Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
1. Тема: «Удивительный мёд».
2. Автор проекта: воспитатели.
3. Актуальность:
Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. «Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав».
Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.
4. Цель:
Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.
5. Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.
Обучающие:
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей о мёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
6. Предполагаемый продукт:
1. Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке».
2. Выставка рисунков «Пчелиные истории».
7. Вид проекта: познавательный.
8. Характер контактов: проект осуществляется внутри средней группы при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
9. Форма организации проекта: групповая.
10. Количество участников: 28, дети средней группы (4-5 лет) и их родители, воспитатели.
11. Продолжительность: средней продолжительности (месяц).
12. Содержание проектной деятельности
№№ | Мероприятия | Участники | Сроки |
1 этап-организационно-подготовительный | |||
11 | Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта | воспитатели/ родители | 12.05 |
22 | Пополнение предметно-развивающей среды | воспитатели/ родители | 12.05 |
33 | Составление алгоритма проведения занятий | воспитатели | 12.05 |
2 этап -практический | |||
44 | Рассказ воспитателя о мёде. Беседа о труде пчеловода. Опыт с мёдом. Игровая ситуация «Медведя укусила пчела» Чтение: В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения» Подвижная игра: «Пчелы и медведь». Аппликация «Открытка «Пчёлка Жужжа!»» |
воспитатели/ воспитанники |
12-17.05 |
55 | Беседа «Что готовят из мёда?» (баурсак, чак-чак, медовые лепёшки, чай с мёдом) Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Чтение: Алан Милн «Винни-Пух» Подвижная игра: «Ласточка и пчелы». |
воспитатели/ воспитанники |
18-21.05 |
66 | Беседа о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях. Подвижная игра: «Быстрые пчелки». Лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?» |
воспитатели/ воспитанники |
13-15.04 |
77 | Беседа «Пчелиная семья» Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой». Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница». Подвижная игра: «Сбор меда». |
воспитатели/ воспитанники |
15-19.04 |
88 | Беседа «Как пчелы зимуют?» Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук». Рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком). Подвижная игра: «Пчелки, в домики!» |
воспитатели/ воспитанники |
24-28.05 |
3 этап - заключительный | |||
99 | Книжки малышки «Сказка о золотой пчелке» Выставка рисунков «Пчелиные истории» |
воспитатели/ воспитанники |
28.05 |
110 | Анализ достижения целей и полученных результатов | воспитатели | 28.05 |
111 | Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ | воспитатели | 28.05 |
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...