Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»

Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи.

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и  методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).

2. Исследовать актуальность темы в рамках  ДОУ.

3. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды.

4. Провести консультации для родителей на темы «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы».

Этапы работы:

Этапы работы над темой Сроки Содержание работы Практический выход
1. Организационный Сентябрь Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление  плана работы по самообразованию. Создание предметно развивающей  среды. Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы.
2. Практический Октябрь - апрель Реализация плана. Практические наработки
3. Аналитико – прогностический Май Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию. Отчет по результатам работы по самообразованию

Реализация программы по самообразованию:

Месяц Содержание работы Практический выход
Сентябрь 1 неделя Актуализация проблемы Выбрана тема
Сентябрь 2-4 неделя Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме.
Составление плана работы по самообразованию.
Подбор художественных произведений для детей.
Подбор литературы, информационных ресурсов.
Составление программы по самообразованию
Октябрь Ознакомиться с психолого – педагогической литературой. Изучить роль семьи в развитии положительных взаимоотношений и сотрудничества в процессе организации традиционных событий в группе» Анкетирование родителей, консультация по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы»
Ноябрь Познакомиться с особенностями развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста Оформление папки – передвижки «Игры по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников»
Декабрь Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ (посещение занятий коллег) Получение опыта
Январь Изучение методического пособия «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Составление картотеки «Игры для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
Оформление альбома «Наши традиции»
Февраль Прохождение курсов повышения квалификации «Социально-коммуникативное развитие в соответствии с ФГОС ДО: приобретение возможностей и опыта» Получение удостоверения
Март Познакомиться с книгой «Утро радостных встреч» Свирская Л.В. Составление демонстрационного альбома «Наше утро»
Апрель Изучение методического пособия «Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога» Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения» Краснощекова Н.В. Изготовить игровое пособие для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Май Подведение итогов работы, анализ программы по самообразованию Создание презентации

Ожидаемые результаты:

1. Повышение профессионального мастерства и компетентности.

2. Перенять опыт педагогов, работавших по данной теме.

3. Повышение теоретического, научно – методического уровня.

4. Повышение компетентности родителей, привлечение их к участию в данной программе.

Используемая литература:

1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. - метод. пособие. – Спб.: ООО «Издательство «Детство пресс», 2012. – 224 с.

2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошкол. образоват. учреждений. – 2-е изд. испр. и доп.  М.: АРКТИ, 2003.

3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М.: АРКТИ, 2004.

4. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. Для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит...

Сценарий развлечения в младшей группе «День рождения Снеговика»

Сценарий развлечения в младшей группе «День рождения Снеговика» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность детей. Ход мероприятия. Дети...

Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»

Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме» Тема: Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме» Формы работы: Дидактические игры и упражнения, беседы, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций Цель: Формировать элементарные математические...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...