Как учить ребёнка плавать, если он боится воды

«Как рыба в воде»: методики детского плавания

Чтобы процесс плавания порадовал и взрослых, и детей, необходимо подготовить ребёнка к водной стихии. Мы пообщались с детским психологом и педагогом Натальей Щербаковой из школы плавания «Океаника» и составили чек-лист советов, которые помогут вашему ребёнку подружиться с водой.

1. Первое знакомство

Прежде всего, ребёнку важно показать, что вода – это не страшно. Поэтому заходите с ним вместе в воду и знакомьте его с особенностями среды. Ваше спокойствие – залог доверия. Глядя на Вас, ребёнок начнёт понимать, что ему ничего не грозит.

Если Ваш ребёнок испытывает страх при любом контакте с водой, то помните, что всё должно идти через эмоциональную осознанность: Наталья объясняет, что на первых порах полное погружение может повредить восприятию, поэтому лучше окунать ребёнка постепенно. Пусть он сначала вместе с вами окунёт в воду руки, затем – ноги, и весь процесс сопровождается постоянной коммуникацией: спрашивайте у ребёнка, какая вода – тёплая или холодная, мягкая ли она по ощущениям. Даже в совсем юном возрасте ребёнок пытается выразить словами, что он чувствует, поэтому прислушивайтесь к нему и давайте свой отклик.

Наталья привела в пример семейную пару, у которой ребёнок не мог зайти в воду в течение пяти занятий, но при правильном и чутком контроле родителей и тренера преодолел свой страх и грамотно начал свой путь пловца. Процесс адаптации занял много времени, но нетронутым осталось главное – хрупкая психика ребёнка, которая не включила защитный механизм и постепенно привыкла к пребыванию в бассейне.

2. Ассоциация с игрой

Как только у детей появляется осознанность действий и ощущение комфорта, можно приступать к постепенным урокам плавания.

Если вы находитесь в бассейне, то начинайте обучение с экскурсии – покажите, что где расположено, как правильно вести себя на суше и в воде, обратите внимание ребёнка на учеников. Увидев, как остальные дети спокойно занимаются и играют в воде, ребёнок почувствует интерес и тоже захочет попробовать себя в плавании.

Как подчёркивает Наталья, вплоть до подросткового возраста любые действия воспринимаются детьми как игровой процесс. Поэтому для ускорения обучения лучше в первое время выработать несколько весёлых и полезных упражнений, которые будут восприниматься как игра, – так ребёнку будет интереснее, и страх сменится улыбкой на лице.

3. Хвалите юных пловцов

Даже если ваш ребёнок испытывает страх при виде воды и едва предпринимает первые шаги, вы всё равно должны поощрять его за первые небольшие достижения – уже одно прикосновение к воде после постоянного страха является подвигом. Покажите ребёнку, что это здорово, и дальше будет только лучше.

Как только ребёнок приобретает специальные навыки, мы рекомендуем отмечать его успехи в специальном дневнике и также давать некий приз по достижении каждого этапа – это выработает дисциплину и мотивацию для дальнейших побед.

4. Помогайте найти друзей

Одному плавать хорошо, а вдвоём (или в большой компании) – ещё лучше. Тем более, что как в детском, так и во взрослом восприятии есть важный социально-психологический механизм подражания – глядя на действия окружающих нас людей, мы подсознательно примеряем на себя их модель поведения.

Поэтому помимо специальных навыков плавания за счёт взаимодействия с другими детьми у ребёнка разовьются также социальные, и он научится взаимодействию в группе, обретёт новых друзей и полюбит плавание ещё больше.

5. Безопасность

Несомненно, большому кораблю – большое плавание, но лучше перед покорением морских волн записаться на совместные занятия с ребёнком в школу плавания: под присмотром тренера выработается правильная техника, а страх воды быстрее исчезнет. Первостепенно всегда идёт эмоциональный опыт, а помощниками могут выступить, например, нарукавники – они обеспечат ребёнку поддержку и спокойствие во время пребывания в воде.

Несмотря на всевозможные эффективные методы, родители должны запомнить базовое правило для обучения своего ребёнка: всё идёт через осознанность и взаимодействие. Общайтесь с детьми, слушайте их и помогайте преодолевать страхи, показывая всё на собственном примере. Отсутствие принуждения, внимание и постепенность действий – залог успеха и положительных впечатлений для вас и вашего ребёнка. Успехов!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...