Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе через формирование грамматического строя речи.

Задачи:
Развивающие:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
  • Совершенствовать различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Развитие чистоты речи посредством чистоговорок.

Образовательные:

  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, прилагательные.
  • Формировать умение составлять предложения; делить слова на слоги.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

 

Ход НОД:

I. Организационный момент.

  • Ребята, к нам сегодня пришли гости. Как гостеприимные хозяева, поприветствуйте гостей.
  • Сегодня на занятии мы будем много говорить, составлять предложения. Слова и звуки должны быть четкими, понятными. Давайте разомнём наши губки и язычок.

Я: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Он – он – он у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил – ил – ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца – ца – ца – Нынче Муха – цокотуха именинница.

Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Сы – сы – сы – Хвост пушистый у лисы.

Ок – ок – ок – Лису выгнал Петушок.

Ру – ру – ру – Лиса спряталась в нору.

  • Молодцы, ребята! Теперь будем говорить чётко, внятно, всем понятно!
  • Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло.»

  • Так куда же мы отправляемся?
  • Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(народные, авторские)

  • Почему сказки называются народным?
  • Почему сказки называются авторскими?
  • Назовите авторов сказок.

(А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, Братья Гримм, Шарль Перро, Г.-Х. Андерсен и т. д.)

  • А кто рисует красивые иллюстрации в книжках?

(художники – иллюстраторы)

  • А зачем люди сочиняют сказки?

(Чтобы рассказывать их детям; учить добру; не быть злым)

  • Что будет, если сказок не будет?

(Жизнь людей станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес.)

  • Что можно сказать о сказках? Какие они?

Если в сказке есть чудеса, то это какие сказки? (чудесные)

Если в сказке есть волшебство? (волшебные)

Если в сказке есть добро? (добрые)

Если в сказке есть радость? (радостные)

Если в сказке есть мудрость? (мудрые)

  • Где живут сказки? (в книгах)
  • А где живут книги? (в шкафу, на полках, в библиотеке)

Физкультурная минутка
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (хлопки)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.(Хлопки)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.

II. Основная часть.

И так, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Мы должны произнести волшебные слова тремя разными способами: с удивлением, широко раскрыв глаза и разведя руки; сердито, топая ножкой; весело, радостно. И посмотрим, в каком же случае сказка откроет нам двери.

« Тили бом, тили бом!

Открывайся в сказку дом!»

(Звучит музыка «Голоса птиц».)

  • Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Слышите, поют сказочные птицы.
  • А каких сказочных героев мы можем встретить в сказочной стране? Подберите противоположные слова.

Хороших и …(плохих)

Добрых и … (злых)

Маленьких и … (больших)

Весёлых и … (грустных).

  • Ребята, в каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают героям сказок. Вот и в нашей сказочной стране есть такие предметы. Помогите мне их выбрать и назовите в каких сказках встречаются эти предметы.
  1. Найдите предметы, исполняющие желания и скажите.

(волшебная палочка, лепесток. Золушка. Цветик – семицветик)

  1. Предметы, говорящие правду.

(зеркало, блюдечко. Аленький цветочек.)

  1. Предметы, показывающие дорогу.

(камень, клубочек. Иван Царевич и серый волк)

  • Во многих сказах есть волшебный клубочек. У нас тоже есть такой, который помогает героям. Он в этом чудесном мешочке. (достаю клубочек). Ребята, посмотрите, клубочек размотался. Чтобы вернуть ему сказочную силу, надо его смотать, но при этом называть сказки, которые вы знаете.

(Дети называют сказки)

  • Посмотрите, какой большой клубочек получился. Почему? Потому что вы знаете много сказок.
  • А в моём мешочке есть ещё один клубочек. Посмотрите, какой он разноцветный. А разноцветный он потому, что в нем перепутались сказки. Помогите мне его распутать. Я прочитаю сказку. А вы скажите, какие сказки вы услышали.

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

  • Какие сказки вы услышали?

(Курочка – Ряба; Колобок; Репка; Красная Шапочка; По щучьему велению; Цветик – семицветик; Дюймовочка; Золушка; Золотой ключик; Карлсон.)

  • Ребята, посмотрите, в нашей сказочной стране стоит теремок. Но, кажется, в нём никто не живёт. Давайте вернём сказочных героев в свой теремок. Герои с одним слогом поселим в комнату с одним окошком. Герои с двумя слогами, в комнату с двумя окошками.

(мышка, заяц, лиса, волк, медведь. С помощью хлопков в ладоши дети определяют количество слогов в слове).

Физкультурная минутка.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках,

Словно тянемся к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево – вправо десять раз.

Красной Шапочки совет:

Проживёшь ты много лет,

Если будешь присядать 1, 2, 3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули – снова впуть!

  • В нашей сказочной стране есть не только говорящее блюдечко, но волшебный сказочный экран. Что же покажет нам сказочный экран?

Волк и семеро козлят.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Дайте характеристику волку и козе. Составьте предложение. ( В сказке волк злой, а коза добрая.)

Чему учит эта сказка? (Нельзя чужим открывать дверь. Надо слушать маму. Не быть злым как волк, а быть добрым.)

Гуси – лебеди.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Что можно сказать о Маше. (Маша храбрая. Она очень любит своего брата.)

Чему учит эта сказка? (Слушаться родителей, быть ответственным, оберегать младших.)

Колобок.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Что можете сказать о колобке? (Колобок добрый, доверчивый.)

Чему учит эта сказка? (Нельзя уходить куда либо без взрослых.)

Лиса, заяц и петух.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Что можно сказать о лисе?

(Лиса злая, коварная. Она обманула зайчика.)

Чему учит эта сказка? (Нельзя обманывать)

III. Итог НОД.

Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Но пришло время возвращаться из сказки. Давайте произнесём волшебные слова. (звучит музыка, голоса птиц)

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

(Музыка перестаёт звучать.)

  • Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Какое задание было сложным? Лёгким?
  • Ребята, вы у меня самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно откроит свои двери, и что – то интересное подарит. Сказки, которые мы сегодня вспомнили, живут в этих книгах. Помните, что книги должны жить в шкафах, на полках и к ним надо очень бережно относиться. За ваше старание я хочу подарить вам раскраски. Вы их раскрасите. Потом мы эти иллюстрации сошьём и составим свою книгу сказок, которой мы будем любоваться в свободное время. Спасибо за занятие!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...