Брей-ринг «Путешествие в страну здоровья»

 

Цели: Обобщение, уточнение и закрепление знаний детей о влияющих на здоровье природных факторах (солнце, воздух, вода). Побуждать отвечать на вопросы, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать ассоциативное мышление, быстроту мышления, творческое воображение, память, зрительное внимание, речевую активность, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье, бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, умение слаженно действовать в коллективе.

Оборудование: презентация, разрезные картинки, планшет с солнечным диском, лучики солнца (оранжевого цвета и желтые), стаканчики с чистой и грязной водой, ватные диски, скомканный лист бумаги, вата.

 

Ход занятия

Звучит музыка. В зал входят воспитатель, логопед с детьми.

Слайд 1.

Воспитатель и логопед.

– Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости. Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» – здоровья желаю. Давайте поздороваемся со всеми.

***

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Слайд 2.

Логопед – Нам сегодня в детский сад принесли открытку от феи Здоровья из волшебной страны.

Логопед зачитывает письмо.

«Дорогие, ребята. Поздравляю вас с наступившим новым годом. Желаю вам в новом году здоровья, счастья и хорошего настроения. Приглашаю вас в волшебную страну здоровья, где светит ясное Солнце, текут чистые звонкие ручьи, и легко дышится свежим чистым воздухом. Но попасть в мою страну могут только те, кто знает, какое значение для здоровья имеют такие природные факторы как Солнце, воздух и вода.

Фея Здоровья».

Воспитатель – Ну что, ребята, отправимся в путешествие? А поможет нам попасть туда быстрее игра «Брей–ринг» и ваши знания о пользе для здоровья солнца, воздуха и воды. У нас есть две команды.

– Команда «Почемучки» и «Любознайки».

– Необходимо соблюдать правила игры.

1. У каждой команды на столе есть колокольчик. Услышав вопрос, или справившись с заданием надо позвонить в колокольчик. Но лишь в том случае, если вы знаете правильный ответ.
2. Давать ответ необходимо полным предложением.
3. За правильный ответ команда получает балл – снежинку.

Сначала Разминка для двух команд. Разминка не оценивается, можно отвечать хором, но не перебивать друг друга. В каких художественных произведениях упоминаются солнце, воздух, вода?

Воспитатель – Хорошо! Мы отправляемся по тропинке знаний.

1 раунд.

Слайд 3.

1-е задание.

Логопед – Игра – «Потерялись буквы». Чья команда быстрее соберет слово из букв. (В–Д–О–А.)

– Дети – выкладывают слово – ВОДА.

Воспитатель – Вода– это источник жизни. А вот чем полезна вода для здоровья, мы узнаем во втором задании.

2–е задание.

Слайд 4.

«Собери перепутанные картинки» – разрезные картинки.

Воспитатель – А какая вода полезна для здоровья?

– Дети – Чистая.

3–е задание.

Слайд 5.

Конкурс капитанов. «Кто быстрее очистит воду».

Воспитатель – Для этого у вас есть все необходимое. У вас на столах находятся бутылки с грязной водой и много разных предметов. Выберите нужные и с их помощью очистите воду. (Дети выполняют.)

– Опыт выполнен правильно.

Логопед – Надо беречь воду, каждую ее капельку.

***

Пальчиковая гимнастика

Капля–раз! Капля–два!

Капли медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

– Вот так и мы как капельки добежали с вами до второго раунда.

2 раунд.

Слайд 6.

Логопед1–е задание.

– Отгадайте загадку.

***

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

– Дети– Это воздух.

Логопед – Правильно, это воздух. Чтобы быть здоровыми, еще нужно и правильно дышать.

Дыхательная гимнастика.

***

Нам, ребята, воздух нужен

Мы вдохнули все поглубже,

Задержали мы дыханье

Не спешите, все вниманье!

Будем силы укреплять:

Легкие тренировать.

Чтобы горло не болело

Дышим, как собачки смело.

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с воздухом дружить.

