Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект литературного праздника «Наши пернатые друзья»

 

Цель.

Познакомить детей с праздником «Всемирный день птиц», с многообразием и жизнедеятельностью птиц.

Создать условия для формирования познавательного интереса к птицам.

Раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Задачи.

Образовательные:

Расширять знания детей о птицах, активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Расширять познавательный интерес к художественной литературе по теме,

Развивать память, внимание, выразительную речь;

Способствовать использованию семейного творчества и сотрудничества в развитии художественно-эстетического творчества детей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных чувств ребёнка, воспитанию любви и бережного отношения к птицам.

Оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, шапочки птиц, фотографии и рисунки птиц, запись голосов птиц, выставка работ детей и родителей по теме праздника.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме:

Н. Сладков – «Чья проталина?», «Весенняя баня»,

В. Бианки – «Синичкин календарь», «Лесная газета»,

Заучивание стихотворений о птицах;

Подбор загадок;

Оформление выставки с рисунками и поделками.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный праздник – День птиц. Пришла весна, стало теплее, согрелся воздух, растаял снег. Перелетные птицы возвращаются домой. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Они очень спешили к нам и очень рады возвращению в родные края. И об этом они нам сейчас хотят рассказать.

Выходят дети в шапочках птиц (скворец, грач, синичка, дятел) и

представляют инсценировку о птицах:

Скворец к синичке:

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка.

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель.

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны великаны

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья лианы.

Там растут на пальмах бананы.

Синичка: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревне

По звенящему ручью

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка: Мы очень рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда!

Ребёнок:

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране.

Встречать любовью птичьи стаи

Всем сердцем радуясь весне!

Воспитатель: Мы с вами много беседовали о птицах, читали, рассматривали иллюстрации, наблюдали за ними и думаю, что со следующим заданием вы хорошо справитесь. Нужно правильно назвать птицу. Если вы ответите правильно, то на экране увидите этих птиц.

Какие перелётные птицы прилетают первыми? (Грачи).

Какая птица самая большая? (Страус.)

Какая птица самая маленькая? (Колибри.)

Какая птица самая говорливая? (Сорока.)

Какую птицу называют самой любопытной? (Ворона.)

Какую птицу называют ночной охотницей? (Сова.)

Жёлтая грудка у птички, а зовут её? (Синичка.)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

Какая птица не высиживает яиц? (Кукушка.)

Об этих птицах воспитатель предлагает рассказать стихотворения.

А. Блок – «Ворона», Б. Заходер- «Сова», С. Богдан - «Синичка»,

З. Александрова – «Новая столовая», Л. Степанова- « Что за птичка ВОРОБЕЙ?».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Расселите птиц правильно». У нас есть кормушка и скворечник. Вы должны к кормушке укрепить иллюстрации зимующих птиц, а к скворечнику – перелётных.

Динамическая пауза под музыку

Птички весело летают,

Прыгают и приседают,

Крошки, зёрнышки клюют,

Свои песенки поют.

Расправляют крылья и встают,

Под музыку танцуют.

Воспитатель: Существует много загадок о птицах. Я предлагаю вам отгадать птиц. – (на экране после ответов детей появляется изображение птиц).

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? – (Клёст).

Грудка ярче, чум заря,

У кого – (У снегиря).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. – (Ласточка).

Длинный хвост у этой птицы,

Постоянно шевелится.

Любит песни щебетать,

По земле пешком гулять. – (Трясогузка).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его? - (Скворец).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. - (Цапля).

Дети рассказывают стихотворения о птицах.

И. Токмакова – «Десять птичек – стайка»,  

Е. Степанова – «Ку-ку, ку-ку кукушка», Ж. Безкорская – «Скворец»,

А. Плещеев – «Сельская песня», М. Карим – «Прилетай же».

Воспитатель: Птицы очень радуют нас своим пением. Их поэтому их называют певчими. Каких  певчих птиц вы знаете? Назовите. Я предлагаю вам послушать их пение.

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Они защищают деревья и посадки от вредных жучков и гусениц. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц! Берегите птиц! Внимательно послушайте стихотворение З. Александровой «Птичьи песни».

1. Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чем поют

Щегол и реполов.

2. Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд!

3. Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

4. Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат».

5. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едой свой рот,

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

6. Повсюду птицы полетят –

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

7. От кровожадных комаров

Покоя летом нет –

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

8. Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!»

9. И мы не будем разорять! –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Воспитатель: Чтобы птицы прилетели и жили у нас, ваши папы принесли скворечники, которые смастерили сами для них и обещают укрепить их на нашем участке. Дети рассматривают скворечники и под музыку выходят из зала.

 

Список литературы:

  1. Инсценировка о птицах - http://d16105.edu35.ru/novosti/37-1-aprelya-mezhdunarodnyj-den-ptits.
  2. А. Блок – «Ворона».
  3. Б. Заходер- «Сова».
  4. С. Богдан - «Синичка».
  5. З. Александрова – «Новая столовая».
  6. Л. Степанова- «Что за птичка ВОРОБЕЙ?».
  7. И. Токмакова – «Десять птичек – стайка». 
  8. Е. Степанова – «Ку-ку, ку-ку кукушка».
  9. Ж. Безкорская – «Скворец».
  10. А. Плещеев – «Сельская песня».
  11. М. Карим – «Прилетай же».
  12. З. Александровой «Птичьи песни».
  13. Е.А. Шорыгина – «Птицы, Какие они?» Москва Издательство «Гном» 2011г.
  14. В. Степанов – «Животный мир России» ООО «Издательство «Фламинго», 2006 г.


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    отлично

    Подробнее...

     
  • Ludmila Sazonova
    Ocen horosij konspekt,detam ocen ponravilos vipolnat razlicnije zadanija inotgadivat zagadki.Bolsoje ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Замечательный проект, станет ещё лучше, если вы добавите театрализованны й спектакль. Его составляющие ...

    Подробнее...

     
  • Виктория Кожевникова
    В ходе НОД дети посредством познавательного материала и игровой деятельности расширяют представления ...

    Подробнее...

     
  • Галина Бенда
    Большое спасибо Вам за интересный и содержательный материал !!!

    Подробнее...