«Традиции и новые тенденции»

Сегодня в прогрессирующем экономическом, политическом и техническом мире ставятся большие ставки на развитие ребенка с дошкольного возраста как экономически грамотного, технически развитого в дальнейшем человека. Но наряду с этими аспектами должно осуществляться духовно-нравственное воспитание. Как наследники русской народной культуры дети не должны утратить связь времен, истинные ценности русского народа.

Задача дошкольных учреждений донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской культуры, воспитать детей в национальных традициях. Чем дальше проходит время, тем больше потребность в беседе с молодыми родителями о важности духовного воспитания детей.

Что есть духовное воспитание? Это наполнение внутреннего мира души человеческой истинными ценностями жизни, которые должны закладываться в ребенка с дошкольного возраста. Это то, что, прежде всего впитывается ребенком в семье: взаимоотношения родителей, их отношение к окружающему миру, семейные ценности (уважение, забота, любовь, милосердие, праздники, семейные обычаи и традиции….), гражданская позиция в обществе, отношение к своему труду и труду других людей, толерантное отношение к нациям и национальным традициям разных народов, так как ребенок изначально видит мир вокруг глазами взрослых, тем самым обогащается эмоциональный фон ребенка.

Сетевые технологии являются фундаментальным основанием развития современного общества и они определяют и изменяют все стороны нашей жизни, создали новую социокультурную образовательную систему.

Детство изменилось. Роль родителей ушла на второй план. Больше у родителей уделяется внимание цифровым технологиям, нежели общения с ребенком, отчего в дальнейшем у ребенка происходит отдаленность, отчуждение, автономная самостоятельность, т.е. происходит разрыв между поколениями. А как мы взрослые будем передавать жизненный опыт, традиции русского народа, семейные традиции молодым, ежели мы сами не мотивированы в духовном развитии, исчезает радость общения.

А ведь, под родным покровом дитя получает то, что не может дать детский сад, школа. Дома ребенок привыкает понимать и любить своих; в детском саду, школе ребенок учится взаимодействовать с чужими.

Сетевой мир требует качества личности –навыки взаимодействия, навыки общения, коммуникации, эмоциональный интеллект.

Развитие цифровых инструментов и навыки социовзаимодействия привело к изменениям высших психических процессов: память, мышление, внимание, восприятие и т.д. -утрачивается эмоциональный интеллект, умение оценивать поведение других людей, умение управлять собственным поведением, умение взаимодействовать с другими людьми.

Современные дети рождены в сетевом мире, мы, взрослые только приобрели цифровой мир.

Встает вопрос: Зачем детям рассказывать о прошлом русского народа, для чего маме петь колыбельную песню, зачем дома стелить белую скатерть на стол и с родными пообщаться, затянуть знакомые песни, или создать совместно что-то своими руками и т.д., если сейчас все заложено в гаджеты- включил и слушай, в магазинах продается всевозможного товара, развиты развлекательные центры, где родитель становится пассивным наблюдателем с телефоном в руках.

Самый сензитивный период развития ребенка приходится на дошкольный возраст, когда ребенок как губка впитывает все то, что дает ему окружение. Два фактора влияющих на развитие и воспитание ребенка –это окружающая среда и семья. И если семья перекладывает те истины семейного воспитания на внешнюю среду (детский сад, школа, компьютер, улица...), то получаем в дальнейшем отчужденную, эгоистичную, недоверчивую личность, так как ребенок большую часть времени взаимодействует с окружающим миром , а родные люди отступают на второй план. Именно родителям дан дар воспитать своего ребенка духовно развитым своим личным примером в повседневной жизни: отношение мужа и жены, уважение к старшим, решение и проживание проблем, жизненных ситуаций, проявление к другим человеческих качеств, как сочувствие, сопереживание, бескорыстная помощь, милосердие, забота – это то, что не заменят никакие гаджеты, компьютеры, цифровой мир.

Современный мир движется вперед с помощью цифровизации, развивается медицина, образование, наука, технология, где требуются знания, а воспитание дает такие качества личности как самоорганизация, саморефлексия, самоактуализация.

Считается, что главное это знания, но люди с потрясающими знаниями могут остаться сами с собой наедине, если нет умения взаимодействовия с другими людьми, самоорганизации, саморефлексии.

Мотивация самоорганизации, саморефлексии, самоактулизации закладывается в раннем детстве.

Задача родителей вырастить и воспитать достойного человека, дабы встретить счастливую старость, т.е. получить ту духовную отдачу, которую на протяжении всей жизни давали сами ребенку, а не кичиться дитятком тем, что он красиво одет, обут, научился в три года считать, получает знания в детском саду и школе. Воспитание – это тяжелый труд, требующий самопожертвования, личного положительного примера взрослых, открытость общения как партнера и наставника, не давить морально на ребенка, а мудро направлять его, готовить к взрослой жизни, сохраняя детство ребенка.

Семья – главная ценность народа, государства.

Как будет в содружестве семья, детский сад и школа развивать, воспитывать, обучать младшее поколение, так и получит свое будущее.

Да. Понятно, что времена проходят, меняются, но ценность поколений в том и заключается, чтобы сохранить человеческую память своего народа, его духовность, нравственность и патриотизм.





Новые публикации

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты» Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до получаса...

Читайте также

Конспект занятия. Тема: Комплексное занятие по развитию речи с…

Конспект занятия. Тема: Комплексное занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Я - человек»   Место проведения: вторая младшая группа Цель: Формировать «образ...

Конспект занятия Тема: Беседа об обитателях наших водоемов «По-Щучьему велению»

Конспект занятияТема: Беседа об обитателях наших водоемов «По-Щучьему велению» Цели занятия: Сформировать у детей представление о реке Днестр; Дать детям понятие «части реки» и...

Коррекционно-педагогическая работа по формированию функционального базиса чтения у старших дошкольников…

Коррекционно-педагогическая работа по формированию функционального базиса чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи   Краткая аннотация: Правильно организованный коррекционно-педагогический процесс позволит...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам».

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 общеразвивающего вида  ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ»       Подготовили и провели воспитатели: Емельяненко Л.И., Климанова Т.И. с.Ершово Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам». Подготовили...

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Sample Image

Подготовила и провела: Емельяненко Лариса Ивановна – воспитатель I квалификационной категории 21.01.2021г. Цель : Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Авторские развивающие игры".

Месяц Неделя Название игровых занятий, материал Задачи Сентябрь 3-я неделя 4-я неделя  Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке». Палочки Кюизенера 1.Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Палочки Кюизенера «Помоги Чебурашке» Блоки Дьенеша - Закрепить знания детей...

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Консультация для родителей «Детский травматизм» Наступило долгожданное лето! Лето всегда самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями. Летом происходит нарастание двигательной активности и увеличение физических нагрузок, но...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство