Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Мое село — моя малая Родина»

Цель:

развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

дать представление, что такое малая Родина;

воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту в котором он живёт.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России;
  • прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному селу;
  • развивать любознательность, расширять кругозор.

Познавательное развитие:

  • продолжить знакомить с достопримечательностями родного села, его традициями;

Речевое развитие:

  • учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
  • обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Используемый материал:

  • карта России, глобус, модель макет «Мое село».

Предварительная работа:

  • прогулки по улицам села в разные времена года, экскурсия в библиотеку, школу;
  • разучивание песен и стихотворений о Родине.

 

1. Основная часть. Беседа о Родине.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья.

Давайте мы так и сделаем.
СЛАЙД-- Здравствуй Солнце золотое!
Слайд - Здравствуй! Небо голубое!
Слайд - Здравствуй! Земля Родная!
Воспитатель: - Всем-всем-всем от всей души !

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям свою любовь –лети.

Молодцы!

Ребята!

Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю - лес и горы.

А человеку нужна Родина».

Отрывок песни: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Ребята я приглашаю вас сейчас отправиться в путешествие на нашем самолете. Вы готовы?

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны

Над морями и лесами,

Над горами и полями

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

- Вам понравилось летать? Вы запомнили, где пролетали?

Правильно ,над лесами, горами, полями .

Стих

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

Что мы Родиной зовем?

Дети: -Родина –это страна в которой мы живем.

Воспитатель:.-Как называется Наша Родина ? (Россия.)

(Крутит глобус.)

- Ребята, посмотрите, это наш земной шар, наша планета Земля. Вот наша страна Россия, посмотрите, какая она большая, как много места занимает ее территория.

В ней много городов, деревень, полей, лесов и рек.

- А главный город нашей страны какой?

- (Москва.)

Слайд Москвы.

Москва –столица нашей Родины.

Мы гордимся нашей страной.

-Россия -ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- У каждой страны есть отличительный знак, свой символ, это флаг.

СЛАЙД флаг Росси

Воспитатель: - Смотрите! Это Российский флаг!

-Какого он цвета?
- Что означает белый цвет флага?
Дети- Это белые облака, снег. Это цвет доброты и мира.
Воспитатель: - А что означает синий цвет?
Дети- Это синее небо, реки и озера.
Воспитатель: - А что же тогда означает красный цвет?
Дети- Красный – это наша отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель:.-Вы гордитесь флагом своей страны?

Какие вы молодцы!

Аппликация недостающий цвет флага.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием .

- Мы летим на нашем самолете дальше.

(Руки в стороны.)

- В России много республик.

Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

- Сталица Татарстана?

- Казань.

Слайд Казани.

-Посмотрите –это карта Татарстана.

(Подойти к карте.)

Как вы думаете, Республика Татарстан большая или маленькая?

- Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие города Татарстана вы знаете, назовите?

Дети: (Казань, Чистополь, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга, Лениногорск, Азнакаево, Бугульма)

-Ребята, какие народы живут у нас в республике?

Дети: (русские, татары, чуваши, мордва, удмурты и т.д.)

Все они живут в мире и согласии.

Самир: Мы в Татарии Российской

Дружно весело живем,

По-татарски, и по-русски

Мы играем и поем.

Физминутка

Курсет эле ,ускенем ,

Ничек жиллер иселер ? -ветер

Мене шулай, мене шулай,

Шулай жиллер иселер.

2. Курсет эле ,ускенем ,

Ничек яфрак коела ? -листья

Мене шулай, мене шулай,

Шулай яфрак коела.

3. Курсет эле ,ускенем ,

Ничек кошлар очалар? - птицы

Мене шулай, мене шулай,

Мене кошлар очалар.

4. Курсет эле, ускенем ,

Ничек куян сикере? -заяц

Мене шулай, мене шулай,

Шулай куян сикере.

5. Курсет эле ,ускенем,

Ничек ери аюлар? -медведь

Мене шулай, мене шулай,

Шулай ери аюла.

