Детско-родительский досуг на тему: «Путешествие в страну здоровья»

 

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Цель: формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, показать единство многих компонентов здоровья.

Образовательные задачи.

  1. Закрепить знания детей о полезных вредных продуктах, о витаминах, которые содержаться в полезных продуктах.
  2. Активизировать знания детей о спорте, об олимпийских играх.
  3. Обобщить знания детей о полезных и вредных привычках.
  4. Довести до сведения детей, что положительные эмоции укрепляют здоровье.

Развивающие задачи.

  1. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  2. Поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные задачи..

  1. Воспитывать желание быть здоровым и понимать необходимость заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  2. Вызвать положительные эмоции, создавать хорошее настроение, воспитывать дух сотрудничества, чувства азарта, стремление к победе, хорошую атмосферу праздника.

Предварительная работа.

Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных слайдов-шоу о спорте, непосредственно-организованная образовательная деятельность.

Оборудование.

Мультимедийные заставки, эмблемы команд, сказочные персонажи: Витаминка, Доктор Пилюлькин, кубики, шайбы, клюшки, лыжи, карточки с названиями вредных и полезных привычек, карточки с изображениями полезных и вредных продуктов, мольберты, фланелеграфы.

 

Дети и родители под музыку входят в зал и строятся в две колонки.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте мамы, папы, бабушки, дедушки! Здравствуйте уважаемые гости! Какое это замечательное слово. Здравствуйте! Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу много здоровья. А здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз

Здоровье-очень хрупкий груз

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Дети, чтобы вспомнить и узнать, как сохранить и укрепить своё здоровье, давайте с вами отправимся в удивительное путешествие по Стране Здоровья. А проходить наше путешествие будет в виде соревнования.  

Итак, в соревновании будут участвовать 2 команды: команда «Здоровячки» и команда «Бодрячки».

Капитан команды «Здоровячки» - Арсений Трягин.

Девиз: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Капитан команды «Бодрячки» - Шишкин Тимофей.

Девиз: «В здоровом теле-здоровый дух».

Оценивать результаты соревнований будет компетентное жюри: заведующая ДОУ Толстова Ю.А. и заместитель заведующей Белозерова Ю.Н.

Итак, дети, мы отправляемся в путешествие. Поедем на чудесном паровозике. (Мультимедиа, звучит музыка). Как замечательно ехать на паровозике. Дети двигаются в колонке под музыку.

I. А вот и первая станция в стране здоровья.

А кто же это нас встречает.

Здравствуйте, ребята.

Я-Витаминка.

И находитесь вы на станции «Витаминка».

Эта станция неслучайно находится в стране здоровья. Питаясь, мы получаем энергию, жизненные силы для различных дел и занятий, а также витамины, необходимые для роста организма. Но витамины есть не во всех продуктах.

Я, сейчас хочу  убедиться, хорошо ли вы знаете, где и в каких продуктах  находятся витамины. Я предлагаю поиграть в игру- соревнование «Полезно не полезно».

Правила соревнования следующие: как можно быстрее разложить в один поднос полезные продукты, а в другой поднос – не очень полезные. От каждой команды вызываем по 1 человеку (капитанов команд).

Команда «Здоровячки» - находит полезные продукты.

Команда «Бодрячки» - вредные продукты.

Раз, два, три - начали.

Молодцы быстро справились с заданием.

Команда «Здоровячки» расскажите, какие полезные продукты.

Команда «Бодрячки» какие продукты не очень полезные.

Правильно, выполнили задание. Какие дополнения или изменения.

Уважаемые родители, а какие витамины находятся в яблоках, абрикосах, черной смородине, малине.

Хорошо, а сейчас жюри оценит  результаты ваших заданий.

Счет   1 : 1

Дети вы теперь хорошо, какие продукты надо есть больше, а какие меньше. Отправляемся дальше(мультимедиа, музыка).

  1. Дети, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».

Посмотрите физкультурно-оздоровительные моменты (мультик).

Дети, спорт и здоровье неразделимы. Спорт помогает нам избавиться от многих заболеваний, укрепить своё здоровье, чувствовать себя активными, энергичными и бодрыми.

В начале, я хочу узнать, интересуетесь ли вы спортом, что вы знаете о нём?

Итак, большая викторина.

Команда «Здоровячки»

Вопрос к родителям, затем отвечают дети.

Назовите основные виды движений?

Ответы: бег, ходьба, прыжки, лазание, метание.

Вопрос к родителям о физических качествах.

  1. Команда «Бодрячки». Какие физические качества воспитывает физкультура и

спорт в д/с.

Ответы: (выносливость, гибкость, сила, быстрота, ловкость, равновесие, глазомерность).

Команда «Здоровячки». Как называется строй, в котором взрослые или дети располагаются друг за другом?

Ответ: (колонна)

Команда «Бодрячки». Как называется полный успех в соревнованиях.

Ответ: (победа)

Команда «Здоровячки». Как  называется спортивный кулачный бой?

Ответ: (бокс)

Команда «Бодрячки». Как  называют главу спортивной команды?

Ответ: (капитан)

Команда «Здоровячки». Внимание на экран. Что за эмблема изображена на экране?

Команда «Бодрячки». Что такое олимпийские игры?

Команда «Здоровячки». Какие бывают олимпийские игры?

Ответ: (летние и зимние)

Команда «Бодрячки». Какие виды спорта входят в зимние олимпийские игры?

Ответ: (лыжи, коньки, хоккей, фигурное катание, биатлон, кёрлинг, санный спорт, слалом, бобслей,  двоеборье, прыжки с трамплина, бег на лыжах).

