Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России»

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Цель: углубление знаний о культуре России, о символах Российской Федерации, развитие у детей интереса к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма. Образовательные задачи:
Расширить представления детей о предметах, символизирующих нашу страну.
Развивающие
:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание, восприятие.
Воспитательные:
 Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к стране, традициям, истории своей Родины.

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Рассматривание иллюстраций о природе России.

 Наглядный дидактический материал: 

а) демонстрационный дидактический материал по теме, видео презентация «Моя Россия», аудиозапись, экспозиция предметов декоративно прикладного творчества.

б) раздаточный дидактический материал: пазл герб России, флаги разных стран, раскраска - матрешка.

Вводная часть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Наша Родина» Н.Забилы.

Дети рассматривают изображения красивых мест России на слайдах.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

 Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

Раскинулась моя страна

И поезд по стране моей

От севера до юга:

К границе от границы

Когда в одном краю весна,

Не меньше чем за десять дней —

В другом — снега и вьюга.

 И то едва домчится.

Воспитатель: Про что это стихотворение? (Ответы детей.)

- Ребята, а что такое Родина?

Дети:

- Родина - значит родная, как мама и папа.

- Родина - место, где мы родились.

- Родина - страна, в которой мы живем.

Воспитатель: правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия.

Необъятны просторы нашей любимой Родины.

Я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной родине, проверить и пополнить знания о ней. Путешествие будет проходить по станциям, где вы будите, выполнят задания.

Основная часть

Станция 1 «Государственные символы России»

Беседа. Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Назовите государственные символы страны.

Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Верно, один из символов – это флаг.

Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

Посмотрите на доску перед вами флаги разных государств, выберите из них российский флаг.

Воспитатель: Что же они обозначают цвета флага?

-Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

-Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

-Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

- Где мы можем увидеть государственный флаг?

Дети: Флаг можно увидеть на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях, над Домом культуры, над школой. 

Воспитатель: Что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема государства, города.

Воспитатель: Предлагаю вам собрать герб.

Дидактическая игра «Собери герб России».

Вопрос: Назовите, что изображено на гербе России?

Дети: золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета, всадник на коне.

Воспитатель: Герб России представляет собой красный щит. На щите - двуглавый орёл. Орёл держит в лапах скипетр и державу. Скипетр - это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Скипетр и держава символизируют единство России и независимость её от других государств. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец -серебряный всадник в синем плаще - поражает копьём чёрного змея. Змей - символ зла. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

- Где мы встречаемся с изображением герба?

Дети: герб изображен на паспорте граждан РФ, на деньгах, правительственных зданиях.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн это торжественная песня.

Воспитатель: Гимн исполняют в самых торжественных случаях: когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Игра «Угадай мелодию»

Предлагаю вам послушать три музыкальных композиции, и определить какая из них гимн. (фрагмент музыкального произведения: «От улыбки» В. Шаинский; русская народная песня «Во поле береза стояла»).

Сравнить характер и настроение песен. Задать вопросы по содержанию. Какое чувство вызвало у вас прослушивание гимна России?

Станция 2 «Моя Россия»

По ходу отгадывания картинки размещаются на магнитной доске, воспитатель поясняет особенности каждого предмета.

Воспитатель: Наша страна имеет много негосударственных символов, по которым люди безошибочно узнают нашу страну. Сейчас вам нужно отгадать загадки, и найти отгадку среди предложенных картинок.

1. Кукла – символ материнства. И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

2.Упало солнышко в снега, Влилась молочная река, Плывут в горячую страну Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

3. На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый. Рядом пряники, конфеты. Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)

4. Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский. (КАРАВАЙ)

5.Инструмент народный этот. С давних пор известен свету. Только кнопочки ты тронь – Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)

6. Он – огромный хищник леса, Гнев его страшнее беса. Любит яростно реветь Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)

7.Три струны играют звонко Инструмент тот- «Треуголка» Поскорей узнай-ка .

Это (Балалайка)

8.По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки,

С расплетённою косой, Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Воспитатель: Березка является природным символом России! На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли «деревом счастья».

Физкультминутка

Мы берёзку посадили, (стоя, качаемся на носочках)

Мы водой её полили. (вытянув руки вперёд, машем кистями к полу)

И берёзка подросла, (поднимаясь на носочки, вытягиваем руки вверх)

К солнцу ветки подняла (раскачиваем поднятыми руками)

А потом их наклонила (наклон корпусом вниз)

И ребят благодарила (сжимаем и разжимаем кисти – прощаемся)

Станция № 3 «Выставка изделий русского народно-прикладного искусства»

А сейчас мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. Возьмите по одному изделию и садитесь на свои места. (Дети берут со столов изделия народно-прикладного искусства, заранее разложенные воспитателем.)

Расскажите о том, что вы купили на ярмарке. Дети по очереди рассказывают о каком либо предмете по плану: что это, как используется, к кому виду росписи относится, какие элементы характерны для росписи.

Заключительная часть. Продуктивная деятельность

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить . Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и раскрасить их. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Какие официальные символы вы запомнили? Что такое неофициальные символы России?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Читайте также

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...