«Традиции и новые тенденции»

Сегодня в прогрессирующем экономическом, политическом и техническом мире ставятся большие ставки на развитие ребенка с дошкольного возраста как экономически грамотного, технически развитого в дальнейшем человека. Но наряду с этими аспектами должно осуществляться духовно-нравственное воспитание. Как наследники русской народной культуры дети не должны утратить связь времен, истинные ценности русского народа.

Задача дошкольных учреждений донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской культуры, воспитать детей в национальных традициях. Чем дальше проходит время, тем больше потребность в беседе с молодыми родителями о важности духовного воспитания детей.

Что есть духовное воспитание? Это наполнение внутреннего мира души человеческой истинными ценностями жизни, которые должны закладываться в ребенка с дошкольного возраста. Это то, что, прежде всего впитывается ребенком в семье: взаимоотношения родителей, их отношение к окружающему миру, семейные ценности (уважение, забота, любовь, милосердие, праздники, семейные обычаи и традиции….), гражданская позиция в обществе, отношение к своему труду и труду других людей, толерантное отношение к нациям и национальным традициям разных народов, так как ребенок изначально видит мир вокруг глазами взрослых, тем самым обогащается эмоциональный фон ребенка.

Сетевые технологии являются фундаментальным основанием развития современного общества и они определяют и изменяют все стороны нашей жизни, создали новую социокультурную образовательную систему.

Детство изменилось. Роль родителей ушла на второй план. Больше у родителей уделяется внимание цифровым технологиям, нежели общения с ребенком, отчего в дальнейшем у ребенка происходит отдаленность, отчуждение, автономная самостоятельность, т.е. происходит разрыв между поколениями. А как мы взрослые будем передавать жизненный опыт, традиции русского народа, семейные традиции молодым, ежели мы сами не мотивированы в духовном развитии, исчезает радость общения.

А ведь, под родным покровом дитя получает то, что не может дать детский сад, школа. Дома ребенок привыкает понимать и любить своих; в детском саду, школе ребенок учится взаимодействовать с чужими.

Сетевой мир требует качества личности –навыки взаимодействия, навыки общения, коммуникации, эмоциональный интеллект.

Развитие цифровых инструментов и навыки социовзаимодействия привело к изменениям высших психических процессов: память, мышление, внимание, восприятие и т.д. -утрачивается эмоциональный интеллект, умение оценивать поведение других людей, умение управлять собственным поведением, умение взаимодействовать с другими людьми.

Современные дети рождены в сетевом мире, мы, взрослые только приобрели цифровой мир.

Встает вопрос: Зачем детям рассказывать о прошлом русского народа, для чего маме петь колыбельную песню, зачем дома стелить белую скатерть на стол и с родными пообщаться, затянуть знакомые песни, или создать совместно что-то своими руками и т.д., если сейчас все заложено в гаджеты- включил и слушай, в магазинах продается всевозможного товара, развиты развлекательные центры, где родитель становится пассивным наблюдателем с телефоном в руках.

Самый сензитивный период развития ребенка приходится на дошкольный возраст, когда ребенок как губка впитывает все то, что дает ему окружение. Два фактора влияющих на развитие и воспитание ребенка –это окружающая среда и семья. И если семья перекладывает те истины семейного воспитания на внешнюю среду (детский сад, школа, компьютер, улица...), то получаем в дальнейшем отчужденную, эгоистичную, недоверчивую личность, так как ребенок большую часть времени взаимодействует с окружающим миром , а родные люди отступают на второй план. Именно родителям дан дар воспитать своего ребенка духовно развитым своим личным примером в повседневной жизни: отношение мужа и жены, уважение к старшим, решение и проживание проблем, жизненных ситуаций, проявление к другим человеческих качеств, как сочувствие, сопереживание, бескорыстная помощь, милосердие, забота – это то, что не заменят никакие гаджеты, компьютеры, цифровой мир.

Современный мир движется вперед с помощью цифровизации, развивается медицина, образование, наука, технология, где требуются знания, а воспитание дает такие качества личности как самоорганизация, саморефлексия, самоактуализация.

Считается, что главное это знания, но люди с потрясающими знаниями могут остаться сами с собой наедине, если нет умения взаимодействовия с другими людьми, самоорганизации, саморефлексии.

Мотивация самоорганизации, саморефлексии, самоактулизации закладывается в раннем детстве.

Задача родителей вырастить и воспитать достойного человека, дабы встретить счастливую старость, т.е. получить ту духовную отдачу, которую на протяжении всей жизни давали сами ребенку, а не кичиться дитятком тем, что он красиво одет, обут, научился в три года считать, получает знания в детском саду и школе. Воспитание – это тяжелый труд, требующий самопожертвования, личного положительного примера взрослых, открытость общения как партнера и наставника, не давить морально на ребенка, а мудро направлять его, готовить к взрослой жизни, сохраняя детство ребенка.

Семья – главная ценность народа, государства.

Как будет в содружестве семья, детский сад и школа развивать, воспитывать, обучать младшее поколение, так и получит свое будущее.

Да. Понятно, что времена проходят, меняются, но ценность поколений в том и заключается, чтобы сохранить человеческую память своего народа, его духовность, нравственность и патриотизм.



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Дидактическая игра «Разноцветная викторина»

Дидактическая игра «Разноцветная викторина» Аннотация Дидактическая игра: «Разноцветная викторина» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данная игра предназначена для...

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к…

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Привет от друзей» Задачи: Познавательное развитие: - продолжать работу по...

Совместная деятельность воспитателя и детей в формировании представлений о предметном…

Совместная деятельность воспитателя и детей в формировании представлений о предметном мире средствами загадки 1. Условия для проведения опытно-экспериментальной работы с детьми Опытно-экспериментальная...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы» (Вторая младшая…

НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы» (Вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы...

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного…

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом «Любовь к Родине большой начинается...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...