Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе пророю становятся главными врагами любого учебного занятия, в том числе и в сфере дополнительного образования технической направленности.

Хорошим помощников в решении проблемы концентрации внимания станут игры «Повторяй за мной» и «Последнее число», которые возбудят интерес в глазах ребенка и помогут педагогу добиться заслуженного внимания аудитории.

Когда в кабинете становится шумно, дети больше не слышат и не видят педагога, начинаются гам и баловство, на помощь приходит игра «Повторяй за мной». Суть ее проста: педагог в неожиданный момент громко начинает говорить «Попробуйте повторить за мною движения, не отвлекаясь на мои слова!». И начинает игру:

«Правую ногу вперед» - говорит он, а сам наклюняется на бок;

«Руки вверх» - говорит он, а сам хлопает в ладоши и т.д.

Задача детей – повторять движения за телом педагога, но никак не за его словами.

Такую игру можно трансформировать в формат «наоборот»: дети могут выполнять движения, о которых говорит им педагог, не отвлекаясь на его тело. Тогда им необходимо будет активизировать слуховые анализаторы в преимуществе над зрительными.

Вторая игра называется «Последнее число». Она также проста в исполнении: педагог начинает очень громко считать по порядку «один, два, три и т.д.», каждым новым числом понемногу убавляя громкость своего голоса. Так, он доходит до последнего числа своего счета (до какого числа считать педагог выбирает сам), которое произносит одними лишь губами. Задача детей – назвать верно это последнее число.

У детей дошкольного возраста получается правильно назвать число со второй или третьей попытки, но когда игра уже будет отработана, детское внимание будет автоматически активизироваться на громко произнесенное название числа «один» – сигнал о начале игры.

Таким образом, мы рассмотрели две игры «Повторяй за мной» и «Последнее число» как эффективные средства активизации внимания детей дошкольного возраста на учебных занятиях дополнительного образовании технической направленности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...