Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе пророю становятся главными врагами любого учебного занятия, в том числе и в сфере дополнительного образования технической направленности.

Хорошим помощников в решении проблемы концентрации внимания станут игры «Повторяй за мной» и «Последнее число», которые возбудят интерес в глазах ребенка и помогут педагогу добиться заслуженного внимания аудитории.

Когда в кабинете становится шумно, дети больше не слышат и не видят педагога, начинаются гам и баловство, на помощь приходит игра «Повторяй за мной». Суть ее проста: педагог в неожиданный момент громко начинает говорить «Попробуйте повторить за мною движения, не отвлекаясь на мои слова!». И начинает игру:

«Правую ногу вперед» - говорит он, а сам наклюняется на бок;

«Руки вверх» - говорит он, а сам хлопает в ладоши и т.д.

Задача детей – повторять движения за телом педагога, но никак не за его словами.

Такую игру можно трансформировать в формат «наоборот»: дети могут выполнять движения, о которых говорит им педагог, не отвлекаясь на его тело. Тогда им необходимо будет активизировать слуховые анализаторы в преимуществе над зрительными.

Вторая игра называется «Последнее число». Она также проста в исполнении: педагог начинает очень громко считать по порядку «один, два, три и т.д.», каждым новым числом понемногу убавляя громкость своего голоса. Так, он доходит до последнего числа своего счета (до какого числа считать педагог выбирает сам), которое произносит одними лишь губами. Задача детей – назвать верно это последнее число.

У детей дошкольного возраста получается правильно назвать число со второй или третьей попытки, но когда игра уже будет отработана, детское внимание будет автоматически активизироваться на громко произнесенное название числа «один» – сигнал о начале игры.

Таким образом, мы рассмотрели две игры «Повторяй за мной» и «Последнее число» как эффективные средства активизации внимания детей дошкольного возраста на учебных занятиях дополнительного образовании технической направленности.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...