Аналитическая справка по итогам адаптации первой младшей группы «Непоседы» к условиям ДОУ детский сад № 11
Аналитическая справка по итогам адаптации первой младшей группы «Непоседы» к условиям ДОУ в первой младшей группе «Непоседы».
Списочный состав первой младшей группы «Непоседы» 24 воспитанника. Группу посещают 17 девочек и 7 мальчиков. 21 воспитанник не посещал детский сад, прибыло с другого ДОУ 3воспитанников.
Адаптация детей к детскому саду началась 15 июня 2020г. по графику составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первой встречи администрации с родителями с учетом пожелания родителей и воспитанников, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ с 2 часов до перехода на полный день.
Предметно пространственная среда способствует безболезненному привыканию детей к условиям ДОУ: сухой бассейн, горка разнообразные яркие игры и пособия (кубики, мозаика, шнуровки и т.д.); любимые игрушки; музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение режимных моментов и игровой деятельности, сюжетно образные игрушки, театрализованные игрушки.
В период адаптации нами педагогами было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход к ребенку, индивидуальный режим для ребенка.
Для родителей были организованны следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации. Рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации, консультации родителей по «Адаптации» в родительском чате-вацап. Ежедневно родители могли получать индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, методиста, медицинского работника и администрации.
При отслеживании течения адаптации каждого ребенка адаптации составила:
Легкая – 5 чел. - 21 %
Средняя – 16 чел. - 66 %
Осложнение – 3 чел. - 13 %
Дезадаптация – 0 чел. - 0 %.
Таким образом:
5 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 16 детей адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1-2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У 3 детей адаптация проходит осложненно. Связанно это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в игре либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое.
Таким образом, благодаря совместным усилиям и адаптация детей в группе прошла успешно.
_____ сентябрь 2019г.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…
Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...