Особенности средств и методики развития выносливости у детей в подготовительном дошкольном возрасте

 

Актуальность определяется тем, что подготовительный дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

  Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий по физической культуре.

Содержание методики развития выносливости в школьных учреждениях на сегодняшний день по-прежнему носит традиционный характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физических упражнений в новых интерпретациях.

Как известно, развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однако однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Именно поэтому большое значение приобретает применение разнообразных динамических упражнений, особенно на свежем воздухе: ходьба, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Мотивационную сферу занятий физическими упражнениями по укреплению выносливости укрепляют подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости.

Главная цель развития выносливости в дошкольном возрасте - создание условий для постоянного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, освоенной ребенком к этому периоду.

Исследованиями ученых установлено, что физкультурные занятия в дошкольном учреждении, а также закономерности роста и развития детей в этот период определяют положительную динамику развития выносливости детей.

Между тем в многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей. И хотя количественные данные об отклонениях в состоянии здоровья школьников значительно варьируются в разных публикациях, практически все авторы отмечают негативную тенденцию увеличения числа детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий по физкультуре.

Проблема исследования - недостаточная разработанность вопросов, связанных с комплексным применением различных средств физического воспитания на развитие выносливости у детей подготовительного дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс физического воспитания детей подготовительного дошкольного возраста.

Предмет исследования – изучение возможности повышения эффективности развития выносливости с комплексным применением различных средств физического воспитания у учащихся.

Цель исследования - определить возможность осуществления коррекции выносливости у детей подготовительного дошкольного возраста на основе применения специально подобранных комплексов средств физического воспитания.

Гипотеза исследования: заключается в том, что процесс коррекции выносливости у детей подготовительного дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если выявить исходный уровень выносливости у подготовительного дошкольного возраста и использовать на занятиях физической культурой средства и методы физического воспитания специальной направленности.

Задачи исследования:

1. Обосновать необходимость осуществления коррекции выносливости у подготовительного дошкольного возраста. 

2. Разработать содержание и экспериментальную методику коррекции выносливости у подготовительного дошкольного возраста на основе комплексного применения различных средств физического воспитания.

3. Экспериментально доказать возможности коррекции выносливости у подготовительного дошкольного возраста, проводимой на основе комплексного применения различных средств физического воспитания.

Методы исследования:

  1. Теоретические методы (анализ, обобщение, сравнение).
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Тестирование.
  4. Педагогический эксперимент.
  5. Методы математической статистики.

Научная новизна исследования: выявлены возможности осуществления коррекции выносливости в подготовительном дошкольном возрасте базирующиеся на основе комплексного применения различных средств физического воспитания специальной направленности, включающих различные эстафеты, комплексы гимнастических упражнений, бег, занятия на лыжах и подвижные игры.

Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении и углублении теории и методики физического воспитания школьников новыми знаниями о развитии у детей подготовительного дошкольного возраста выносливости на основе комплексного применения различных средств физического воспитания специальной направленности на занятиях физической культуры.

Практическая значимость исследования заключаются в возможности использования разработанного содержания и методики осуществления коррекции выносливости с использованием различных средств физического воспитания специальной направленности у детей подготовительного дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях г. Сургута.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Читайте также

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...