Тематический досуг, посвященный творчеству А.Л. Барто
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей старшего возраста через произведения автора.
Оборудование и материалы: проектор, презентация, иллюстрации к стихам, рисунки детей, игрушки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители. Сегодня, мы все вместе отправимся в путешествие к писательнице Агнии Львовне Барто.
А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
(На экране показываем отгадку.)
Первая станция. Ребята, что за город мы видим на экране?
Дети: Москва.
Воспитатель: это Москва. 110 лет назад в Москве в семье врача родилась наша героиня Агния Львовна Барто. Когда она была как вы, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книгах. Агния Барто любила детей и писала для них стихи. На стихи писательницы написано много песен.
Поедем дальше. Транспорт спрятан в загадке:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами,
Отливает серебром. (Самолет.)
(На экране показываем отгадку.)
Дети встают друг за другом и изображая движения самолета летят к следующей станции.
Воспитатель: посмотрите на экран. Скажите, к какому стихотворению Барто подходят эти картинки.
Когда называют название стихотворения, дети читают стихи:
- мячик,
- кораблик,
- зайка,
- бычок,
- мишка.
Воспитатель: нас ждет еще одна интересная станция. Отгадываем транспорт, который нас туда довезет:
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Первая с трубой,
Тянет всех за собой.(поезд)
(На экране показываем отгадку.)
Дети под песенку «Паровоз букашка» едут по залу имитируя движения поезда. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в гости кто – то идет?
Рыболов: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех реках, которые попадаются у меня на пути. А в вашем городе есть речка?
Дети: да
Рыболов: Ну и как называется ваша река? (Ответы детей.)
Воспитатель: скажи нам, рыболов, много ли ты рыбы ловишь?
Рыболов: скажу честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, пока ни одной рыбы не поймал. Что – то я не так делаю!
Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для рыболова.
Дети встают и исполняют песенку «Любитель – рыболов».
Рыболов: спасибо вам за совет. Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.
Воспитатель: ребята у нас гость не один. Встречаем следующего гостя.
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?
Девочка: здравствуйте, вы меня не узнали? Меня зовут Машенька, Агния Барто написала про меня очень много стихов. А сюда я пришла неслучайно. Я потеряла свою куклу Зину и ищу ее.
Воспитатель: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!
Девочка: Я за ней слежу. Дело в том, что моя кукла Зина - разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про нее песню спою!
Дети поют песню «Резиновая Зина»
Воспитатель: Маша, нам кажется, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Маше, почему ее кукла так часто попадает в неприятные истории.
Девочка: выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.
Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.
Ребята, а приехали мы на птичий рынок. Кто знает, что там продают?
Ответы детей.
Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»
— Эх, хороша моя курица!
Весь народ любуется!
Курочка-хохлаточка,
На боку заплаточка,
Собой раскрасавица,
С любым петухом справится.
— Ну уж и красавица!
На ногах качается,
От света жмурится,
Какая это курица?!
— А в нашем ряду, как в зеленом саду!
Тви-чи, тви-чи — голоса птичьи,
Свист и пенье, щелканье весеннее.
— Эх, щегол да щеголиха
Распевают лихо,
Птички-чеканчики
Звенят как стаканчики...
— Кому синицу-озорницу?
— Певчий дрозд, черный хвост!
— Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые!
Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.
— Смотрите, гражданочки,
Сидит лягушка в баночке,
Показывает погоду!
В дождик лезет в воду.
— Кому, кому болонка,
Крошка собачонка?
— Продается волкодав —
Сердитый нрав.
Перед вами
Все породы,
И красавцы,
И уроды...
— Почем, дяденька, ежи?..
Ну-ка белку покажи!..
Сколько просишь за свинью?..
А за кроличью семью?..
А почем ручная мышка?
— Да тебе чего, парнишка?
— Нет, я, дядя, просто так,
У меня всего пятак.
Воспитатель: вот сколько рассказала нам поучительных историй замечательная писательница Агния Барто.
Ребята, приглашаю вас на танец игрушек.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать ее снова и снова.
Используемый материал:
http://www.allpoetry.ru/?s=38368
http://www.sad26.ru/event-2011-02-03-barto
Читайте также |
---|
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...