Слайд Флаг Татарстана

Ребята посмотрите это флаг Республики Татарстан

Воспитатель: -Какие цвета вы видите?

Дети: (зеленый, белый , красный).

Воспитатель: А, что обозначают эти цвета?

Дети: Зеленый цвет –зелень весны, возрождение;

Дети: Белый цвет –символ чистоты, чести и мира;

Дети: Красный цвет –цвет солнца, энергия, сила, жизнь

Какие татарские пословицы вы знаете?

Илья - 1.У кого есть родина, у того и есть язык.

Риана - 2.Родная мать одна и родина одна.

Максим - 3.С хорошим другом горы свернёшь

С плохим другом горя хлебнёшь.

Валерия - 4.Дружба и братство – дорогое богатство.

Камиль - 5. Дерево дорого плодами,

А человек делами.

Самир-6.Чужбину хвали, на Родине живи.

Воспитатель: Летим на нашем самолете дальше. - Руки в стороны.

У каждого человека, и у каждого из вас есть

малая Родина.

Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Дети: Малая Родина –уголок, где мы родились,

Дети: то место, где мы живем, где находится наш дом это наша деревня.

Дети: Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Дети: Это место, где стоит наш детский сад.

Дети: Это место, по которому люди скучают, находясь в далеко.

Воспитатель: Это самое дорогое, что есть у человека.

-Это земля, где трудились наши предки).

Воспитатель: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

–А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

Илья:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Максим:

Малая Родина –островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

–Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Малая Родина –это наше село!

- Как оно называется?

-Зелёная Роща

СЛАЙД

-Правильно в красивом месте Татарстана расположилась наше село –Зеленая роща

Камиль

Красивых мест в России много

Но Татарстан для нас милей

Невозможно не влюбиться

В Зеленую Рощу –край полей .

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. На столах лежат фотографии нашего села. Мы должны сложить известные места нашего села в целую картинку и назвать что это, и рассказать об этом.

Слайд Детский сад

Максим

Детки в садике живут

Здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Слайд Дом культуры.

Валерия

Я в этот дом всегда спешу,

Родным ДК его зову.

Здесь танцы, песни для меня

Сюда приходит вся семья.

Слайд Полиция.

Самир

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали

К вам полиция придёт

Вам поможет, всех спасёт.

Слайд Мед пункт

Илья

Если кто сломает ногу

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут.

Слайд Школа.

Камиль

Школа-это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать!

Слайд Магазин.

Риана

Мы заходим в магазин-

Сколько вывесок, витрин.

Всюду чисто и красиво-

Продавщицы смотрят мило.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием .

Игра с мячом «Наше село какое?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село?

Я вам задаю вопрос: наше село какое?

Дети: (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое,

удивительное, цветущее, многонациональное, прекрасное, замечательное, гостеприимное).

Воспитатель: Вы любите наше село?

За что вы любите его?

Дети: (Я люблю своё село за то, что в нем есть....

(детский сад, школа, парк, улицы, озеро, дом, друзья)

Итог занятия.

-Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

- Ребята сейчас мы создадим модель нашей Родины!

1–Мы живем в России.

(красный большой круг).

2–В Республике Татарстан.

(желтый круг среднего размера)

- 3 В селе Зеленая Роща

Где ваша семья, ваш дом.

(Зеленый маленький круг.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, возвращаемся на своем самолете в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось ,о чем вы расскажите вечером своим родителям?

Дети: Что мы живем в России.

Дети: В республике Татарстан,

Дети: Наша малая Родина – это наше село Зелёная Роща.

Дети: Мы должны гордиться, что живем в нём, и любить его.

Максим

Мы узнали, что у нас
Есть огромная семья:
И тропинки, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все наше, родное!
Это Родина моя, твоя,
Это наша с вами Страна, Земля!

Воспитатель: Вы просто умники, ребята! Мы сегодня путешествовали по нашей Родине.

Давайте попрощаемся с нашими гостями! Ждём их снова у нас в гостях!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...