Сайт для воспитателей детских садов



Колыбельная. Сценарий развлечения к Женскому дню 8 Марта в младшей группе

(По мотивам "Сказка о глупом мышонке" С.Я.Маршака)

 

Сценарий рекомендован для младшего дошкольного возраста.

Сценарий может быть использован и в более старшем дошкольном возрасте. В зависимости от возраста дети могут самостоятельно выходить на роли и даже быть ведущими. Репертуар песенный, стихотворный и танцевальный подбирается в соответствии с возрастом. Данный вариант рекомендуется для младшего дошкольного возраста.

 

Интеграция областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие».

Цели:

  • формирование положительных эмоций, симпатий и доброжелательных отношений с окружающими;
  • укрепление благожелательных взаимоотношений в семье.

Задачи:

  • Воспитывать у детей заботливое отношение к мамам, бабушкам.
  • Активизировать в речи детей прилагательные и уменьшительно-ласкательные существительные, применяемые в нежном обращении к маме, бабушке.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи).
  • Поддерживать двигательную активность детей (музыкально-ритмические, танцевальные движения, раскрывающие образ персонажей сказки).
  • Знакомство с жанром народной музыки – «Колыбельная».

Декорации:

- домик, где можно легко изменять внешний вид крыши и стилизовать либо под курятник, либо под домик кошки.

Роли:

Ведущий – воспитатель.

Бабушка – воспитатель.

Мышь и мышонок- мама и ребенок.

Курочка, кошка - по выбору либо взрослый, либо ребенок подготовительной. Группы.

Предварительная работа:

- размещение в родительском уголке статьи "Мамина нежность. Колыбельная на ночь";

- раздать приглашения мамам, бабушкам;

- предложить к разучиванию текст финальной колыбельной;

- разучивание роли, исполняемой мамой- роль Мышки.

Литература:

В сценарии использованы отрывки из: «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак, стихи детям Я. Акима, Е. Стеквашова и других авторов.

 

Ход развлечения:

Дети с мамами входят под веселую музыку в зал и усаживаются на стульчики.

Ведущий:

Посмотрите! Солнце встало!

Стало вдруг совсем тепло!

Всюду слышен звон капели:

"Дзинь - ля -ля! Дзинь -до -до!"

Это капельки запели песенку свою!

И под этот перезвон

Праздник в гости к нам пришел!

Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной?

Дети:

Это праздник наших мам!

Ведущий:

А давайте нашим мамам прочтем стихи и песенку споем

1:

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную

Очень я люблю ее!

Мама - солнышко мое!

2:

Яблочко румяное

Есть одна не стану я!

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке!

3

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "Мама"!

4

Мамина улыбка

Вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

Нужна везде, во всем!

Звучит песня о маме

Ведущий:

Какая замечательная песенка! А знаете ребятки, у каждой мамы есть своя мама? Догадались, кто это?

Дети: Бабушка!

Раздается стук в дверь

Ведущий:

Кто-то в гости к нам идет.

Под русскую народную музыку входит "Бабушка".

Бабушка:

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Ведущий:

Здравствуй, бабушка Аринушка!

Как ты нас нашла? Долго ли к нам шла?

Бабушка:

Шла я лесом и пригорком

Шла тропинкой не спеша

Услыхала Вашу песню.

Вот и в гости к Вам зашла!

И гостинцев принесла!

Ведущий:

А гостинцы наверное очень вкусные?

Бабушка:

Очень! Все блины, пирожки, да оладушки.

Ведущий:

А наши деточки и их мамочки знают песенку про оладушки.

Песня-игра "Ладушки"(вместе с мамами).

Ведущий:

А еще ребятки стихи могут тебе, Бабушка Аринушка, рассказать.

Стихи про бабушку.

1 ребенок:

Мы бабушек любим

Мы их уважаем

И с праздником бабушек

Всех поздравляем

2 ребенок

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

3 ребенок и 4 ребенок построчно.

Самые красивые кто растит цветочки?

