Плавание, как средство физического воспитания дошкольника
“Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым”.
Ж.Ж. Руссо.
Современный мир диктует свои условия. ФГОС представляет дошкольное детство, как важный период времени в общнм развитии личности. Одним из главных аспектов для полноценного гармоничного рвзвития ребенка является здоровье. Здоровый ребенок- одно из главных условий правильного формирования его характера. развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У него быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше воспринимает, предъявляемые ему, требования.
Одной из главных задач ДОУ является - создание условий для всестороннего физического развития воспитанников. В нашем детском саду этому помогают регулярные занятия в бассейне. Вся деятельность проводится в соответствии с перспективным планированием для каждой возрастной группы(начиная с младшего возраста). Все поставленные задачи выполняются в соответствии с возрастными особенностями детей.
Кроме этого, занятия в бассейне являются прекрасным средством для закаливания детей и совершенствованием их терморегуляционного аппарата.
Обучение плавнию решает несколько задач:
- развитие дыхательных навыков (и как следствие - лучшее насыщение организма кислородом,что особенно актуально в условиях Крайнего Севера);
- различные передвижения в воде, обучение различным стилям плавания
(приводит к формироваию и укреплению мышечного корсета всего тела);
- воспитание культурно-гигиенических навыков (формирует самодисциплину в ребятах).
В ходе работы была выявлена необходимость уделять большое внимание, как очень подвижным детям, так и медлительным.Занимаясь с активными детьми, стоит обращать внимание на контроль ребенком своих эмоций и правильность выполнения инструкции. при работе с “копушами” нужно подбирать задания, увеличивающие их двигательную активность.
Особую роль в обученни плаванию занимает наглдность. Для этого применяются: картинки-образы. имтирующие движения (для младшего возраста) и опорные карты видов плавания (для детей старшего возраста). Важно отметить, что сложное движение следует разделить и изучать его поэтапно(например, постановка рук при плавании стилем кроль).Следует добиться автоматизма, и только затем переходить с более сложному этапу. Хорошим приемом для осмысленного усвоения техники плавания, является привлечение самих детей к анализу движений. И конечно, не стоит забывать о доброжелательности при анализе деятельности.
Игра- основной вид деятельности дошкольников. На каждом занятии детям предлагается изучить. а затем и поиграть в игры. Возможно одно из занятий посвяить только полюбившимся ребятам играм, а также предложить спортивное оборудование для самостоятельных игр.
Для того, чтобы дети были успешны на занятиях в бассейне важно тесное сотрудничество с инструктором по физкультуре и воспитателями групп. На занятиях в зале и при проведении утреннней гимнастики инструктор по физкультуре может закрепить необходимые движения. а в двигательной активности в группе , педагог может повторить их с детьми.
Без тесного взаимодействия с семьями воспитанников, невозможно воспитать здорового ребенка. Для этого целесообразно информировать семьи различными способами: папки-передвижки, информационные стенды, видео и фото- презентации, совместные праздники и развлечения на воде, консультации о пользе, видах и способах закаливания. Необходимо также доносить до родителей, что занятие в воде_ это прекрасный способ для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу, является возрастом наиболеестремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. Ребенок приобретает основы личной культуры, ее базис, соответствующий духовным ценностям.
Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют их высокую чувствительность к воздействию факторов внешнй среды. В числе факторов, негативно сказывающихся на состоянии здоровья, состоят: ухудшение условий окружающейсреды, снижение уровня жизни, гиподинамия и другие..
Обучение плаванию детей должно опираться на основные требования педагогики- иметь воспитывающий и развивающий характер. Взрослые, окружающие ребенка, должны не только давть знания, но и обучать детей тому, как их использовать разумно: беречь свое здоровье; различать , что полезно и вредно организму; проявлять интерес к ЗОЖ; соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Главное не забывать, что здоровье - наша главная копилка. Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь.
Читайте также |
---|
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...