Аналитическая справка по итогам адаптации первой младшей группы «Непоседы» к условиям ДОУ детский сад № 11

Аналитическая справка по итогам адаптации первой младшей группы «Непоседы» к условиям ДОУ в первой младшей группе «Непоседы».

Списочный состав первой младшей группы «Непоседы» 24 воспитанника. Группу посещают 17 девочек и 7 мальчиков. 21 воспитанник не посещал детский сад, прибыло с другого ДОУ 3воспитанников.

Адаптация детей к детскому саду началась 15 июня 2020г. по графику составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первой встречи администрации с родителями с учетом пожелания родителей и воспитанников, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ с 2 часов до перехода на полный день.

Предметно пространственная среда способствует безболезненному привыканию детей к условиям ДОУ: сухой бассейн, горка разнообразные яркие игры и пособия (кубики, мозаика, шнуровки и т.д.); любимые игрушки; музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение режимных моментов и игровой деятельности, сюжетно образные игрушки, театрализованные игрушки.

В период адаптации нами педагогами было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход к ребенку, индивидуальный режим для ребенка.

Для родителей были организованны следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации. Рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации, консультации родителей по «Адаптации» в родительском чате-вацап. Ежедневно родители могли получать индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, методиста, медицинского работника и администрации.

При отслеживании течения адаптации каждого ребенка адаптации составила:

Легкая – 5 чел. - 21 %

Средняя – 16 чел. - 66 %

Осложнение – 3 чел. - 13 %

Дезадаптация – 0 чел. - 0 %.

Таким образом:

5 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.

У 16 детей адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1-2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 3 детей адаптация проходит осложненно. Связанно это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в игре либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое.

Таким образом, благодаря совместным усилиям и адаптация детей в группе прошла успешно.

_____ сентябрь 2019г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Читайте также

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...