Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта, воспитывать осознанную потребность детей к здоровому образу жизни, показать привлекательность зимних месяцев.

Задачи:

1. Приобщать детей к занятиям традиционными зимними видами спорта.

2. Совершенствовать ранее полученные навыки, умения действовать с зимним спортивным инвентарем.

3. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу.

4. Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения. Воспитывать у детей навык честного соревнования.

Оборудование:

2 клюшки, 2 шайбы, конусы (6 штук); 6 пар лыж, 2 эстафетные палочки;2 санок; снежки (это могут быть поролоновые мячики, пенопластовые, либо полиэтиленовые (из сухого бассейна), либо мягкие набивные мячики (маленького размера)).

 

Ход праздника.

Дети собираются на спортивной площадке. Звучит музыка (зимние песни).

Вед. – Здравствуйте! Дорогие ребята!

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет!

Когда это бывает? (зимой)

Вед. - Правильно, молодцы ребята!

А вы любите зиму, нравится вам она? А за что вам нравится зима? (Ответы детей.)

Вед. – Подождите, подождите, скажите ей это лично! Встречайте, а вот и она!

(Под музыку выходит Зима.)

Вед. – Здравствуй в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи!

Здравствуй, русская молодка -,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

Зима – Здравствуйте! (грустно)

Вед. - Ты что такая грустная?

Зима - Все меня ругают, бранят. От меня все устали, боятся все меня!

Вед. – Ребята, вы ругаете зиму? Устали от нее? Боитесь ее?

Дети – Нееет!

Вед. - Дети зимы не боятся!

В холоде крепнут они!

Смело, они веселятся в белые, зимние дни!

Зима - Ой! Как хорошо! Как я рада это слышать, спасибо вам ребята.

Вед – Ребята, давайте нашей гостьюшке дорогой, нашей Зимушке - Зиме покажем, как мы умеем зимой согреваться, веселиться!

1. Игра - «согревалочка»:

«Мы хлопаем руками, мы топаем ногами…» (3 раза, с ускорением)

Зима - И мороза не боитесь?

Вед. – Нет конечно, мы от него убегаем.

2. Подвижная игра «Я мороз красный нос» (2-3 раза)

Зима – Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, развеселили, показали, что зиму не боитесь, что много играете, гуляете. От этого вы только здоровья прибавляете!

(Звучит сирена скорой помощи. Выбегают Доктор Айболит и Бармалей.)

Вед. - Ребята, смотрите, кто к нам пожаловал! Вы узнаёте их?

Здравствуйте, гости – господа!

Вы откуда и куда?

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо

И какое в свете чудо?

Д.А. – Чудо! Чудо! Еще какое чудо! Зима, ты что наделала! Ты уже и до Африки добралась! В Африке снег выпал! Вот, прихватил с собой Бармалея, чтобы вы ребята показали, да рассказали, что им со снегом делать, им в диковинку он.

Вед. – Ребята, покажем нашему гостю Бармалею, что можно со снегом делать!

3. Эстафета на санках.

(Дети делятся на команды. В каждой команде дети встают парами. С одной стороны площадки на другую сторону один ребенок катит другого на санках, а обратно они меняются местами (тот, кто ехал на санках – везёт, кто вёз – тот едет).)

«Чья команда быстрей»

4. Эстафета с клюшкой и шайбой (встречная эстафета).

(Дети делятся на команды, в каждой команде встают в колонну друг за другом. Каждая команда должна поделиться еще пополам и половина детей из каждой команды встает на противоположную сторону площадки, напротив своей же команды, так же друг за другом. Между командами ставятся контрольные стойки (конусы) по 3 конуса. Первый игрок каждой команды клюшкой ведёт шайбу «змейкой» между конусами, доводит шайбу до следующего игрока своей же команды, стоящего первым на другой стороне площадки, передаёт ему клюшку и встаёт в конец. И так далее, пока каждый не проведёт клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и не перейдёт на другую сторону.

Можно ещё раз повторить то же самое и перейти на своё место.)

5. Эстафета на лыжах (встречная эстафета)

(Проводится аналогично эстафете с клюшкой и шайбой. Но для увелечения быстроты прохождения необходимо на команду не одну пару лыж, а три пары. Первые игроки на каждой стороне площадки надевают лыжи. Так же пара лыж надета на втором участнике, стоящим следующим за первым стартующим. Участник который по сигналу (свисток или музыка) начинает идти на лыжах на противоположную сторону площадки держит в руке эстафетную палочку и дойдя до первого стоящего в колонне участника своей же команды (у которого уже надеты лыжи)передаёт ему эстафетную палочку ( и тот сразу же начинает идти на лыжах), снимает лыжи, передаёт их второму стоящему ребёнку. Таким образом нужно всё время передавать друг другу эстафетную палочку, т.е. идти нельзя пока не получил палочку. И так пока каждый не пройдёт на лыжах, чтобы передать эстафетную палочку.)

6. «Перебежки со снежками»

(Дети делятся на две команды. Дети одной команды встают в шеренгу на одной стороне площадки. Дети другой команды, так же в шеренгу, встают сбоку (справа или слева) площадки. У них в руках (у каждого ребёнка) снежок.

По команде (свисток), дети без снежков которые, должны перебежать на другую сторону площадки, а дети, у которых в руках снежки, с места, бросают их в перебегающих

Ребёнок, в которого попал снежок выбывает из игры. Бросившие снежки дети подбирают их, встают на своё место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут выбиты. Затем команды меняются местами.)

Барм. – Как здорово, как же замечательно, когда есть снег. Как много можно интересного делать.

Вед. – Держи Бармалей санки, лыжи, клюшку с шайбой в подарок.

Барм. – Спасибо огромное! Я вас тоже хочу угостить гостинцем из Африки.

До свидания, друзья! Пока, пока!

Зима – И мне пора прощаться, много дел у меня. Спасибо вам, ребята, за то, что любите Зиму, радуетесь ей и так здОрово, и здорОво проводите зимние дни.

Вед. – До свидания наша гостьюшка дорогая, гостьюшка годовая. И тебе спасибо, за румянец на щёчках детей, за бодрость и веселье от зимних забав.

И закончим наш праздник веселым переплясом! (Под задорные зимние песни.)



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей…

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи В ракурсе современных тенденций развития дошкольного образования...

Драматизация сказки «Колобок»

Драматизация сказки «Колобок» Цель: развивать творческие способности, фантазию и воображение; подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок». Ход: В. - Дети...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...