Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Дружба крепкая»
Ход мероприятия:
(Звучит песня «Дружба крепкая», дети входят в зал садятся на стулья.)
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях, дети из детского сада «Рябинка». Помните, они приглашали нас к себе в гости. А сейчас мы пригласили их.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: О чем это стихотворение? Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Вед. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Пеппи: Адь, два, левой, правой,
Ой, правой, левой, адь, два!
Что-то я забыла только, как же правильно ходить?
Воспитатель: Я вижу, у нас тут гости нечаянные появились. Девочка, пожалуйста, остановись, и объясни нам – кто ты и откуда появилась?
Пеппи: Я услышала, что тут дети громко кричат, а там где громко кричат, там и я. Вы разве не знаете?
Воспитатель: Нет, незнаем. А ты вообще кто? Может, для начала, ты поздороваешся с ребятами и представишься нам?
Пеппи: А разве вы меня не узнали? Меня?.. Да, все дети на свете знают мое имя – ПЕППИЛОТА – ВИКТУАЛИНА – РОЛЬГАРДИНА, ДОЧЬ КАПИТАНА ЭФРОИМА ДЛИННЫЙ ЧУЛОК, ну можно называть меня просто Пеппи. А теперь давайте здороваться!
Пеппи подходит к каждому ребенку и начинает здороваться.
- Здравствуй Бориска – свиная сосиска!
- Привет Ксюшка – дырявая подушка!
Здорова Андрейка – гнилая батарейка!
Привет Ленка – волосатая коленка!
Воспитатель: Пеппи, Пеппилота! Остановись! Разве можно так детей обзывать?
Пеппи: Да это самые прикольные слова, это самые лучшие слова в мире.
Воспитатель: Ребята, по-моему Пеппи даже не знает, что существуют вежливые слова.
Давайте мы ее научим. Сейчас я буду читать вам стишки, а вы должны будете все вместе, дружно называть вежливые слова.
Воспитатель:
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры) .
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо).
Пеппи: Ладно, ладно! Я просто пошутила! Я знаю очень интересное здорованье.
Подвижная игра «Здравствуйте»
(Все дети ходят по залу в разных направлениях и здороваются по показу Пеппи.)
Воспитатель: Пеппи, а ты любишь сказки?
Пеппи: Конечно люблю.
Воспитатель: А знаешь ли ты, что умеют дружить не только дети, но и сказочные персонажи, их даже можно назвать настоящими друзьями. Давайте сейчас узнаем кто они.
Игра: «Угадай друга».
Добрая Белоснежка и …. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).
Добрый Малыш и …. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и …. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и … (Пятачок).
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
Воспитатель: Ну правда лиса Алиса и кот Базилио были не такие уж и хорошие друзья. Они часто сорились и иногда даже дрались.
Пеппи: О, а у меня тоже такая подружка есть, мы так классно дружим. Однажды она меня стукнула портфелем 6 раз, а я ей дала сдачи, целых 3 раза. Не, ну где справедливость? Она то, меня 6 раз, а я ее 3раза.
Воспитатель: Пеппи, Пеппи. Ты сто такое говоришь. Тебе не сдачи нужно было давать, а помириться.
Ребята, а у вас бывает такое, что вы иногда ссоритесь? Но если уж так случилось, обязательно ведь миритесь, правда? А для этого существуют интересные мирилки.
Пеппи: Мирилки? А что это такое?
Воспитатель: Мирилки -– это короткие стишки, которые помогают детям помириться.
Каждая команда зачитывает свою мирилку.
Воспитатель: Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Такие как:
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами сейчас и вспомним все пословицы, которые знаем. А ты Пеппи давай записывай.
Каждая команда называет по 5 пословиц.
Воспитатель: Ну, что Пеппи успела записать?
Пеппи: Да, я теперь много пословиц знаю о дружбе. Это так здорово. Я всем их расскажу.
Воспитатель: Погоди. Так ты еще и песни послушай.
Пеппи: Еще и песни есть?
Воспитатель: Конечно, их такое множество. Что не счесть.
Муз/игра: «Угадай мелодию». Сейчас зазвучит мелодия песен о дружбе. Если вы узнали мелодию, пропойте ее.
Звучат 3-4 мелодии из разных детских мультфильмов и сказок.
После этого:
Каждая группа поет по песне.
Воспитатель: Какие красивые и замечательные песни.
Практическая часть. «Дерево дружбы».
Большой Хоровод.
Пеппи раздает медали.
Нужно:
- Дерево.
- Медали.
- Раздать пословицы.
- Выучить мирилку.
- Найти листы зеленой бумаги.
- Карандаши простые.
- Ножницы.
- Тарелочки для мусора.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра «В мире спорта»
Интерактивная игра «В мире спорта»
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...