Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Мое село — моя малая Родина»
Цель:
развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
дать представление, что такое малая Родина;
воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту в котором он живёт.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России;
- прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному селу;
- развивать любознательность, расширять кругозор.
Познавательное развитие:
- продолжить знакомить с достопримечательностями родного села, его традициями;
Речевое развитие:
- учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
- обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
Используемый материал:
- карта России, глобус, модель макет «Мое село».
Предварительная работа:
- прогулки по улицам села в разные времена года, экскурсия в библиотеку, школу;
- разучивание песен и стихотворений о Родине.
1. Основная часть. Беседа о Родине.
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья.
Давайте мы так и сделаем.
СЛАЙД-- Здравствуй Солнце золотое!
Слайд - Здравствуй! Небо голубое!
Слайд - Здравствуй! Земля Родная!
Воспитатель: - Всем-всем-всем от всей души !
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям свою любовь –лети.
Молодцы!
Ребята!
Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю - лес и горы.
А человеку нужна Родина».
Отрывок песни: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Ребята я приглашаю вас сейчас отправиться в путешествие на нашем самолете. Вы готовы?
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
- Вам понравилось летать? Вы запомнили, где пролетали?
Правильно ,над лесами, горами, полями .
Стих
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
Что мы Родиной зовем?
Дети: -Родина –это страна в которой мы живем.
Воспитатель:.-Как называется Наша Родина ? (Россия.)
(Крутит глобус.)
- Ребята, посмотрите, это наш земной шар, наша планета Земля. Вот наша страна Россия, посмотрите, какая она большая, как много места занимает ее территория.
В ней много городов, деревень, полей, лесов и рек.
- А главный город нашей страны какой?
- (Москва.)
Слайд Москвы.
Москва –столица нашей Родины.
Мы гордимся нашей страной.
-Россия -ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- У каждой страны есть отличительный знак, свой символ, это флаг.
СЛАЙД флаг Росси
Воспитатель: - Смотрите! Это Российский флаг!
-Какого он цвета?
- Что означает белый цвет флага?
Дети- Это белые облака, снег. Это цвет доброты и мира.
Воспитатель: - А что означает синий цвет?
Дети- Это синее небо, реки и озера.
Воспитатель: - А что же тогда означает красный цвет?
Дети- Красный – это наша отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель:.-Вы гордитесь флагом своей страны?
Какие вы молодцы!
Аппликация недостающий цвет флага.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием .
- Мы летим на нашем самолете дальше.
(Руки в стороны.)
- В России много республик.
Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
- Сталица Татарстана?
- Казань.
Слайд Казани.
-Посмотрите –это карта Татарстана.
(Подойти к карте.)
Как вы думаете, Республика Татарстан большая или маленькая?
- Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Татарстана вы знаете, назовите?
Дети: (Казань, Чистополь, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга, Лениногорск, Азнакаево, Бугульма)
-Ребята, какие народы живут у нас в республике?
Дети: (русские, татары, чуваши, мордва, удмурты и т.д.)
Все они живут в мире и согласии.
Самир: Мы в Татарии Российской
Дружно весело живем,
По-татарски, и по-русски
Мы играем и поем.
Физминутка
Курсет эле ,ускенем ,
Ничек жиллер иселер ? -ветер
Мене шулай, мене шулай,
Шулай жиллер иселер.
2. Курсет эле ,ускенем ,
Ничек яфрак коела ? -листья
Мене шулай, мене шулай,
Шулай яфрак коела.
3. Курсет эле ,ускенем ,
Ничек кошлар очалар? - птицы
Мене шулай, мене шулай,
Мене кошлар очалар.
4. Курсет эле, ускенем ,
Ничек куян сикере? -заяц
Мене шулай, мене шулай,
Шулай куян сикере.
5. Курсет эле ,ускенем,
Ничек ери аюлар? -медведь
Мене шулай, мене шулай,
Шулай ери аюла.
Слайд Флаг Татарстана
Ребята посмотрите это флаг Республики Татарстан
Воспитатель: -Какие цвета вы видите?
