«Традиции и новые тенденции»

Сегодня в прогрессирующем экономическом, политическом и техническом мире ставятся большие ставки на развитие ребенка с дошкольного возраста как экономически грамотного, технически развитого в дальнейшем человека. Но наряду с этими аспектами должно осуществляться духовно-нравственное воспитание. Как наследники русской народной культуры дети не должны утратить связь времен, истинные ценности русского народа.

Задача дошкольных учреждений донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской культуры, воспитать детей в национальных традициях. Чем дальше проходит время, тем больше потребность в беседе с молодыми родителями о важности духовного воспитания детей.

Что есть духовное воспитание? Это наполнение внутреннего мира души человеческой истинными ценностями жизни, которые должны закладываться в ребенка с дошкольного возраста. Это то, что, прежде всего впитывается ребенком в семье: взаимоотношения родителей, их отношение к окружающему миру, семейные ценности (уважение, забота, любовь, милосердие, праздники, семейные обычаи и традиции….), гражданская позиция в обществе, отношение к своему труду и труду других людей, толерантное отношение к нациям и национальным традициям разных народов, так как ребенок изначально видит мир вокруг глазами взрослых, тем самым обогащается эмоциональный фон ребенка.

Сетевые технологии являются фундаментальным основанием развития современного общества и они определяют и изменяют все стороны нашей жизни, создали новую социокультурную образовательную систему.

Детство изменилось. Роль родителей ушла на второй план. Больше у родителей уделяется внимание цифровым технологиям, нежели общения с ребенком, отчего в дальнейшем у ребенка происходит отдаленность, отчуждение, автономная самостоятельность, т.е. происходит разрыв между поколениями. А как мы взрослые будем передавать жизненный опыт, традиции русского народа, семейные традиции молодым, ежели мы сами не мотивированы в духовном развитии, исчезает радость общения.

А ведь, под родным покровом дитя получает то, что не может дать детский сад, школа. Дома ребенок привыкает понимать и любить своих; в детском саду, школе ребенок учится взаимодействовать с чужими.

Сетевой мир требует качества личности –навыки взаимодействия, навыки общения, коммуникации, эмоциональный интеллект.

Развитие цифровых инструментов и навыки социовзаимодействия привело к изменениям высших психических процессов: память, мышление, внимание, восприятие и т.д. -утрачивается эмоциональный интеллект, умение оценивать поведение других людей, умение управлять собственным поведением, умение взаимодействовать с другими людьми.

Современные дети рождены в сетевом мире, мы, взрослые только приобрели цифровой мир.

Встает вопрос: Зачем детям рассказывать о прошлом русского народа, для чего маме петь колыбельную песню, зачем дома стелить белую скатерть на стол и с родными пообщаться, затянуть знакомые песни, или создать совместно что-то своими руками и т.д., если сейчас все заложено в гаджеты- включил и слушай, в магазинах продается всевозможного товара, развиты развлекательные центры, где родитель становится пассивным наблюдателем с телефоном в руках.

Самый сензитивный период развития ребенка приходится на дошкольный возраст, когда ребенок как губка впитывает все то, что дает ему окружение. Два фактора влияющих на развитие и воспитание ребенка –это окружающая среда и семья. И если семья перекладывает те истины семейного воспитания на внешнюю среду (детский сад, школа, компьютер, улица...), то получаем в дальнейшем отчужденную, эгоистичную, недоверчивую личность, так как ребенок большую часть времени взаимодействует с окружающим миром , а родные люди отступают на второй план. Именно родителям дан дар воспитать своего ребенка духовно развитым своим личным примером в повседневной жизни: отношение мужа и жены, уважение к старшим, решение и проживание проблем, жизненных ситуаций, проявление к другим человеческих качеств, как сочувствие, сопереживание, бескорыстная помощь, милосердие, забота – это то, что не заменят никакие гаджеты, компьютеры, цифровой мир.

Современный мир движется вперед с помощью цифровизации, развивается медицина, образование, наука, технология, где требуются знания, а воспитание дает такие качества личности как самоорганизация, саморефлексия, самоактуализация.

Считается, что главное это знания, но люди с потрясающими знаниями могут остаться сами с собой наедине, если нет умения взаимодействовия с другими людьми, самоорганизации, саморефлексии.

Мотивация самоорганизации, саморефлексии, самоактулизации закладывается в раннем детстве.

Задача родителей вырастить и воспитать достойного человека, дабы встретить счастливую старость, т.е. получить ту духовную отдачу, которую на протяжении всей жизни давали сами ребенку, а не кичиться дитятком тем, что он красиво одет, обут, научился в три года считать, получает знания в детском саду и школе. Воспитание – это тяжелый труд, требующий самопожертвования, личного положительного примера взрослых, открытость общения как партнера и наставника, не давить морально на ребенка, а мудро направлять его, готовить к взрослой жизни, сохраняя детство ребенка.

Семья – главная ценность народа, государства.

Как будет в содружестве семья, детский сад и школа развивать, воспитывать, обучать младшее поколение, так и получит свое будущее.

Да. Понятно, что времена проходят, меняются, но ценность поколений в том и заключается, чтобы сохранить человеческую память своего народа, его духовность, нравственность и патриотизм.



Новые публикации

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Сценарий драматизации сказки «Репка» для детей второй младшей группы

Сценарий драматизации сказки «Репка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая...

Выступление на педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Выступление на педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Актуальность От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Читайте также

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Конспект познавательного занятия «Зимушка – Зима»

Конспект познавательного занятия «Зимушка – Зима» Подготовительная группа Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Задачи: - Учить детей называть...





В блогах

Самостоятельные игры для детей 4-5 лет

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский   Четырех- и пятилетние дети требуют внимания не меньше...

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Сказка о Золотой рыбке на современный лад. Жила- была в море очень красивая Золотая рыбка. Была она одна, такая золотая на все море. И стала рыбка думать, что так как она...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски яркого лета» для детей старшей группы

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня первый день  лета  - Международный...

Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей. Задачи: Обучающие: 1. формировать краеведческие знания о родном городе, 2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города, 3. продолжить ознакомление детей с гербами семей. Развивающие : 1. развивать...