Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

«Фольклор – есть всему начало».

М. Горький.

Период адаптации детей раннего возраста к детскому саду может быть непростым для малышей, так как они оказываются в новой среде с незнакомыми людьми и в новой для них обстановке.

Однако, существуют различные способы помочь детям преодолеть стресс и адаптироваться к новой ситуации. Один из таких способов - использование фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Фольклор - устное народное творчество, особый вид искусства.

Основные жанры фольклора - народные песни, сказки, игры, прибаутки, пестушки передаются из поколения в поколение и являются частью культурного наследия народа. Они предоставляют детям знакомую среду, помогают им ощутить привязанность к своему народу и создают чувство принадлежности к нему, способствует созданию комфортной атмосферы для детей.

Использование фольклорных элементов в период адаптации помогает детям, играет важную роль в формировании у детей чувства безопасности и комфорта, помогает им чувствовать себя более уверенно и защищенно и способствует эмоциональной стабильности.

Песни и сказки могут вызывать положительные эмоции у детей, что способствует формированию позитивного отношения к ДОУ.

Кроме того, фольклорные элементы могут стимулировать развитие индивидуальности каждого ребенка и его творческий потенциал, способствуют развитию речи и логического мышления. Сказки, потешки и песни способствуют расширению словарного запаса малышей, улучшению произношение и развитию навыков общения.

Особенно полезными инструментами для поддержания эмоционального благополучия детей являются сказки. Сказочные персонажи и сюжеты помогают детям понять и осознать различные эмоции, такие как радость, грусть, страх или любовь. Они также могут служить примерами для подражания и учить детей любви и социальным навыкам.

Пение народных песен, использование в режимных моментах потешек, прибауток, пестушек, игр или рассказывание сказок способствуют формированию положительных эмоций у детей и помогают им чувствовать себя комфортно и безопасно в новой среде.

Слушание и подпевание песен создает атмосферу взаимодействия, сотрудничества и радости. В ходе слушания и участия в пении, в играх дети могут выразить свои чувства и эмоции через музыку, движение или речь. Развиваются их коммуникативные навыки, уверенность в себе, появляется способность управлять ими и лучше понимать эмоции других людей. В результате дети становятся более эмоционально устойчивыми и адаптированными к новым ситуациям.

Это важно в период адаптации к ДОУ, так как дети часто испытывают затруднения в общении со сверстниками и воспитателями.

Также фольклорные элементы могут быть использованы для создания ритуалов и традиций, которые помогают детям чувствовать себя более комфортно и уверенно. Например, ежедневное исполнение определенной песни или проведение игровых мероприятий может стать рутиной, которая помогает детям ощущать стабильность и прогнозируемость в новом окружении. Поэтому использование народных промыслов следует рассматривать, как эффективный инструмент для поддержки эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

1

Однако необходимо отметить, что выбор фольклорных элементов должен быть осуществлен с учетом возрастных особенностей детей. Тексты песен и сказок должны быть доступными для понимания ребятами.

Литература:

  1. «Воспитание и развитие детей раннего возраста» - Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова Н.М. и др. – М.: Просвещение, 1981.
  2. «Адаптация ребенка в детском саду» - Заводчикова О.Г., М.:, Просвещение, 2007.
  3. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста» - Шинкарь Г., Новикова И. - М.: Просвещение, 2005.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...