Воспитатель –Дышать свежим воздухом надо в любое время года, в любую погоду: и в солнечную, и в морозную, и в ветреную.

2–е задание.

Слайд 7.

Воспитатель«Ветерок заблудился» – разложить цветные кружки по временам года.

(Зеленый – весной, синий – зимой, красный – летом, серый – осенью.)

3–е задание.

Слайд 8.

Воспитатель – А теперь блиц–турнир. Быстро отвечаем на вопросы.

  1. Что лучше для здоровья: долго смотреть телевизор или гулять на свежем воздухе?

– Дети – Полезно гулять на свежем воздухе.

2. Зачем мы проветриваем группу?

– Дети – Что бы в группе был свежий воздух.

3. Где воздух чище в городе или в лесу?

– Дети – Воздух чище в лесу.

4. Где в нашем городе можно дышать свежим воздухом?

– Дети – В нашем городе можно дышать свежим воздухом в парке.

– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на море.

– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на Максимовой даче.

– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на даче.

Физминутка.

***

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну–ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Рук коленами коснулись.

Сели– встали, сели– встали.

И на месте побежали.

Воспитатель – Вот так быстро мы с вами дошли до третьего раунда.

3 раунд.

Слайд 9.

1–е задание.

Воспитатель – Внимание! «Черный ящик».

Игра «Да, Нет–ка». При помощи заданных вопросов узнайте, что в ящике.

– Дети –…

Воспитатель – Правильно, это солнышко

2–е задание. «Подбор слов–определений».

Слайд 9.

Логопед – Подберите как можно больше определений, характеризующих солнце. Каждое определение– это лучик. У команды «Почемучки»

Желтый лучик, а у «Любознайки» – оранжевый. Чьих лучиков будет больше, та команда и выиграет. Итак, солнце какое?

– Дети

– Солнце желтое.

– Солнце большое.

– Солнце горячее.

– Солнце круглое.

– Солнце обжигающее.

– Солнце яркое.

– Солнце светлое.

– Солнце теплое.

– Солнце радостное.

– Солнце веселое.

– Солнце весеннее.

– Солнце лучистое.

3–е задание.

Слайд 10– 17.

Логопед – А что же может делать солнышко?

– Внимание на экран.

– Дети

– Солнце греет.

– Дети – Солнце радует.

– Дети– Солнце ласкает.

– Дети– Солнце обжигает.

– Дети– Солнце садится.

– Дети– Солнце светит.

– Дети– Солнце встает.

– Дети – Солнце прячется.

Логопед – Молодцы!

Слайд 18.

Воспитатель – А теперь подведем итоги.

Команда «…» сегодня оказалась быстрее, но и без правильных ответов команды «…» мы бы не добрались так быстро.

– Ведь мы почти уже пришли.

Слайд 19.

– Даже в ясный день хмурый человек не будет здоровым. Ведь веселое настроение – это половина здоровья.

– А вы знаете, что 5 минут смеха продлевает нашу жизнь на 1 день.

– Когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

– Дети – «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

– Дети – «Лучшее лекарство для всех – это Солнце, воздух и смех».

– Дети – «В здоровом теле – здоровый дух».

– Дети – «Если болен – лечись, если здоров– берегись».

– Дети – «Здоровым будешь – все добудешь».

– Дети – «Улыбайтесь каждый день, чтоб не зря был прожит день».

Воспитатель – Улыбнитесь друг другу.

Вы для нас маленькие солнышки, которые радуют нас каждый день.

Нарисуйте свое хорошее здоровое настроение и поделитесь улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

(Дети рисуют.)

Слайд 20.

Воспитатель – Вот мы прибыли в страну здоровья.

(Показ слайдов о здоровом образе жизни.)

Воспитатель – Ребята, все мы живем в этой чудесной стране, чтобы все люди были здоровы и счастливы, нам необходимо беречь ее. Берегите природу и будьте все здоровы!!!!!

Слайд 21.

– Фея Здоровья за ваши знания и старания оставила вам частички солнышка.

Дети получают в подарок конфеты–медальки.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...