Конкурсы для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада
по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Материал: жетоны круглой формы трех цветов (красного, желтого, зеленого) на количество детей, три колокольчика, дорожные знаки (проезд запрещен, велосипедная дорожка, светофор), разрезные знаки (больница, автобусная остановка), два листа бумаги с изображением геометрических фигур.
Ход конкурса:
Входя в музыкальный зал каждый ребенок выбирает жетон.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему: «Как обеспечить безопасность - свою и своих детей – на улицах города». Чтобы беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.
Ребята, у кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда «Красный сигнал».
У кого желтые жетоны. Проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал».
А у кого зеленые к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».
А сейчас давайте поприветствуем участников. (Ф.И. ребенка, И.О. мамы или папы.)
- Разминка.
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре?
Я задаю вам вопрос а вы все дружно отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите - говорите, красный свет проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите говорите, мы всегда идём вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, но на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
- Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет» (да).
Молодцы! Ну, а теперь разрешите дать старт нашей игре.
Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. Я сейчас буду задавать вопросы для родителей и детей. Команда, которая знает ответ на него, быстро звенит в колокольчик. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение.
Вопросы для родителей:
- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе с взрослыми и должны строго выполнять их указания?
- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
- Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
Вопросы для детей:
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (Сначала налево, а затем направо.)
- Почему пешеходный переход называют «зеброй»? (Полоски чередуются как у зебры.) А почему придумали такой переход??? С чем это связано?
Ну, а теперь обращаем ваше внимание на экран и переходим к викторине.
2. Ведущий: Молодцы! Умеете переходить дорогу. Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки.
А сейчас следующее задание командам. «Собери знак» По сигналу ваши команды и взрослые и дети собирают знак из частей, при этом вы должны правильно назвать знак и сказать, к какой группе знаков он относиться.
Родителям маленькое усложнение: Вам не один знак, а 3, 4. Будьте внимательны.
Когда дети собрали знак из частей, назвали его, читаем стихи про знаки.
Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
И подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Предлагаем вам проверить какие вы внимательные пешеходы и поиграть в игру «Светофор». На красный сигнал-замереть, зелёный - маршируем на месте, жёлтый - хлопаем в ладоши.
- Конкурс «Нарисуй транспортное средство из геометрических фигур».
- Частушки. Приглашаем команду сборную девочек.
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил
Как твои делишки? И всех нас правилам учил,
Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,
Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!
Наши мальчики машину Наши девочки готовят
Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,
Ну к правила движенья А переходить дорогу
Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!
Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём
И в больнице оказался. Нынче нарушение,
Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним
Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения.
5.Следующий конкурс «Узнай улицу», Вы должны показать знание родного города. Назвать улицу, знаки, которые вы видите, и объяснить для чего они здесь стоят.
Смотрим на экран, видео вопрос для команды - красных.
Видео вопрос для команды зелёных
Видео вопрос для команды жёлтых.
Как замечательно вы ориентируетесь в нашем родном городе, и правильно называете знаки…
6. Сейчас уважаемые взрослые и дети мы предлагаем вашему вниманию инсценировку по стихотворению С. Михалкова «Бездельник светофор».
Игра «Я начну, а ты продолжи...»
7. Песня. На мотив голубого вагона.
А закончим мы наш праздник песней!
Чтоб ходить по улицам уверенно
Мы сегодня все должны понять
Правила дорожного движения
Каждый должен знать и выполнять.
Припев:
Скатертью (3 раза)
В дальний путь стелятся
И упирается прямо в небосклон
Правила (3 р.) движения
Правила (2 р.) должен знать народ
Если мы куда-нибудь отправимся
Дел у нас немало и хлопот
Мы найдём зебру полосатую
Или пойдём в подземный переход
Мы вас всем дорог желаем ровных
Пусть для вас горит зелёный свет
Счастья и успехов вам огромных
И здоровья много- много лет.
8. Заключающее слово, вручение памяток родителям и детям.
Читайте также |
---|
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...
Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»
Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...