Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»
Цель программы. Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи.
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
2. Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
3. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды.
4. Провести консультации для родителей на темы «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы».
Этапы работы:
Этапы работы над темой | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1. Организационный | Сентябрь | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Создание предметно развивающей среды. | Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы. |
2. Практический | Октябрь - апрель | Реализация плана. | Практические наработки |
3. Аналитико – прогностический | Май | Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию. | Отчет по результатам работы по самообразованию |
Реализация программы по самообразованию:
Месяц | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 1 неделя | Актуализация проблемы | Выбрана тема |
Сентябрь 2-4 неделя | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Подбор художественных произведений для детей. |
Подбор литературы, информационных ресурсов. Составление программы по самообразованию |
Октябрь | Ознакомиться с психолого – педагогической литературой. Изучить роль семьи в развитии положительных взаимоотношений и сотрудничества в процессе организации традиционных событий в группе» | Анкетирование родителей, консультация по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы» |
Ноябрь | Познакомиться с особенностями развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста | Оформление папки – передвижки «Игры по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников» |
Декабрь | Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ (посещение занятий коллег) | Получение опыта |
Январь | Изучение методического пособия «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. | Составление картотеки «Игры для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста» Оформление альбома «Наши традиции» |
Февраль | Прохождение курсов повышения квалификации «Социально-коммуникативное развитие в соответствии с ФГОС ДО: приобретение возможностей и опыта» | Получение удостоверения |
Март | Познакомиться с книгой «Утро радостных встреч» Свирская Л.В. | Составление демонстрационного альбома «Наше утро» |
Апрель | Изучение методического пособия «Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога» Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения» Краснощекова Н.В. | Изготовить игровое пособие для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста |
Май | Подведение итогов работы, анализ программы по самообразованию | Создание презентации |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессионального мастерства и компетентности.
2. Перенять опыт педагогов, работавших по данной теме.
3. Повышение теоретического, научно – методического уровня.
4. Повышение компетентности родителей, привлечение их к участию в данной программе.
Используемая литература:
1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. - метод. пособие. – Спб.: ООО «Издательство «Детство пресс», 2012. – 224 с.
2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошкол. образоват. учреждений. – 2-е изд. испр. и доп. М.: АРКТИ, 2003.
3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М.: АРКТИ, 2004.
4. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. Для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...