Литературный досуг с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»

(Средняя группа)

 

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу, воспитание семейных ценностей, сопереживание.

Материал и оборудование: ИКТ, корзина с предметами из разных сказок: яйцо, щука, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки «Заюшкина избушка», шапочки героев сказок, костюмы участникам, декорации – избы.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

 

Дети с родителями входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Вед-й. – Здравствуйте, ребята и взрослые. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были,

В одном царстве, государстве…

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?

Дети: - Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?

У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие.

(Дети выходят держась за руки в центр зала.)

- Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.

2 слайд

Воспитатель:

- Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Вы листочек отрывайте,

И загадки загадайте!

1ребенок:

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 ребенок:

«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка»

3 ребенок:

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой»

4 ребенок:

«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

5 ребенок:

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

6 ребенок:

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

7 ребенок:

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка.)

Воспитатель: Катится наш клубок дольше и впереди нас ждет новое задание «Чудо-дерево». Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?

  1. Как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?

Дети: - Девочке из сказки Красная шапочка

  1. Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…

Дети: - доктору Айболиту.

  1. Посуда – Федоре из сказки «Федорино горе».
  2. Топор – солдату из сказки «Каша из топора».
  3. Щука – Емеле из сказки «По щучьему веленью».
  4. Лошадка – Ивану из сказки «Сивка-Бурка».

Воспитатель: Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Сказочная считалка». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывает сказочного героя.

Конкурс «Интеллектуальный» для родителей

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Воспитатель:

Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Смотрите здесь записка

(Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».)

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга! »

(Игра с пазлами.)

Воспитатель: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

Воспитатель:

Сказка в мир свой приглашает,

Сказку мы покажем вам,

Превращаемся в героев,

Ну, ребята, по местам!

Драматизация сказки «Заюшкина Избушка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...