Команда «Здоровячки». Какие виды спорта входят в летние олимпийские игры?

Ответ: (футбол, волейбол, баскетбол, плавание, вело-гонки, художественная гимнастика, гандбол, конный спорт, стрельба, гребля, многоборье, бег, конные соревнования, гребной слалом).

Команда «Бодрячки». Где и когда будут проходить предстоящие олимпийские игры?

Ответ: (Сочи, февраль 2014г).

Молодцы, родители и дети. Активно ли вы интересуетесь спортом?

А сейчас мы хотим убедиться, какие вы быстрые, ловкие и сообразительные.

Итак, эстафеты.

Команды стройтесь в колонны, а родители в конце колонны.

  1. Итак 1 эстафета. «Поменяй предмет».

Правила эстафеты. Взять кубик, быстро добежать до отмеченного места, положить кубик, взять другой предмет и вернуться. Передать предмет следующему участнику и встать в конец колонны.

  1. Следующая эстафета «Хоккей».

Правила эстафеты.  Как можно быстрей ведем шайбу клюшкой до обозначенного места, обходим и возвращаемся назад, передаем шайбу и клюшку следующему участнику. Встает в конец колонны.

  1. Эстафета «Лыжники».

Правила. Надеть лыжу, быстро скользящим шагом добежать до ………..  обежать её, вернуться, снять лыжу и передать другому, и встать в конец колонны.

Молодцы, дети и родители!

Вы в хорошей спортивной форме.

Уважаемое жюри, ваши оценки.

Дети зарядились энергией, хорошим настроением, отправляемся дальше путешествовать.

А вот и следующая остановка. Нас здесь тоже  кто-то встречает.

Ведущий. Зарядились мы энергией, хорошим настроением, отправляемся дальше путешествовать.

  1. А вот и следующая станция.

Дети, а кто нас встречает? Это доктор Пилюлькин.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые гости и родители. Я рад вас видеть на станции «Неболейка».

Это счастье - быть здоровым и никогда не болеть.

Давайте с вами поиграем в игру – «Вредно – полезно».

Я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете, что помогает укрепить ваше здоровье, а что разрушает. У меня в руках карточки, на которых написаны вредные и полезные привычки.

Конкурс «Ребенок – родитель».

Команда «Здоровячки». Отобрать карточки с вредными привычками, из них построить дом – больницу.

Команда «Бодрячки». Нужно отобрать карточки с полезными привычками и из них построить цветок солнышко.

Так, как дети у нас не умеют читать нам помогут родители. От каждой команды приглашаю одного ребенка с мамами. Выходите.

Раз, два, три – начали.

Молодцы. Расскажите, какие вредные привычки, могут привести нас к больнице?

А какие привычки помогут сохранить здоровье?

Молодцы! Правильно всё выполнили!

Но привычек полезных и вредных намного больше.

Команда «Здоровячки». Назовите еще полезные привычки.

Команда «Бодрячки». Какие ещё вредные привычки вы знаете?

Молодцы!

Жюри, оцените результаты конкурса!

Ну, а мы отправляемся дальше путешествовать по стране здоровья (мультимедиа).

  1. Дети мы сейчас приехали на станцию «Улыбка».

Эта станция тоже не случайно находится в стране «Здоровье».

Если  человек  жизнерадостен, улыбчив, весел, то все болезни от него отступают. Даже в песенке поётся: «от улыбки станет всем теплей» (и слону и даже маленькой улыбке).

Все вместе, так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!!!

Не зря ученые говорят, что смех продлевает жизнь.

А сейчас, я хочу вам предложить отгадать веселые тесты – загадки:

Команда «Здоровячки».

1. Без труда не выловишь и …

- жвачку из волос;

- рыбку из пруда;

- детей из интернета.

Команда «Бодрячки».

2. Чем дальше в лес, тем …

- нужнее памперс;

- больше дров;

- голоднее турист.

Команда «Здоровячки».

3. Гусь свинье …

- друг, товарищ и брат;

- не спонсор;

- не товарищ.

Команда «Бодрячки».

4. Любишь кататься, люби …

- таксисту платить;

- саночки возить;

- люби милиционеров.

Команда «Здоровячки».

5. Не зная броду, не суйся …

- к начальнику;

- к школьной доске;

- в воду.

Команда «Бодрячки».

6. Семь раз отмерь …

- коли делать нечего;

- один раз выкинь;

- один отрежь.

Команда «Здоровячки».

7.В тихом омуте …

- лягушки квакают;

- черти водятся;

- елки растут.

Команда «Бодрячки».

8. Тише едешь …

- больше плотишь;

- дальше будешь;

- всюду опоздаешь.

Молодцы, дети и родители!

С чувством  юмора у вас все в порядке. Надеюсь, вы никогда не будете жизнерадостны.

А сейчас жюри подведет итоги наших соревнований. (Вручение призов).

А сейчас мы всех приглашаем на веселую музыкальную игру – танец.

Очень приятно, что вы все улыбаетесь у вас хорошее настроение. Мы не зря путешествовали по стране здоровья. Дети, вы теперь знаете, какой образ жизни нужно вести, чтобы быть здоровыми и веселыми. А еще, чтобы укрепить своё здоровье и здоровье окружающих нужна (необходима) нам всем доброта. Давайте все вместе хором скажем, друг другу «Будьте здоровы». Если будете здоровые и сильные, веселые из вас вырастут настоящие будущие Олимпийцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...