Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

1. Тема: «Удивительный мёд».

2. Автор проекта: воспитатели.

3. Актуальность:

Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. «Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав».

Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.

4. Цель:

Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

5. Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.

Обучающие:

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о мёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

6. Предполагаемый продукт:

1. Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке».

2. Выставка рисунков «Пчелиные истории».

7. Вид проекта: познавательный.

8. Характер контактов: проект осуществляется внутри средней группы при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

9. Форма организации проекта: групповая.

10. Количество участников: 28, дети средней группы (4-5 лет) и их родители, воспитатели.

11. Продолжительность: средней продолжительности (месяц).

12. Содержание проектной деятельности

№№ Мероприятия Участники Сроки
1 этап-организационно-подготовительный
11 Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта воспитатели/ родители 12.05
22 Пополнение предметно-развивающей среды воспитатели/ родители 12.05
33 Составление алгоритма проведения занятий воспитатели 12.05
2 этап -практический
44 Рассказ воспитателя о мёде.
Беседа о труде пчеловода.
Опыт с мёдом.
Игровая ситуация «Медведя укусила пчела»
Чтение: В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения»
Подвижная игра: «Пчелы и медведь».
Аппликация «Открытка «Пчёлка Жужжа!»»
воспитатели/
воспитанники
12-17.05
55 Беседа «Что готовят из мёда?» (баурсак, чак-чак, медовые лепёшки, чай с мёдом)
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Чтение: Алан Милн «Винни-Пух»
Подвижная игра: «Ласточка и пчелы».
воспитатели/
воспитанники
18-21.05
66 Беседа о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях.
Подвижная игра: «Быстрые пчелки».
Лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»
воспитатели/
воспитанники
13-15.04
77 Беседа «Пчелиная семья»
Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».
Подвижная игра: «Сбор меда».
воспитатели/
воспитанники
15-19.04
88 Беседа «Как пчелы зимуют?»
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».
Рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком).
Подвижная игра: «Пчелки, в домики!»
воспитатели/
воспитанники
24-28.05
3 этап - заключительный
99 Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке»
Выставка рисунков «Пчелиные истории»
воспитатели/
воспитанники
28.05
110 Анализ достижения целей и полученных результатов воспитатели 28.05
111 Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ воспитатели 28.05


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Читайте также

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...