Плавание, как средство физического воспитания дошкольника

“Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым”.

Ж.Ж. Руссо.

Современный мир диктует свои условия. ФГОС представляет дошкольное детство, как важный период времени в общнм развитии личности. Одним из главных аспектов для полноценного гармоничного рвзвития ребенка является здоровье. Здоровый ребенок- одно из главных условий правильного формирования его характера. развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У него быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше воспринимает, предъявляемые ему, требования.

Одной из главных задач ДОУ является - создание условий для всестороннего физического развития воспитанников. В нашем детском саду этому помогают регулярные занятия в бассейне. Вся деятельность проводится в соответствии с перспективным планированием для каждой возрастной группы(начиная с младшего возраста). Все поставленные задачи выполняются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Кроме этого, занятия в бассейне являются прекрасным средством для закаливания детей и совершенствованием их терморегуляционного аппарата.

Обучение плавнию решает несколько задач:

- развитие дыхательных навыков (и как следствие - лучшее насыщение организма кислородом,что особенно актуально в условиях Крайнего Севера);

- различные передвижения в воде, обучение различным стилям плавания

(приводит к формироваию и укреплению мышечного корсета всего тела);

- воспитание культурно-гигиенических навыков (формирует самодисциплину в ребятах).

В ходе работы была выявлена необходимость уделять большое внимание, как очень подвижным детям, так и медлительным.Занимаясь с активными детьми, стоит обращать внимание на контроль ребенком своих эмоций и правильность выполнения инструкции. при работе с “копушами” нужно подбирать задания, увеличивающие их двигательную активность.

Особую роль в обученни плаванию занимает наглдность. Для этого применяются: картинки-образы. имтирующие движения (для младшего возраста) и опорные карты видов плавания (для детей старшего возраста). Важно отметить, что сложное движение следует разделить и изучать его поэтапно(например, постановка рук при плавании стилем кроль).Следует добиться автоматизма, и только затем переходить с более сложному этапу. Хорошим приемом для осмысленного усвоения техники плавания, является привлечение самих детей к анализу движений. И конечно, не стоит забывать о доброжелательности при анализе деятельности.

Игра- основной вид деятельности дошкольников. На каждом занятии детям предлагается изучить. а затем и поиграть в игры. Возможно одно из занятий посвяить только полюбившимся ребятам играм, а также предложить спортивное оборудование для самостоятельных игр.

Для того, чтобы дети были успешны на занятиях в бассейне важно тесное сотрудничество с инструктором по физкультуре и воспитателями групп. На занятиях в зале и при проведении утреннней гимнастики инструктор по физкультуре может закрепить необходимые движения. а в двигательной активности в группе , педагог может повторить их с детьми.

Без тесного взаимодействия с семьями воспитанников, невозможно воспитать здорового ребенка. Для этого целесообразно информировать семьи различными способами: папки-передвижки, информационные стенды, видео и фото- презентации, совместные праздники и развлечения на воде, консультации о пользе, видах и способах закаливания. Необходимо также доносить до родителей, что занятие в воде_ это прекрасный способ для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу, является возрастом наиболеестремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. Ребенок приобретает основы личной культуры, ее базис, соответствующий духовным ценностям.

Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют их высокую чувствительность к воздействию факторов внешнй среды. В числе факторов, негативно сказывающихся на состоянии здоровья, состоят: ухудшение условий окружающейсреды, снижение уровня жизни, гиподинамия и другие..

Обучение плаванию детей должно опираться на основные требования педагогики- иметь воспитывающий и развивающий характер. Взрослые, окружающие ребенка, должны не только давть знания, но и обучать детей тому, как их использовать разумно: беречь свое здоровье; различать , что полезно и вредно организму; проявлять интерес к ЗОЖ; соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Главное не забывать, что здоровье - наша главная копилка. Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Читайте также

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...