«Эколята спешат на помощь»
Театрализованное представление в подготовительной группе

 

Сценарий может стать частью экологического праздника, развлечения, утренника, для воспитанников детского сада.

Цели и задачи:

- познакомить детей в игровой форме с грибами съедобными и несъедобными, научить отличать их по внешнему виду.

Задачи:

- привить понятие о том, что в природе каждый организм занимает своё место, воспитывать бережное отношение ко всем грибам в природе.

- формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения (съедобные, ядовитые грибы).

Оформление: Декорации лесной поляны, костюмы грибов, фонограммы для оформления, презентация.

В центр зала выходит Эколенок Умница, здоровается с детьми.

Умница: Я вас хочу пригласить… в лес, но необычный, а лес, полный сказок и чудес. Стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами окажемся в лесу. Закройте глаза, раз, два, три (хлопает в ладоши) …

Выходит Гном, выставляет деревья, грибы и садится на полянке, на пенек, спит.

Умница: Ребята посмотрите сколько грибов! (Замечает Гнома.) Тсс… Чудеса уже кажется, начинаются. Здесь я вижу, кто-то спит… (Обходит Гнома.) По –моему, это Гном.

Ребенок: Простите, гном, наш добрый Гном,

Что потревожили ваш дом!

Ребенок: Оставьте пень, свой старый пень,

Вставайте Гном, сейчас уж день!

Гном: (встает, потягивается) Здравствуйте мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?

Дети: Мы пришли за сказками!

Гном: За сказками? Да вы хоть знаете, какой я Гном? Я Гном особенный, и днем сказки никогда не рассказываю.

Умница: Да это знаменитый Оле- Лукойе!

Гном: Да, я знаменитый Оле – Лукойе, и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что, вечером милости прошу! (Садится на пенек и опять засыпает.)

Умница: Оле – Лукойе, миленький! Мы очень, очень просим Вас, нам сказку рассказать сейчас!

Гном: Ну что же мне с вами делать? Так уж и быть слушайте…

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!»

Все дети уходят переодеваться в дверь.

Появляются Аленушка и Иванушка.

Иванушка: Аленушка, как красиво в лесу, а грибов-то видимо невидимо!

Аленушка: Не ходи от меня далеко Иванушка, заблудишься! (Ходят собирают грибы. Вылетает девочка- бабочка, она потом переоденется в Сыроежку.)

Иванушка: Ой, какая бабочка красивая, сейчас я тебя поймаю… (Убегает за бабочкой в дверь.)

Аленушка: Иванушка, куда ты, Иванушка, где ты, ау!... (Уходит в дверь.)

Выход МАРШ грибов.

Грибы: (Хором)Раз –два, раз –два,

Все с дороги, прочь с дороги-

Наш грибной отряд идет!

++++++++++++++++

Разноцветных шляпок ряд,

Дружно вылезли и утром

Все мы вышли на парад!

Мухомор: Смирно! Разойдись!

(После марша все Грибы садятся на корточки по всему залу, опускают головы - показывают свои шляпки. Выходит Иванушка.)

Иванушка: Где же Аленушка? Я, кажется заблудился и бабочку не поймал. Ой какой гриб красивый, наверное, сыроежка, сейчас я его съем!

(Иванушка тянется к Мухомору, тот хватает его за руки.)

Мухомор: Ага, попался! Ты не узнал даже Мухомора! Я уведу тебя в царство Королевы Бледной Поганки!

Иванушка: Аленушка, спаси меня!

(Мухомор уводит Иванушку, а все грибы садятся на стулья.)

Гном: (Спрашивает у детей.) Вот, видели, что случается с детьми, которые не знают грибов? А вы хорошо в грибах разбираетесь?

Появляется Аленушка.

Аленушка: Ау, Иванушка, где ты?

Появляются Эколята -Умница, Елочка, Шалун и Тихоня.

Тихоня: Ты чего кричишь? В нашем лесу нельзя кричать

Аленушка: Ой! Кто вы такие?

Умница: Мы ребята – эколята, мы друзья природы!

Помогаем ей во всем при любой погоде!

Шалун: Мы животных не обидим, птичкам мы не навредим!

Если вдруг беда случится, мы на помощь к ним спешим!

Умница: Не губи ты лес напрасно, и мусор убирай!

Ведь земля – наш общий дом, его оберегай!

Тихоня: Что случилось? С кем беда? Мы поможем вам всегда.

Аленушка: Я в лесу грибы собирала с братом Иванушкой и потеряла его. Вы не видели моего братца Иванушку?

Тихоня: Нет не видели, но у нас в лесу есть один гриб. Он очень мудрый и все-все знает! Надо идти к нему.

Появляются две Сыроежки.

Сыроежки (наперебой) Здорово мы на дискотеке повеселились!

1-ая: Нет, что ни говори, я самая красивая в этом лесу!

2-ая: Ты красивая? Да кто тебе сказал?! Я красивей! Мне вчера сам Мухомор комплимент сделал.

1-ая: Подумаешь… Ты вот только посмотри какая у меня оригинальная шляпка, как летнее солнышка!

2-ая: (передразнивая) «Оригинальная, как летнее солнышко!» У меня зато вот какая клевая, голубая - голубая, как летнее небо!

1-ая: Ну а у меня юбочка модная, полюбуйся, последний крик леса. Ведь я делаю заказы у самой Феи!

