки
Слушайтесь ее,
Ведь надежнее на свете
Не ту никого!
Бабушка:
Вот пришла пора прощаться,
Нашей сказочке конец
А кто слушал - молодец!
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Бабочка - красавица»
Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»