Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

1. Тема: «Удивительный мёд».

2. Автор проекта: воспитатели.

3. Актуальность:

Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. «Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав».

Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.

4. Цель:

Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

5. Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.

Обучающие:

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о мёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

6. Предполагаемый продукт:

1. Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке».

2. Выставка рисунков «Пчелиные истории».

7. Вид проекта: познавательный.

8. Характер контактов: проект осуществляется внутри средней группы при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

9. Форма организации проекта: групповая.

10. Количество участников: 28, дети средней группы (4-5 лет) и их родители, воспитатели.

11. Продолжительность: средней продолжительности (месяц).

12. Содержание проектной деятельности

№№ Мероприятия Участники Сроки
1 этап-организационно-подготовительный
11 Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта воспитатели/ родители 12.05
22 Пополнение предметно-развивающей среды воспитатели/ родители 12.05
33 Составление алгоритма проведения занятий воспитатели 12.05
2 этап -практический
44 Рассказ воспитателя о мёде.
Беседа о труде пчеловода.
Опыт с мёдом.
Игровая ситуация «Медведя укусила пчела»
Чтение: В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения»
Подвижная игра: «Пчелы и медведь».
Аппликация «Открытка «Пчёлка Жужжа!»»
воспитатели/
воспитанники
12-17.05
55 Беседа «Что готовят из мёда?» (баурсак, чак-чак, медовые лепёшки, чай с мёдом)
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Чтение: Алан Милн «Винни-Пух»
Подвижная игра: «Ласточка и пчелы».
воспитатели/
воспитанники
18-21.05
66 Беседа о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях.
Подвижная игра: «Быстрые пчелки».
Лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»
воспитатели/
воспитанники
13-15.04
77 Беседа «Пчелиная семья»
Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».
Подвижная игра: «Сбор меда».
воспитатели/
воспитанники
15-19.04
88 Беседа «Как пчелы зимуют?»
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».
Рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком).
Подвижная игра: «Пчелки, в домики!»
воспитатели/
воспитанники
24-28.05
3 этап - заключительный
99 Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке»
Выставка рисунков «Пчелиные истории»
воспитатели/
воспитанники
28.05
110 Анализ достижения целей и полученных результатов воспитатели 28.05
111 Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ воспитатели 28.05


Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы

Эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы Научный руководитель – К.п.н., доцент, Миннуллина Розалия Фаизовна Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...