Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

1. Тема: «Удивительный мёд».

2. Автор проекта: воспитатели.

3. Актуальность:

Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. «Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав».

Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.

4. Цель:

Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

5. Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.

Обучающие:

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о мёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

6. Предполагаемый продукт:

1. Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке».

2. Выставка рисунков «Пчелиные истории».

7. Вид проекта: познавательный.

8. Характер контактов: проект осуществляется внутри средней группы при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

9. Форма организации проекта: групповая.

10. Количество участников: 28, дети средней группы (4-5 лет) и их родители, воспитатели.

11. Продолжительность: средней продолжительности (месяц).

12. Содержание проектной деятельности

№№ Мероприятия Участники Сроки
1 этап-организационно-подготовительный
11 Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта воспитатели/ родители 12.05
22 Пополнение предметно-развивающей среды воспитатели/ родители 12.05
33 Составление алгоритма проведения занятий воспитатели 12.05
2 этап -практический
44 Рассказ воспитателя о мёде.
Беседа о труде пчеловода.
Опыт с мёдом.
Игровая ситуация «Медведя укусила пчела»
Чтение: В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения»
Подвижная игра: «Пчелы и медведь».
Аппликация «Открытка «Пчёлка Жужжа!»»
воспитатели/
воспитанники
12-17.05
55 Беседа «Что готовят из мёда?» (баурсак, чак-чак, медовые лепёшки, чай с мёдом)
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Чтение: Алан Милн «Винни-Пух»
Подвижная игра: «Ласточка и пчелы».
воспитатели/
воспитанники
18-21.05
66 Беседа о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях.
Подвижная игра: «Быстрые пчелки».
Лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»
воспитатели/
воспитанники
13-15.04
77 Беседа «Пчелиная семья»
Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».
Подвижная игра: «Сбор меда».
воспитатели/
воспитанники
15-19.04
88 Беседа «Как пчелы зимуют?»
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».
Рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком).
Подвижная игра: «Пчелки, в домики!»
воспитатели/
воспитанники
24-28.05
3 этап - заключительный
99 Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке»
Выставка рисунков «Пчелиные истории»
воспитатели/
воспитанники
28.05
110 Анализ достижения целей и полученных результатов воспитатели 28.05
111 Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ воспитатели 28.05


Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Конкурс чтецов «Была война! Была Победа!»

Конкурс чтецов «Была война! Была Победа!» (Литературно – музыкальное мероприятие, посвящённое 77 годовщине освобождения Смоленщины от немецко–фашистских захватчиков.) Цель конкурса: воспитание подрастающего поколения...

Наглядно-познавательное пособие «Морские обитатели»

Наглядно-познавательное пособие «Морские обитатели» Цель: познакомить детей с морскими обитателями. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского…

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...