2-ая: Да куда твоей юбочке против моей. Вот я одеваюсь у «Тотошки»

1-ая: У-у-у!? А кто такой Тотошка?

2-ая: Какая же ты отсталая» «Тотошка» - это магазин детской одежды.

1-ая: Ну ладно, ладно. Пускай у тебя одежда моднее, зато у меня колготки круче. «Леванте» в моде при любой погоде, за сучок случайно зацепишься, а им хоть бы что!

2-ая: Прикольно, а где отхватила?

1-ая: Да у Волка, нашего коммерсанта, он вчера из Турции привез.

2-ая: Надо мне тоже к нему наведаться… (замечает Аленушку) Ой, смотри! Кто такая?

1-ая: Видно не из нашего леса… Здравствуйте Эколята, девочка, как тебя зовут?

Аленушка: Зовут меня Аленушка, я в лесу грибы собирала с братом Иванушкой и потеряла его. А вы кто?

2-ая Сыроежка: Вдоль лесных дорожек, много белых ножек,

1-ая Сыроежка: В шляпках разноцветных, издали приметных!

Аленушка: Вы сыроежки! А вы не видели моего братца Иванушку?

2-ая Сыроежка: Нет, нет, не видели.

Появляется гриб Боровик.

Боровик: Не печалься, Аленушка, мы найдем твоего братца Иванушку.

Аленушка: А ты кто?

Боровик: Неужели ты меня не узнала? Я самый большой в этом лесу. Отгадай, кто я?

Под старою сосною, где склонился пень старик,

Окружен своей семьею, первый найден …

Аленушка: Боровик! Ты не видел моего братца Иванушку?

Боровик: Да, слышал, слышал. Сорока по всему лесу разнесла.

Не зови его ты зря, не услышит он тебя:

В царстве он грибов прекрасных

Мухоморов бело-красных.

Аленушка: А разве, такое царство бывает?

2-ая Сыроежка: Бывает, бывает. Бледная Поганка там королева. В ее царство попадают те, кто не знает грибов.

Аленушка: А как туда пройти?

Умница: Мы знаем дорогу и пойдем выручать Иванушку из беды!

Выносим трон, входит королева Поганка с Мухомором.

Поганка: Ну что ты мне скажешь советник? Не было ли в нашем королевстве каких либо происшествий?

Мухомор: Ваше величество! Сегодня я поймал мальчика, который не знает даже, кто такой Мухомор!

Поганка: Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика, я хочу на него посмотреть.

Слышится шум, выходят Эколята и Аленушка.

Мухомор: Что за шум в покоях королевы?

Поганка: Девочка, зачем ты пожаловала в наше опасное царство?

Аленушка: Поклон тебе, королева Бледная Поганка! Меня зовут Аленушка, я пришла за своим братцем Иванушкой, я знаю он у тебя, верни мне его!

Мухомор: Известно ли тебе, что твой брат совсем в грибах не разбирается, даже меня, Мухомора не знает?

Аленушка: Он у меня еще маленький, отпустите его пожалуйста!

Поганка: Я отпущу твоего братца, если ты отгадаешь мои загадки.

Мухомор: Первая загадка!

Поганка: Какой гриб лето заканчивает?

Аленушка подходит к Эколятам советуется с ними.

Аленушка: Груздь! Это белый груздь, он появляется в августе, а это последний месяц лета.

Поганка злится.

Умница: Грибы плодоносят с весны до глубокой осени! У них даже есть свои подснежники! Ещё не успевает снег сойти, а сморчки и строчки уже появляются.

Шалун: Шляпки их сморщены как грецкие орехи. Весной они очень полезны.

Мухомор: Вторая загадка!

Поганка: Какие грибы лечат?

Аленушка советуется с Эколятами.

Аленушка: Чага! Это гриб чага, он растет на березках!

Поганка злится, топает ногой.

Елочка: А еще грибы мухоморы едят лоси, чтобы не болеть. А Поганки своим

ядом хорошо перерабатывают опавшую листву, чтобы ей могла питаться почва леса. Так что ядовитые грибы нельзя рвать и топтать, они приносят пользу лесу.

Поганка, успокаивается, довольная садится на трон.

Поганка: Ну хорошо (довольная)... Наша гостья хорошо знает грибы, мне ничего не остается, как отпустить Иванушку.

Мухомор берет Иванушку за руку, ведет к Аленушке. Иванушка обнимается с Аленушкой.

Иванушка: Вот спасибо Эколята,

Как я много тут узнал!

Я теперь умнее стал.

Знаю, как грибы искать,

И что все не надо брать.

Буду брать –съедобные,

Для еды -пригодные

Мухомор: Все вы, вижу, грибники,

А плясать – то мастаки?

Где же музыка у вас?

Начинайте перепляс!

Хоровод «за грибами в лес пойдем».

Используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем».

1. За грибами в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем,

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Припев: солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Вкусная из грибов

В пироге начинка.

2. Ты, грибочек, не ленись, не ленись, не ленись.

И ребяткам покажись, покажись покажись,

Припев:

3. Мы грибочки соберем, соберем, соберем.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем

Припев:

Гном: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

А сказка – наш хороший, наш добрый верный друг!

Осень: сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Воспитатель: Вот и закончен спектакль осенний,

Ждите от нас и других представлений.

Представляю нашу уникальную группу,

Настоящую театральную труппу!

Представляет всех артистов, которые под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...