Развлечение для детей средней группы «Три чудесных цвета»

 

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
  • Учить различать элементы дорог (тротуар, пешеходный переход).
  • Формировать навыки самосохранения.
  • Воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существуют правила дорожного движения. Эти правила помогают поддерживать порядок на улице. Сейчас я вам загадаю загадку о таком помощнике, кто помогает и пешеходам, и машинам.

Он стоит на перекрестках,

светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

на дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый …….светофор!

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселый светофор».

Я с виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Красный свет: «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».

Желтый свет: «Желтый свет предупрежденье жди сигнала для движенья».

Зеленый свет: «Свет зеленый говорит, пешеходам путь открыт».

Дети под музыку выполняют движения: на красный свет– стоят, на желтый – шагают, на зеленый – идут.

Игра «Собери светофор».

Детям предлагаются кружки разных цветов (5-6).

По сигналу из нужных цветов собирается светофор.

Воспитатель:

А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Место есть для перехода, это знают пешеходы

Нам его разлиновали, где ходить – всем указали.

(Пешеходный переход.)

Игра с машинами «Перекресток».

Дети «делятся» на пешеходов и автотранспорт, двигаются каждый в своем направлении. Ведущий – регулировщик управляет движением с помощью светофора.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

1. Кто такие пешеходы?

Люди, которые идут по улице, называются пешеходами.

2. Что такое тротуар?

Тротуар – дорожка, по которой ходят пешеходы.

3. Что такое проезжая часть дороги?

Проезжая часть – часть дороги, по которой едут машины.

4. Где можно переходить улицу?

По пешеходному переходу, на светофоре.

5. Какие вы знаете сигналы светофора?

Красный, желтый, зеленый.

6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зеленый свет.

7. Для чего нужны правила дорожного движения?

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на улице.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о правилах дорожного движения. Давайте их помнить и всегда соблюдать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...