Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Лесные ягодки»

Цель:

1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2 – 3 вида лесных ягод.
2. Воспитывать любовь к родным местам, благодарное отношение к природе, закрепить умение описывать ягоды по характерным признакам, согласно таблице.

Задачи:

1. Познакомить с названиями и особенностями лесных ягод.
2. Развивать интерес к окружающему миру.
3. Развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ягод (морошка, клюква, брусника, черника).
2. Беседы о пользе северных ягод и о здоровом образе жизни.

Подготовка к занятию:
1. Беседа о мерах безопасности.
2. Подготовка учащимися стихов о лесных ягодах.

Материалы:
1. Предметные картинки из серии «Ягоды». Таблица.

Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка. Интересно, кто ей прислал? Давайте посмотрим (открывают посылку). Ой, а в посылке письмо лежит, давайте прочитаем и узнаем от кого посылка.
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Осенью, когда в лесу созрели ягоды, я их собрал и заготовил на зиму, некоторые заморозил, из других сварил варенье. Наши северные ягоды очень полезные, в них много витаминов. И вот я решил угостить вас ягодами, чтобы вы не болели и были сильными. Только, прежде чем съесть ягоды, вы должны отгадать мои загадки и вспомнить как они называются.
До свидания! Ваш друг Лесовичок».

Воспитатель: Ну вот мы и узнали, что это посылка от нашего друга Лесовичка. Посмотрите, какие красивые и аппетитные ягоды прислал нам Лесовичок. Хотите попробовать? Но сначала мы отгадаем загадки, которые приготовил нам Лесовичок и вспомним, как называются ягоды. Слушайте первую загадку:
«Эти ягоды найдёте -
На большом лесном болоте:
Словно там разбросаны
Красные горошины» - (клюква).
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог между собой) и находят ягоду в загадке - Клюква.
Воспитатель: Правильно, это клюква, молодцы ребята, что рассмотрели ягоды на рисунке. А теперь давайте рассмотрим ягоды, что прислал Лесовичок, и попробуем клюкву. Хочется прочитать вам, дети, стихотворение про клюкву:
«Эту ягодку найдёте не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая клюковка.
Что за бусинки вот тут на стебельке повисли?
Глянешь – слюньки потекут, а раскусишь – кисло!
На болоте, среди мха, ягоды кислинки,
И не просто ягоды, а чудо витаминки!».
Дети: Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы: какая клюква на вкус? (кислая); какого цвета? (красная); какой формы? (овальная).
Воспитатель: А теперь, расскажите мне о клюкве опираясь на таблицу.

12

Дети: Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Справились! А вы знаете, что клюква очень полезная ягода. В ней очень много витаминов, когда человек болеет и у него высокая температура, то клюквенный морс снижает температуру и человек быстро поправляется.
Воспитатель: А теперь слушайте вторую загадку:
«Листики – с глянцем, Ягодки – с румянцем,
А сами кусточки – не выше кочки! Что это за ягода?» - (брусника).
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог) и находят ягоду в загадке - Брусника.
Воспитатель: Правильно, ребята, брусника. И эту ягоду прислал нам Лесовичок. Давайте и её рассмотрим и попробуем.
Дети: Пробуют, рассматривают, описывают по таблице.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Брусника – ценная ягода, в которой очень много витаминов. Люди собирают и запасают бруснику на зиму. Из брусники варят морсы, кисели, варенье, готовят начинку для ватрушек. Скажите, а кто – нибудь из вас знает стихотворение про бруснику?
Дети: Витя рассказывает стихотворение:
«Блестят, как бусинки, на ветках ягодки – сестрички,
Не желтеют никогда листья у бруснички».
Наташа рассказывает стихотворение:
«У этой ягоды вкус особый: толи кислый, толи нет.
Сколько ты её не пробуй, не найдёшь на то ответ.
А зелёные листочки не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса эту ягоду домой!».
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо!
А давайте все вместе проведём физминутку, немного все устали сидеть, а игра очень интересная – подвижная и называется «У медведя во бору!».
(Все ребята участвуют в игре.)
Воспитатель: Весело поиграли и теперь третья загадка для вас:
«В середине лета ягоды поспели.
Розовато – жёлтые, словно янтари.
И у каждой спрятано солнышко внутри!» - (морошка).
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог) и находят ягоду в загадке - Морошка.
Воспитатель: Правильно! Есть в нашей посылке и морошка. Давайте будем пробовать.
Дети: Рассматривают, отвечают на вопросы о форме, цвете, размере, пробуют.
Воспитатель: Давайте и морошку опишем по таблице (ответы детей).
А вы знаете, что морошку называют «северной малиной»? Ягоды морошки содержат много витамина «С». Морошку едят в свежем виде и делают из неё компоты, варят варенье, кисели, добавляют в чай. А кто расскажет стихотворение про морошку?
Дети: Маша рассказывает стихотворение:
«В лес ходили мы не зря – на болотных кочках,
Ягод, цвета янтаря, там набрали сочных.
Так и просится в лукошко эта чудная – морошка!».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Лесовечку удалось сохранить ягоды, ведь они как свежие, как – будто их только что собрали. (Ответы детей.)
Конечно, трудно найти человека, который любил бы пить лекарства. А вот от ягод никто не откажется. И не отыскать на свете лекарств, которые доставляли бы столько удовольствия, сколько ягоды.
Воспитатель: Вот и попробовали мы с вами все ягоды. Вам понравились?
Дети: Радостно хлопают в ладошки.
Воспитатель: Надо поблагодарить Лесовичка. Давайте напишем письмо и скажем ему «Спасибо за посылку!». (Все дружно пишут письмо!)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...