Тематический досуг, посвященный творчеству А.Л. Барто

 

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей старшего возраста через произведения автора.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, иллюстрации к стихам, рисунки детей, игрушки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители. Сегодня, мы все вместе отправимся в путешествие к писательнице Агнии Львовне Барто.

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

(На экране показываем отгадку.)

Первая станция. Ребята, что за город мы видим на экране?

Дети: Москва.

Воспитатель: это Москва. 110 лет назад в Москве в семье врача родилась наша героиня Агния Львовна Барто. Когда она была как вы, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книгах. Агния Барто любила детей и писала для них стихи. На стихи писательницы написано много песен.

Поедем дальше. Транспорт спрятан в загадке:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами,

Отливает серебром. (Самолет.)

(На экране показываем отгадку.)

Дети встают друг за другом и изображая движения самолета летят к следующей станции.

Воспитатель: посмотрите на экран. Скажите, к какому стихотворению Барто подходят эти картинки.

Когда называют название стихотворения, дети читают стихи:

- мячик,

- кораблик,

- зайка,

- бычок,

- мишка.

Воспитатель: нас ждет еще одна интересная станция. Отгадываем транспорт, который нас туда довезет:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.(поезд)

(На экране показываем отгадку.)

Дети под песенку «Паровоз букашка» едут по залу имитируя движения поезда. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в гости кто – то идет?

Рыболов: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех реках, которые попадаются у меня на пути. А в вашем городе есть речка?

Дети: да

Рыболов: Ну и как называется ваша река? (Ответы детей.)

Воспитатель: скажи нам, рыболов, много ли ты рыбы ловишь?

Рыболов: скажу честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, пока ни одной рыбы не поймал. Что – то я не так делаю!

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для рыболова.

Дети встают и исполняют песенку «Любитель – рыболов».

Рыболов: спасибо вам за совет. Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.

Воспитатель: ребята у нас гость не один. Встречаем следующего гостя.

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?

Девочка: здравствуйте, вы меня не узнали? Меня зовут Машенька, Агния Барто написала про меня очень много стихов. А сюда я пришла неслучайно. Я потеряла свою куклу Зину и ищу ее.

Воспитатель: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!

Девочка: Я за ней слежу. Дело в том, что моя кукла Зина - разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про нее песню спою!

Дети поют песню «Резиновая Зина»

Воспитатель: Маша, нам кажется, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Маше, почему ее кукла так часто попадает в неприятные истории.

Девочка: выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.

Ребята, а приехали мы на птичий рынок. Кто знает, что там продают?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»

— Эх, хороша моя курица!

Весь народ любуется!

Курочка-хохлаточка,

На боку заплаточка,

Собой раскрасавица,

С любым петухом справится.

— Ну уж и красавица!

На ногах качается,

От света жмурится,

Какая это курица?!

— А в нашем ряду, как в зеленом саду!

Тви-чи, тви-чи — голоса птичьи,

Свист и пенье, щелканье весеннее.

— Эх, щегол да щеголиха

Распевают лихо,

Птички-чеканчики

Звенят как стаканчики...

— Кому синицу-озорницу?

— Певчий дрозд, черный хвост!

— Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые!

Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.

— Смотрите, гражданочки,

Сидит лягушка в баночке,

Показывает погоду!

В дождик лезет в воду.

— Кому, кому болонка,

Крошка собачонка?

— Продается волкодав —

Сердитый нрав.

Перед вами

Все породы,

И красавцы,

И уроды...

— Почем, дяденька, ежи?..

Ну-ка белку покажи!..

Сколько просишь за свинью?..

А за кроличью семью?..

А почем ручная мышка?

— Да тебе чего, парнишка?

— Нет, я, дядя, просто так,

У меня всего пятак.

Воспитатель: вот сколько рассказала нам поучительных историй замечательная писательница Агния Барто.

Ребята, приглашаю вас на танец игрушек.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать ее снова и снова.

 

Используемый материал:

http://www.allpoetry.ru/?s=38368

http://www.sad26.ru/event-2011-02-03-barto



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...