Дети: (зеленый, белый , красный).
Воспитатель: А, что обозначают эти цвета?
Дети: Зеленый цвет –зелень весны, возрождение;
Дети: Белый цвет –символ чистоты, чести и мира;
Дети: Красный цвет –цвет солнца, энергия, сила, жизнь
Какие татарские пословицы вы знаете?
Илья - 1.У кого есть родина, у того и есть язык.
Риана - 2.Родная мать одна и родина одна.
Максим - 3.С хорошим другом горы свернёшь
С плохим другом горя хлебнёшь.
Валерия - 4.Дружба и братство – дорогое богатство.
Камиль - 5. Дерево дорого плодами,
А человек делами.
Самир-6.Чужбину хвали, на Родине живи.
Воспитатель: Летим на нашем самолете дальше. - Руки в стороны.
У каждого человека, и у каждого из вас есть
малая Родина.
Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Дети: Малая Родина –уголок, где мы родились,
Дети: то место, где мы живем, где находится наш дом это наша деревня.
Дети: Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.
Дети: Это место, где стоит наш детский сад.
Дети: Это место, по которому люди скучают, находясь в далеко.
Воспитатель: Это самое дорогое, что есть у человека.
-Это земля, где трудились наши предки).
Воспитатель: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
–А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
Илья:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Максим:
Малая Родина –островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
–Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Малая Родина –это наше село!
- Как оно называется?
-Зелёная Роща
СЛАЙД
-Правильно в красивом месте Татарстана расположилась наше село –Зеленая роща
Камиль
Красивых мест в России много
Но Татарстан для нас милей
Невозможно не влюбиться
В Зеленую Рощу –край полей .
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. На столах лежат фотографии нашего села. Мы должны сложить известные места нашего села в целую картинку и назвать что это, и рассказать об этом.
Слайд Детский сад
Максим
Детки в садике живут
Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
Слайд Дом культуры.
Валерия
Я в этот дом всегда спешу,
Родным ДК его зову.
Здесь танцы, песни для меня
Сюда приходит вся семья.
Слайд Полиция.
Самир
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали
К вам полиция придёт
Вам поможет, всех спасёт.
Слайд Мед пункт
Илья
Если кто сломает ногу
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут
Где лечиться дальше скажут.
Слайд Школа.
Камиль
Школа-это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать!
Слайд Магазин.
Риана
Мы заходим в магазин-
Сколько вывесок, витрин.
Всюду чисто и красиво-
Продавщицы смотрят мило.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием .
Игра с мячом «Наше село какое?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село?
Я вам задаю вопрос: наше село какое?
Дети: (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое,
удивительное, цветущее, многонациональное, прекрасное, замечательное, гостеприимное).
Воспитатель: Вы любите наше село?
За что вы любите его?
Дети: (Я люблю своё село за то, что в нем есть....
(детский сад, школа, парк, улицы, озеро, дом, друзья)
Итог занятия.
-Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
- Ребята сейчас мы создадим модель нашей Родины!
1–Мы живем в России.
(красный большой круг).
2–В Республике Татарстан.
(желтый круг среднего размера)
- 3 В селе Зеленая Роща
Где ваша семья, ваш дом.
(Зеленый маленький круг.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, возвращаемся на своем самолете в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось ,о чем вы расскажите вечером своим родителям?
Дети: Что мы живем в России.
Дети: В республике Татарстан,
Дети: Наша малая Родина – это наше село Зелёная Роща.
Дети: Мы должны гордиться, что живем в нём, и любить его.
Максим
Мы узнали, что у нас
Есть огромная семья:
И тропинки, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все наше, родное!
Это Родина моя, твоя,
Это наша с вами Страна, Земля!
Воспитатель: Вы просто умники, ребята! Мы сегодня путешествовали по нашей Родине.
Давайте попрощаемся с нашими гостями! Ждём их снова у нас в гостях!
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Математический коврик «Цветная мозаика»
Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...