Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

1. Тема: «Удивительный мёд».

2. Автор проекта: воспитатели.

3. Актуальность:

Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. «Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав».

Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.

4. Цель:

Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

5. Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.

Обучающие:

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о мёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

6. Предполагаемый продукт:

1. Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке».

2. Выставка рисунков «Пчелиные истории».

7. Вид проекта: познавательный.

8. Характер контактов: проект осуществляется внутри средней группы при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

9. Форма организации проекта: групповая.

10. Количество участников: 28, дети средней группы (4-5 лет) и их родители, воспитатели.

11. Продолжительность: средней продолжительности (месяц).

12. Содержание проектной деятельности

№№ Мероприятия Участники Сроки
1 этап-организационно-подготовительный
11 Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта воспитатели/ родители 12.05
22 Пополнение предметно-развивающей среды воспитатели/ родители 12.05
33 Составление алгоритма проведения занятий воспитатели 12.05
2 этап -практический
44 Рассказ воспитателя о мёде.
Беседа о труде пчеловода.
Опыт с мёдом.
Игровая ситуация «Медведя укусила пчела»
Чтение: В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения»
Подвижная игра: «Пчелы и медведь».
Аппликация «Открытка «Пчёлка Жужжа!»»
воспитатели/
воспитанники
12-17.05
55 Беседа «Что готовят из мёда?» (баурсак, чак-чак, медовые лепёшки, чай с мёдом)
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Чтение: Алан Милн «Винни-Пух»
Подвижная игра: «Ласточка и пчелы».
воспитатели/
воспитанники
18-21.05
66 Беседа о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях.
Подвижная игра: «Быстрые пчелки».
Лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»
воспитатели/
воспитанники
13-15.04
77 Беседа «Пчелиная семья»
Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».
Подвижная игра: «Сбор меда».
воспитатели/
воспитанники
15-19.04
88 Беседа «Как пчелы зимуют?»
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».
Рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком).
Подвижная игра: «Пчелки, в домики!»
воспитатели/
воспитанники
24-28.05
3 этап - заключительный
99 Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке»
Выставка рисунков «Пчелиные истории»
воспитатели/
воспитанники
28.05
110 Анализ достижения целей и полученных результатов воспитатели 28.05
111 Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ воспитатели 28.05


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...