Самые красивые свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка, бабушка моя!

Бабушка, бабушка! С праздником тебя!

Бабушка:

Замечательно! Вы мне стихи почитали и песенку спели, а я Вам сказку расскажу. Слушайте внимательно!

Звучит фоном спокойная, напевная мелодия.

Жили-были мышки-норушки: мама-мышь и мышонок -непоседа.

Однажды мама-мышь пела перед сном мышонку песенку- колыбельную:

Входят мыши и садятся на стульчик перед декорацией домика,

Звучит "фоновая" музыка (любая напевная мелодия или колыбельная без вокала).

Мышь:

Баю-бай, моя малышка!

Спи мышонок! Замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Бабушка:

Отвечает ей мышонок.

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи!

Бабушка:

И пошли они искать

Няньку, детку покачать!

Мыши уходят.

Бабушка:

Долго шли. Пришли в курятник.

Ну а там переполох!

Танец-игра "Курица и цыплята" (муз. сопровождение: "Итальянская полька" С.Рахманинов) ( участвуют все дети) появляются мыши.

Мышь:

Что случилось, тетя Ряба?

Что за шум у Вас сейчас?

Курица:

Куд - куда! Куд - куда! Вот беда!

Детки бусы подарили,

А они разорвались! Вот беда!

Мышь:

Мы помощников найдем!

Ну-ка, детки, выходите

Да порядок наведите!

Игра "Собери бусы" (мамы и дети под веселую музыку хлопают в ладоши, а несколько мам и детей разделившись на 2 команды собирают «бусины», которые можно сделать из упаковки киндер-сюрпризов, небольших мячиков и т.д.).

Курица:

Вот спасибо! Как я рада!

Мышь:

Мы помощников нашли

Но и ты нам помоги.

Мою детку покачай

Песню нежно напевай!

Звучит "фоновая" музыка (любая напевная мелодия или колыбельная без вокала).

Курица:

Ко-ко-ко! Ко- ко- ко!

Забирайся под крыло!

Здесь и тихо и тепло!

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош!

Мышь:

Что ж, Пойдем еще искать,

Няньку - детку покачать!

Мыши уходят.

Бабушка:

Так они ходили долго

По лесам и по пригоркам

И к лошадке заходили,

И к гусыне, и к свинье,

И к корове, и к козе,

Наконец в конце пути

В домик кошки забрели.

Под спокойную музыку выходит к измененным декорациям кошка и ложится на коврик.

Бабушка:

Только задремала кошка,

Как котята прыг в окошко

Сценка "Веселые котята": несколько секунд звучит энергичная музыка, все дети перевоплощаются в котят и прыгают рядом с кошкой и мяукают.

Кошка:

Что за шум, что за гам

Кто мне спать помешал?

Ах, котятки, не шумите!

Лучше в пары становитесь

В "Веселом танце" покружитесь.

Парный танец "Приседай".

(Эстонская нар. мелодия в обр. А. Роомере, сл . Ю.Энтина.)

Появляются мыши.

Мышь:

Здравствуй, здравствуй,

Тетя кошка

Покачай дитя немножко.

Бабушка:

А в ответ лишь хитро-хитро

Улыбнулась кошка им.

Кошка крадется к мышонку.

Ведущий:

Стоп, стоп, стоп!

...Мог бы быть у этой сказки

Очень грустный и несчастный

Очень-очень неприятный

И трагический конец.

Но на празднике на нашем

Все закончится прекрасно!

Лучше все на ручки к маме

Отправляйтесь поскорей.

Мама нежно вас обнимет

Тихо песенку споет....

Дети проходят к мамам и усаживаются к ним на колени

Звучит любая известная колыбельная, мамы подпевают

Ведущий:

Вы любите маму детки

Слушайтесь ее,

Ведь надежнее на свете

Не ту никого!

Бабушка:

Вот пришла пора прощаться,

Нашей сказочке конец

А кто слушал - молодец!

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт