Цифровое детство

Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом, «цифровом мире», где гаджеты являются неотъемлемо частью жизни наших детей. Наступила эра «Цифровое детство» - когда дети, еще не умея говорить, уже умеют обращаться со смартфонами, планшетами, ноутбуками.

Представляете ли вы сейчас свою жизнь без компьютера, телефона??? Конечно нет! - нам сейчас не обойтись без благ цивилизации, а как же наши дети?

Давайте в этой статье разберемся, в чем вред и польза цифровых игрушек, что можно, а что нежелательно смотреть детям.

Вред гаджетов для детей:

  1. Электромагнитные излучения негативно влияют на незрелую нервную систему детей.
  2. Мелкая моторика – не развивается!

Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений

  1. Развивает близорукость, так как ребенок пристально всматривается в мелкие объекты на экране.
  2. Долгое сидение за компьютером и телефоном развивает сколиоз, поскольку ребенок часто находится в неестественном положении.

Факт 1: раннее привыкание к гаджетам негативно влияет на детско-родительские отношения.

При любом капризе, чтобы «не мешал», родитель вручает своему чаду гаджет, что категорически нельзя делать с детьми до двух лет. В этом возрасте у ребенка формируется эмоциональная связь с близкими людьми, а вручая ребенку гаджет, эти связи нарушаются.

В возрасте от 2-7 лет для ребенка, очень важны ролевые игры. В них, ребенок познает систему взаимоотношений: учится анализировать свои поступки, сотрудничать и договариваться. Играя в электронные игры, где отсутствует роль взрослого, у ребенка формируется неправильное формирование детско-родительских отношений. 

Факт 2: Негативное влияние гаджетов тормозит развитие речи.

В первые годы жизни очень важно, чтобы ребенок был услышан и понят, этот фактор и побуждает его начать говорить, таким образом, замена важных элементов общения приводит к проблеме с коммуникацией.

Факт 3: несомненно, гаджеты помогают интеллектуально развиваться, но в то же время негативно влияют на развитие мышления и восприятия.

Во время общения с «электронным другом», у ребенка, зрение и слух напряжены, а тактильные ощущения отсутствуют. Готовые картинки, ответы, образы не дают развиваться фантазии и воображению. Все это пагубно влияет на несформированную психику маленького организма.

Давайте посмотрим на таблицу, и честно сами себе ответим себе на вопрос:

«А можем ли мы придерживаться данных рекомендаций?»

1

Выводы можно сделать следующие: не нужно, полностью ограждать ребенка от современных технологий. Цифровой мир имеет свои плюсы: развивающие тренажеры, обучающие мультфильмы, мастер-классы. Просто нужно правильно сориентировать ребенка. Важно ставить приоритеты при выборе: «живое общение С…» или «возможность отдохнуть ОТ…»

Современному человеку необходимо уметь пользоваться благами цифровой революции, главное не нанести вред подрастающему поколению: важно уделять «живое внимание» и доносить до наших детей значение настоящих ценностей общения.

Здоровья нашим детям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Читайте также

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»