Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста
Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы для будущего овладения письмом.
Сегодня мне хочется рассказать о нетрадиционных техниках развития мелкой моторики рук, которые я использую в своей работе. Это такие техники, как:
- пластилинография,
- пластилиновая мандала.
В работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными. Развивается внимание, мышление, память, восприятие, речь, усидчивость, дисциплинированность и аккуратность.
Пластилинография - одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Пластилинография подразумевает рисование пластилином. Очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик. Пластилин следует подбирать ярких оттенков, пластичный, хорошо поддающийся лепке. Также потребуется: дощечка для лепки, стеки, специальные скалочки для раскатывания пластилина, формочки, шприц с разными насадками, бросовый материал для декорирования поделки.
Пластилинография - это не только размазывание пластилина по образцу, но и создание сюжетной работы способом налепа готовых частей.
Следующая техника - это пластилиновая мандала. Слово «мандала» в переводе означает круг. От создания мандал дети получают огромное удовольствие, развивается мелкая моторика, тренируется усидчивость и аккуратность, раскрывается творческий потенциал.
Ребенку на выбор дается карточка с мандалом и предлагается придумать узор, используя любые цвета пластилина и любую технику. Можно размазывать пластилин, смешивать цвета, отщипывать небольшие кусочки пластилина и создавать мозаичные мандалы, также использовать всевозможные колбаски, шарики. Мандалы для детей - это отличный способ выразить свое настроение и эмоции, снять напряжение.
Таким образом, развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные виды деятельности, можно добиться положительных результатов: улучшается координация и точность движений руки и глаза, мелкая моторика пальцев и кистей рук; развивается воображение, логического мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческая активность; создается эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.
Читайте также |
---|
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...