Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО
В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития Российского государства.
Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях.
Но, если в школах этот процесс идет активно, то в дошкольных учреждениях заметных сдвигов в данном вопросе не отмечается. Хотя именно в дошкольном детстве закладываются основы физического развития, двигательных умений ребенка, этот период можно по праву считать фундаментом для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.
С сентября 2022 года на базе нашего детского сада начала свою работу инновационная площадка по внедрению ГТО в практику работы ДОО и реализуется по сегодняшний день 2023 года.
2022-2023 учебный год стал экспериментальным для всего педагогического коллектива, воспитанников и их родителей.
Анализ условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательном учреждении выявил ряд недостатков:
- непосредственно образовательная деятельность в детском саду регламентирована основной образовательной программой дошкольного учреждения и не позволяют инструктору по физической культуре и воспитателям старших групп вести целенаправленную работу по подготовке дошкольников к выполнению нормативов первой ступени ГТО;
- отсутствие устойчивого интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности, пассивное отношения родителей к проводимым в образовательной организации спортивно-массовым мероприятиям, к участию в выполнении норм Всероссийского комплекса ГТО.
Для решения данных недостатков педагогическому коллективу необходимо было реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по приобщению к спорту, мотивировать к участию в выполнении нормативов ГТО на этапе завершения дошкольного образования.
Работу по внедрению ВФСК ГТО мы начали с анкетирования родителей, данные которого показали необходимость их вовлечения в совместные занятия спортом и физической культурой.
Следующим шагом было проведение родительского собрания, где мы подробно рассказали, что такое ГТО, чем полезна сдача нормативов для ребенка. Что это здоровье, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость.
Значок ГТО не только подтверждает уровень физического развития ребенка, но и является предметом гордости и успешности.
Было принято единогласное решение о сдаче норм ГТО воспитанниками.
Нами был разработан «Дневник подготовки к сдаче норм ГТО». В чем его уникальность? В нем собрана полная информация о ребенке, о разновидностях тестов и их нормативах, полностью расписанная методика, техника выполнения, рекомендации и нормативы испытаний.
Благодаря нему родители наглядно видели над какими показателями им предстоит работать, к чему стремиться. Занимаясь и внося данные в дневник 2 раза в месяц, они могли наблюдать «рост» детей и стремились улучшить показатели по прыжкам в длину с места, отжиманию, прессу и гибкости в домашних условиях.
Для получения значка нужно пройти 5 шагов: получить медицинский допуск, зарегистрировать на сайте ГТО, заполнить заявку, выполнить испытания и получить соответствующий знак отличия.
Родители были заинтересованы, чтобы их ребенок сдал нормы ГТО, поэтому они стали активными участниками оформления фотовыставок, стенгазет, мастер-классов, а также родители были вовлечены в спортивные мероприятия, во время которых семьи в игровой форме «сдали» нормативы комплекса ГТО совместно со своими детьми.
Через полгода были собраны дневники и проведен анализ работы, результаты которого подтверждают эффективность и необходимость использования разработанной нами системы по внедрению ГТО.
Анализируя работу, мы можем отметить, что прослеживается положительная динамика физического развития; развивается сила, выносливость, гибкость, координация, улучшается здоровье, повышается самооценка.
Реализация цели данной работы помог дошкольнику сделать первый шаг на пути к новым спортивным достижениям.
Читайте также |
---|
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...
Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)
Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...