Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»
Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о деньгах; их роли в жизни человека. Уточнить знания о происхождении денег и товаро-денежных отношениях. Познакомить детей с денежными единицами различных государств. Закрепить значение экономических понятий «финансы», «деньги», «банковская карта», «купюра», «монета», «банк», «наличные деньги», «безналичные деньги». Формировать представления детей о необходимости рационального использования денег.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к экономике; личностные качества – экономность, рациональность, бережливость.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: Коммуникативная (беседа …), познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Мы с вами уже познакомились с деньгами, и сегодня мы с отправимся в страну Финансов.
- Страна Финансов очень большая, в ней есть наличные и безналичные деньги, акции, ценные бумаги. А что такое наличные деньги? Безналичные?
- Да, это деньги – бумажные и металлические разных стран и достоинств. (Слайды с изображением денежных знаков разных стран мира.)
- На каждой монете может быть изображен герб страны, значимый символ. Например, на монете ОАЭ изображена нефтяная вышка, так как эта страна является одним из основных добытчиков нефти в мире (слайд с изображением монеты ОАЭ). Каждая монета обладает своим достоинством, то есть ценой – например, в РФ ходят монеты достоинством от 1 коп. до 10 р. (Слайд с изображением монет РФ.)
- На бумажных деньгах изображены знаменитые люди этой страны (короли, президенты, ученые, которые внесли большой вклад в развитие той или иной страны) и достопримечательности. Например, на купюре достоинством 1000 р. на лицевой стороне изображен памятник древнерусскому царю Ярославу Мудрому, а на оборотной – Ярославский Кремль (слайд с изображением 1000-рублевой купюры).
- Ребята, вы знаете, что денежные знаки нашей страны называются «рубли» и «копейки». А знаете ли вы как название денежных знаков других странах? Как называются деньги других стран?
- А как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня или нет?
- Для того чтобы это узнать, мы отправимся с вами в небольшое путешествие во времени, в прошлое, к первобытным людям (слайд с изображением самолёта).
Билетная касса (продумать рассадку и продажу билетов)
- Но для того чтобы нам отправиться в полёт Нужно приобрести билеты. Как это сделать? Что для этого нужно?
- Проходите к нашей кассе, приобретайте билеты и рассаживайтесь в салоне нашего аэробуса (слайд с изображением салона самолета)
- Уважаемые пассажиры, вы готовы к полету? Наш самолет взлетает (слайд с изображением летящего самолёта вместе со звуком).
- Мы пролетаем над Европой (слайды с изображением флага, карты, денежных купюр).
Таким же образом дети совместно с воспитателем рассматривают купюры Великобритании, США, Индии, Китая (слайды).
(Слайд с изображением пещеры.)
- Мы приземляемся на стоянку древнего человека. Давайте посмотрим, как жили люди в древности (наши предки).
Как вы думаете, а у первобытных людей были деньги? Разве у них был металл или бумага, чтобы изготовить деньги?
- А как же они расплачивались?
(Слайды с изображением обмена товара на товар.)
- Сначала они меняли товар на товар, кто-то менял рыбу на яйцо, а кто-то мясо на шкуру. Каждый хотел отдать меньше, а получить больше. И они каждый раз спорили, и даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами были животные, у других – шкуры животных, те которые жили около, моря расплачивались жемчужинами или ракушками.
- Потом человеку стало недостаточно возможностей обмена товара на товар. Люди стали добывать металл и решили делать из него монеты. И только в X веке появились первые металлические деньги. И отношения стали называться «товарно-денежные», то есть за любой товар нужно платить определенную цену.
Физкультминутка «…»
- А теперь нам пора возвращаться обратно. Прошу вас занять места в самолете. Полетели! (слайд с изображением летящего самолёта вместе со звуком).
- Мы приземлились. Просьба покинуть салон самолёта.
- Ой, а кто это нас встречает? (Звучит музыка, Буратино.)
- Ребята, как хорошо, что я вас встретил, помогите мне отгадайте мою загадку: Маленькая круглая, из кармана в карман скачет (монета).
- Ребята, у меня есть пять золотых монет. Я хочу их сохранить. Лиса Алиса и кот Базилио, научили меня как это сделать. Надо ночью, прийти на Поле Чудес в стране Дураков, выкопать ямку, положить туда пять золотых и закопать их. Вырастет дерево, а на нём будет много денег. Разве они правильно мне посоветовали? Ребята, а где лучше хранить деньги?
Буратино: Правда? Минуточку! У меня есть такая банка (слайд: приносит стеклянную банку, кладёт туда деньги). Там я и буду хранить свои деньги.
Воспитатель: Нет, ты нас не понял, не в банке, а в банке. Дети, а что такое банк? Банк – это организация, которая проводит разные операции с деньгами: может хранить, может давать в кредит (слайд с изображением банка). А еще можно положить свои деньги на вклад, который будет приносить дополнительный доход.
Буратино: Вот спасибо. Пойду в банк, открою денежный вклад. Ну, а вам я оставлю свои 5 золотых монет. Но это необычные монеты. На каждой есть задание, которое вы должны выполнить. Если вы справитесь, то сможете увеличить количество монет. До свидания!
(Буратино прощается с детьми, уходит).
Игра «Поле чудес» - Давайте отгадаем загадки, которые нам оставил Буратино.
1 монета. Во многих русских народных сказках герой получает награду за свои подвиги (полцарства, дворец, кота). Что это на языке экономики? (доход).
2 монета. Угадай, как оно зовется
Что за деньги продается
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар).
3 монета. Я есть особый институт,
Где деньгам строгий счет ведут,
Кредиты фирмам предоставляют,
Финансами там управляют.
Вклады ваши разместят,
Их очень строго сохранят. (банк)
4 монета. Из какой сказки этот отрывок? «Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась за богатством и мачехина дочь, но вернулась с одними убытками». («Морозко»).
5 монета. Сектор «Черный ящик»: то, что лежит в черном ящике, однажды нашла Муха, пошла на базар и купила самовар. Что это? (деньги).
Мы справились с заданиями, а вот и вознаграждение от Буратино! Смотрите и правда наши количество наших монеты увеличились
III. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
- Давайте вспомним, о чем новом и интересном мы свами узнали сегодня и где побывали?
- Я надеюсь, что в будущем Вы будите экономными людьми и будите правильно распоряжаться своими доходами.
Читайте также |
---|
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст