Литературный досуг с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»
(Средняя группа)
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу, воспитание семейных ценностей, сопереживание.
Материал и оборудование: ИКТ, корзина с предметами из разных сказок: яйцо, щука, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки «Заюшкина избушка», шапочки героев сказок, костюмы участникам, декорации – избы.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
Дети с родителями входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Вед-й. – Здравствуйте, ребята и взрослые. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?
Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были,
В одном царстве, государстве…
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?
Дети: - Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?
У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие.
(Дети выходят держась за руки в центр зала.)
- Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.
2 слайд
Воспитатель:
- Вижу цветик-семицветик
И задания на нем.
Вы листочек отрывайте,
И загадки загадайте!
1ребенок:
«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2 ребенок:
«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка»
3 ребенок:
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несет ее домой»
4 ребенок:
«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят»
5 ребенок:
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?»
6 ребенок:
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его… Незнайка.
7 ребенок:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка.)
Воспитатель: Катится наш клубок дольше и впереди нас ждет новое задание «Чудо-дерево». Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?
- Как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?
Дети: - Девочке из сказки Красная шапочка
- Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…
Дети: - доктору Айболиту.
- Посуда – Федоре из сказки «Федорино горе».
- Топор – солдату из сказки «Каша из топора».
- Щука – Емеле из сказки «По щучьему веленью».
- Лошадка – Ивану из сказки «Сивка-Бурка».
Воспитатель: Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Сказочная считалка». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывает сказочного героя.
Конкурс «Интеллектуальный» для родителей
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).
3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.
5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).
6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).
Воспитатель:
Хорошо вы все играли
И немножечко устали.
Вижу короб я в дали,
Интересно, что внутри?
Смотрите здесь записка
(Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».)
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга! »
(Игра с пазлами.)
Воспитатель: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?
Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
Воспитатель:
Сказка в мир свой приглашает,
Сказку мы покажем вам,
Превращаемся в героев,
Ну, ребята, по местам!
Драматизация сказки «Заюшкина Избушка».
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...
Конспект НОД «В гостях у Дракоши»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...