Цифровое детство

Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом, «цифровом мире», где гаджеты являются неотъемлемо частью жизни наших детей. Наступила эра «Цифровое детство» - когда дети, еще не умея говорить, уже умеют обращаться со смартфонами, планшетами, ноутбуками.

Представляете ли вы сейчас свою жизнь без компьютера, телефона??? Конечно нет! - нам сейчас не обойтись без благ цивилизации, а как же наши дети?

Давайте в этой статье разберемся, в чем вред и польза цифровых игрушек, что можно, а что нежелательно смотреть детям.

Вред гаджетов для детей:

  1. Электромагнитные излучения негативно влияют на незрелую нервную систему детей.
  2. Мелкая моторика – не развивается!

Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений

  1. Развивает близорукость, так как ребенок пристально всматривается в мелкие объекты на экране.
  2. Долгое сидение за компьютером и телефоном развивает сколиоз, поскольку ребенок часто находится в неестественном положении.

Факт 1: раннее привыкание к гаджетам негативно влияет на детско-родительские отношения.

При любом капризе, чтобы «не мешал», родитель вручает своему чаду гаджет, что категорически нельзя делать с детьми до двух лет. В этом возрасте у ребенка формируется эмоциональная связь с близкими людьми, а вручая ребенку гаджет, эти связи нарушаются.

В возрасте от 2-7 лет для ребенка, очень важны ролевые игры. В них, ребенок познает систему взаимоотношений: учится анализировать свои поступки, сотрудничать и договариваться. Играя в электронные игры, где отсутствует роль взрослого, у ребенка формируется неправильное формирование детско-родительских отношений. 

Факт 2: Негативное влияние гаджетов тормозит развитие речи.

В первые годы жизни очень важно, чтобы ребенок был услышан и понят, этот фактор и побуждает его начать говорить, таким образом, замена важных элементов общения приводит к проблеме с коммуникацией.

Факт 3: несомненно, гаджеты помогают интеллектуально развиваться, но в то же время негативно влияют на развитие мышления и восприятия.

Во время общения с «электронным другом», у ребенка, зрение и слух напряжены, а тактильные ощущения отсутствуют. Готовые картинки, ответы, образы не дают развиваться фантазии и воображению. Все это пагубно влияет на несформированную психику маленького организма.

Давайте посмотрим на таблицу, и честно сами себе ответим себе на вопрос:

«А можем ли мы придерживаться данных рекомендаций?»

1

Выводы можно сделать следующие: не нужно, полностью ограждать ребенка от современных технологий. Цифровой мир имеет свои плюсы: развивающие тренажеры, обучающие мультфильмы, мастер-классы. Просто нужно правильно сориентировать ребенка. Важно ставить приоритеты при выборе: «живое общение С…» или «возможность отдохнуть ОТ…»

Современному человеку необходимо уметь пользоваться благами цифровой революции, главное не нанести вред подрастающему поколению: важно уделять «живое внимание» и доносить до наших детей значение настоящих ценностей общения.

Здоровья нашим детям!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны...

Мастер-класс «Изготовление кормушки для птиц: «Кусочек сыра» для пернатых»

Мастер-класс «Изготовление кормушки для птиц: «Кусочек сыра» для пернатых» Как ни печально, но в среднем из 10 птиц только двум удается пережить зиму...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...