Детско-родительский досуг на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
Цель: формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, показать единство многих компонентов здоровья.
Образовательные задачи.
- Закрепить знания детей о полезных вредных продуктах, о витаминах, которые содержаться в полезных продуктах.
- Активизировать знания детей о спорте, об олимпийских играх.
- Обобщить знания детей о полезных и вредных привычках.
- Довести до сведения детей, что положительные эмоции укрепляют здоровье.
Развивающие задачи.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные задачи..
- Воспитывать желание быть здоровым и понимать необходимость заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Вызвать положительные эмоции, создавать хорошее настроение, воспитывать дух сотрудничества, чувства азарта, стремление к победе, хорошую атмосферу праздника.
Предварительная работа.
Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных слайдов-шоу о спорте, непосредственно-организованная образовательная деятельность.
Оборудование.
Мультимедийные заставки, эмблемы команд, сказочные персонажи: Витаминка, Доктор Пилюлькин, кубики, шайбы, клюшки, лыжи, карточки с названиями вредных и полезных привычек, карточки с изображениями полезных и вредных продуктов, мольберты, фланелеграфы.
Дети и родители под музыку входят в зал и строятся в две колонки.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте мамы, папы, бабушки, дедушки! Здравствуйте уважаемые гости! Какое это замечательное слово. Здравствуйте! Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу много здоровья. А здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз
Здоровье-очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Дети, чтобы вспомнить и узнать, как сохранить и укрепить своё здоровье, давайте с вами отправимся в удивительное путешествие по Стране Здоровья. А проходить наше путешествие будет в виде соревнования.
Итак, в соревновании будут участвовать 2 команды: команда «Здоровячки» и команда «Бодрячки».
Капитан команды «Здоровячки» - Арсений Трягин.
Девиз: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Капитан команды «Бодрячки» - Шишкин Тимофей.
Девиз: «В здоровом теле-здоровый дух».
Оценивать результаты соревнований будет компетентное жюри: заведующая ДОУ Толстова Ю.А. и заместитель заведующей Белозерова Ю.Н.
Итак, дети, мы отправляемся в путешествие. Поедем на чудесном паровозике. (Мультимедиа, звучит музыка). Как замечательно ехать на паровозике. Дети двигаются в колонке под музыку.
I. А вот и первая станция в стране здоровья.
А кто же это нас встречает.
Здравствуйте, ребята.
Я-Витаминка.
И находитесь вы на станции «Витаминка».
Эта станция неслучайно находится в стране здоровья. Питаясь, мы получаем энергию, жизненные силы для различных дел и занятий, а также витамины, необходимые для роста организма. Но витамины есть не во всех продуктах.
Я, сейчас хочу убедиться, хорошо ли вы знаете, где и в каких продуктах находятся витамины. Я предлагаю поиграть в игру- соревнование «Полезно не полезно».
Правила соревнования следующие: как можно быстрее разложить в один поднос полезные продукты, а в другой поднос – не очень полезные. От каждой команды вызываем по 1 человеку (капитанов команд).
Команда «Здоровячки» - находит полезные продукты.
Команда «Бодрячки» - вредные продукты.
Раз, два, три - начали.
Молодцы быстро справились с заданием.
Команда «Здоровячки» расскажите, какие полезные продукты.
Команда «Бодрячки» какие продукты не очень полезные.
Правильно, выполнили задание. Какие дополнения или изменения.
Уважаемые родители, а какие витамины находятся в яблоках, абрикосах, черной смородине, малине.
Хорошо, а сейчас жюри оценит результаты ваших заданий.
Счет 1 : 1
Дети вы теперь хорошо, какие продукты надо есть больше, а какие меньше. Отправляемся дальше(мультимедиа, музыка).
- Дети, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».
Посмотрите физкультурно-оздоровительные моменты (мультик).
Дети, спорт и здоровье неразделимы. Спорт помогает нам избавиться от многих заболеваний, укрепить своё здоровье, чувствовать себя активными, энергичными и бодрыми.
В начале, я хочу узнать, интересуетесь ли вы спортом, что вы знаете о нём?
Итак, большая викторина.
Команда «Здоровячки»
Вопрос к родителям, затем отвечают дети.
Назовите основные виды движений?
Ответы: бег, ходьба, прыжки, лазание, метание.
Вопрос к родителям о физических качествах.
- Команда «Бодрячки». Какие физические качества воспитывает физкультура и
спорт в д/с.
Ответы: (выносливость, гибкость, сила, быстрота, ловкость, равновесие, глазомерность).
Команда «Здоровячки». Как называется строй, в котором взрослые или дети располагаются друг за другом?
Ответ: (колонна)
Команда «Бодрячки». Как называется полный успех в соревнованиях.
Ответ: (победа)
Команда «Здоровячки». Как называется спортивный кулачный бой?
Ответ: (бокс)
Команда «Бодрячки». Как называют главу спортивной команды?
Ответ: (капитан)
Команда «Здоровячки». Внимание на экран. Что за эмблема изображена на экране?
Команда «Бодрячки». Что такое олимпийские игры?
Команда «Здоровячки». Какие бывают олимпийские игры?
Ответ: (летние и зимние)
Команда «Бодрячки». Какие виды спорта входят в зимние олимпийские игры?
Ответ: (лыжи, коньки, хоккей, фигурное катание, биатлон, кёрлинг, санный спорт, слалом, бобслей, двоеборье, прыжки с трамплина, бег на лыжах).
