«Традиции и новые тенденции»

Сегодня в прогрессирующем экономическом, политическом и техническом мире ставятся большие ставки на развитие ребенка с дошкольного возраста как экономически грамотного, технически развитого в дальнейшем человека. Но наряду с этими аспектами должно осуществляться духовно-нравственное воспитание. Как наследники русской народной культуры дети не должны утратить связь времен, истинные ценности русского народа.

Задача дошкольных учреждений донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской культуры, воспитать детей в национальных традициях. Чем дальше проходит время, тем больше потребность в беседе с молодыми родителями о важности духовного воспитания детей.

Что есть духовное воспитание? Это наполнение внутреннего мира души человеческой истинными ценностями жизни, которые должны закладываться в ребенка с дошкольного возраста. Это то, что, прежде всего впитывается ребенком в семье: взаимоотношения родителей, их отношение к окружающему миру, семейные ценности (уважение, забота, любовь, милосердие, праздники, семейные обычаи и традиции….), гражданская позиция в обществе, отношение к своему труду и труду других людей, толерантное отношение к нациям и национальным традициям разных народов, так как ребенок изначально видит мир вокруг глазами взрослых, тем самым обогащается эмоциональный фон ребенка.

Сетевые технологии являются фундаментальным основанием развития современного общества и они определяют и изменяют все стороны нашей жизни, создали новую социокультурную образовательную систему.

Детство изменилось. Роль родителей ушла на второй план. Больше у родителей уделяется внимание цифровым технологиям, нежели общения с ребенком, отчего в дальнейшем у ребенка происходит отдаленность, отчуждение, автономная самостоятельность, т.е. происходит разрыв между поколениями. А как мы взрослые будем передавать жизненный опыт, традиции русского народа, семейные традиции молодым, ежели мы сами не мотивированы в духовном развитии, исчезает радость общения.

А ведь, под родным покровом дитя получает то, что не может дать детский сад, школа. Дома ребенок привыкает понимать и любить своих; в детском саду, школе ребенок учится взаимодействовать с чужими.

Сетевой мир требует качества личности –навыки взаимодействия, навыки общения, коммуникации, эмоциональный интеллект.

Развитие цифровых инструментов и навыки социовзаимодействия привело к изменениям высших психических процессов: память, мышление, внимание, восприятие и т.д. -утрачивается эмоциональный интеллект, умение оценивать поведение других людей, умение управлять собственным поведением, умение взаимодействовать с другими людьми.

Современные дети рождены в сетевом мире, мы, взрослые только приобрели цифровой мир.

Встает вопрос: Зачем детям рассказывать о прошлом русского народа, для чего маме петь колыбельную песню, зачем дома стелить белую скатерть на стол и с родными пообщаться, затянуть знакомые песни, или создать совместно что-то своими руками и т.д., если сейчас все заложено в гаджеты- включил и слушай, в магазинах продается всевозможного товара, развиты развлекательные центры, где родитель становится пассивным наблюдателем с телефоном в руках.

Самый сензитивный период развития ребенка приходится на дошкольный возраст, когда ребенок как губка впитывает все то, что дает ему окружение. Два фактора влияющих на развитие и воспитание ребенка –это окружающая среда и семья. И если семья перекладывает те истины семейного воспитания на внешнюю среду (детский сад, школа, компьютер, улица...), то получаем в дальнейшем отчужденную, эгоистичную, недоверчивую личность, так как ребенок большую часть времени взаимодействует с окружающим миром , а родные люди отступают на второй план. Именно родителям дан дар воспитать своего ребенка духовно развитым своим личным примером в повседневной жизни: отношение мужа и жены, уважение к старшим, решение и проживание проблем, жизненных ситуаций, проявление к другим человеческих качеств, как сочувствие, сопереживание, бескорыстная помощь, милосердие, забота – это то, что не заменят никакие гаджеты, компьютеры, цифровой мир.

Современный мир движется вперед с помощью цифровизации, развивается медицина, образование, наука, технология, где требуются знания, а воспитание дает такие качества личности как самоорганизация, саморефлексия, самоактуализация.

Считается, что главное это знания, но люди с потрясающими знаниями могут остаться сами с собой наедине, если нет умения взаимодействовия с другими людьми, самоорганизации, саморефлексии.

Мотивация самоорганизации, саморефлексии, самоактулизации закладывается в раннем детстве.

Задача родителей вырастить и воспитать достойного человека, дабы встретить счастливую старость, т.е. получить ту духовную отдачу, которую на протяжении всей жизни давали сами ребенку, а не кичиться дитятком тем, что он красиво одет, обут, научился в три года считать, получает знания в детском саду и школе. Воспитание – это тяжелый труд, требующий самопожертвования, личного положительного примера взрослых, открытость общения как партнера и наставника, не давить морально на ребенка, а мудро направлять его, готовить к взрослой жизни, сохраняя детство ребенка.

Семья – главная ценность народа, государства.

Как будет в содружестве семья, детский сад и школа развивать, воспитывать, обучать младшее поколение, так и получит свое будущее.

Да. Понятно, что времена проходят, меняются, но ценность поколений в том и заключается, чтобы сохранить человеческую память своего народа, его духовность, нравственность и патриотизм.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Читайте также

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...