Команда «Здоровячки». Какие виды спорта входят в летние олимпийские игры?
Ответ: (футбол, волейбол, баскетбол, плавание, вело-гонки, художественная гимнастика, гандбол, конный спорт, стрельба, гребля, многоборье, бег, конные соревнования, гребной слалом).
Команда «Бодрячки». Где и когда будут проходить предстоящие олимпийские игры?
Ответ: (Сочи, февраль 2014г).
Молодцы, родители и дети. Активно ли вы интересуетесь спортом?
А сейчас мы хотим убедиться, какие вы быстрые, ловкие и сообразительные.
Итак, эстафеты.
Команды стройтесь в колонны, а родители в конце колонны.
- Итак 1 эстафета. «Поменяй предмет».
Правила эстафеты. Взять кубик, быстро добежать до отмеченного места, положить кубик, взять другой предмет и вернуться. Передать предмет следующему участнику и встать в конец колонны.
- Следующая эстафета «Хоккей».
Правила эстафеты. Как можно быстрей ведем шайбу клюшкой до обозначенного места, обходим и возвращаемся назад, передаем шайбу и клюшку следующему участнику. Встает в конец колонны.
- Эстафета «Лыжники».
Правила. Надеть лыжу, быстро скользящим шагом добежать до ……….. обежать её, вернуться, снять лыжу и передать другому, и встать в конец колонны.
Молодцы, дети и родители!
Вы в хорошей спортивной форме.
Уважаемое жюри, ваши оценки.
Дети зарядились энергией, хорошим настроением, отправляемся дальше путешествовать.
А вот и следующая остановка. Нас здесь тоже кто-то встречает.
Ведущий. Зарядились мы энергией, хорошим настроением, отправляемся дальше путешествовать.
- А вот и следующая станция.
Дети, а кто нас встречает? Это доктор Пилюлькин.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые гости и родители. Я рад вас видеть на станции «Неболейка».
Это счастье - быть здоровым и никогда не болеть.
Давайте с вами поиграем в игру – «Вредно – полезно».
Я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете, что помогает укрепить ваше здоровье, а что разрушает. У меня в руках карточки, на которых написаны вредные и полезные привычки.
Конкурс «Ребенок – родитель».
Команда «Здоровячки». Отобрать карточки с вредными привычками, из них построить дом – больницу.
Команда «Бодрячки». Нужно отобрать карточки с полезными привычками и из них построить цветок солнышко.
Так, как дети у нас не умеют читать нам помогут родители. От каждой команды приглашаю одного ребенка с мамами. Выходите.
Раз, два, три – начали.
Молодцы. Расскажите, какие вредные привычки, могут привести нас к больнице?
А какие привычки помогут сохранить здоровье?
Молодцы! Правильно всё выполнили!
Но привычек полезных и вредных намного больше.
Команда «Здоровячки». Назовите еще полезные привычки.
Команда «Бодрячки». Какие ещё вредные привычки вы знаете?
Молодцы!
Жюри, оцените результаты конкурса!
Ну, а мы отправляемся дальше путешествовать по стране здоровья (мультимедиа).
- Дети мы сейчас приехали на станцию «Улыбка».
Эта станция тоже не случайно находится в стране «Здоровье».
Если человек жизнерадостен, улыбчив, весел, то все болезни от него отступают. Даже в песенке поётся: «от улыбки станет всем теплей» (и слону и даже маленькой улыбке).
Все вместе, так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!!!
Не зря ученые говорят, что смех продлевает жизнь.
А сейчас, я хочу вам предложить отгадать веселые тесты – загадки:
Команда «Здоровячки».
1. Без труда не выловишь и …
- жвачку из волос;
- рыбку из пруда;
- детей из интернета.
Команда «Бодрячки».
2. Чем дальше в лес, тем …
- нужнее памперс;
- больше дров;
- голоднее турист.
Команда «Здоровячки».
3. Гусь свинье …
- друг, товарищ и брат;
- не спонсор;
- не товарищ.
Команда «Бодрячки».
4. Любишь кататься, люби …
- таксисту платить;
- саночки возить;
- люби милиционеров.
Команда «Здоровячки».
5. Не зная броду, не суйся …
- к начальнику;
- к школьной доске;
- в воду.
Команда «Бодрячки».
6. Семь раз отмерь …
- коли делать нечего;
- один раз выкинь;
- один отрежь.
Команда «Здоровячки».
7.В тихом омуте …
- лягушки квакают;
- черти водятся;
- елки растут.
Команда «Бодрячки».
8. Тише едешь …
- больше плотишь;
- дальше будешь;
- всюду опоздаешь.
Молодцы, дети и родители!
С чувством юмора у вас все в порядке. Надеюсь, вы никогда не будете жизнерадостны.
А сейчас жюри подведет итоги наших соревнований. (Вручение призов).
А сейчас мы всех приглашаем на веселую музыкальную игру – танец.
Очень приятно, что вы все улыбаетесь у вас хорошее настроение. Мы не зря путешествовали по стране здоровья. Дети, вы теперь знаете, какой образ жизни нужно вести, чтобы быть здоровыми и веселыми. А еще, чтобы укрепить своё здоровье и здоровье окружающих нужна (необходима) нам всем доброта. Давайте все вместе хором скажем, друг другу «Будьте здоровы». Если будете здоровые и сильные, веселые из вас вырастут настоящие будущие Олимпийцы.
Читайте также |
---|
Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»
Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...