Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста

Детское конструирование - это процесс, направленный на изготовление конструкции разнообразных построек, поделок из бумаги, картона.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе. У детей развивается логическое мышление, память, воображение, способность к самостоятельности, творчеству.

На занятиях конструирования у детей формируется важные качества: умение слушать воспитателя, понимать умственную задачу, находить способ решения.

Конструирование относиться к продуктивному виду деятельности, которое отвечает интересам и потребностям дошкольников, все окружающие может явиться источником замысла детей: разнообразный предметный мир, художественная литература, разные виды деятельности, самая главная - игровая.

В конструировании дети должны научиться сгибать бумагу по полам, вчетверо в разных направлениях, диаметру, в круге сглаживая линии сгиба по линиям. Для изготовления поделок используют белую, цветную бумагу, картон.

Дети дошкольного возраста по мнению Л.С. Выготского могут выполнять деятельность, в которой необходимо идти от замысла к действию. Исследователи изучающие конструирование у детей дошкольного возраста выяснили, что дети начинают действовать в соответствии замыслом под влиянием педагога, конструктивный замысел отражает как конечный результат деятельности, так и способ создания этого результата. Развиваю навыки творческого конструирования из бумаги посредством разнообразной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, разрывание и т.д.), и видов бумажного конструирования: оригами, квиллинг (бумагокручение), бумажная скульптура, бумагопластика (поделки на основе цилиндра, конуса, параллелепипеда).

Традиционная методика обучения конструированию из бумаги строится на подражательной основе, где основными приемами обучения являются конструирование по образцу, показ и подробное объяснение воспитателем приемов изготовления конструкции, используют на начальных этапах обучения конструированию из бумаги. Работа продолжается по системе формирования самостоятельного творческого конструирования Парамоновой и Сафоновой: сначала предлагается формирование простых и более сложных обобщенных способов конструирования из бумаги вне контекста изготовления какой-либо конкретной игрушки, затем эти способы наполняются конкретным содержанием. Независимо освоенный способ является основой самостоятельного и творческого изготовления разных поделок на следующих этапах обучения

У детей старшего возраста имеется определенный опыт конструирования из бумаги, дети узнают виды и свойства бумаги, как конструкторский материал, знакомятся двумя способами техники оригами, получают первые представления о об их многофункциональности, учатся анализировать незнакомые поделки- выделять в них знакомые способы. В этом возрасте дает возможность решать новые задачи, направленные на формирование сложных конструкторских знаний, умений.

Задачи:

- ознакомление с техникой бумажной скульптуры и с более сложными способами техники оригами;

- формирование умения вводить способы конструирования в процессе изготовления различных игрушек; развитие воображение детей;

- совершенствование умения на основе анализа незнакомых конструкций, выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия;

- формирование избирательного отношения к бумаге, умения подбирать по фактуре, размеру, цвету для передачи функциональных и характерологических особенностей конструируемых обьектов;

- формироавание основ коллективного конструирования.

Развитие стремления детей использовать созданные ими конструкции по назначению.

Формирование этих умений происходит в условиях обучения и на занятиях.

Обучение проходти в три этапа: на первом этапе проводится четыре занятия, на втором пять, на третьем три (всего 12 занятий).

На первом этапе: детей знакомят с четырьмя следующими способами конструирования:

Отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру; отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата, к противоположным сторонам; закручиванием прямоугольника, полученного из квадрата в цилиндр.

Заключение:

Конструктивное творчество -это творческая работа детей с различным материалом, в процессе которого дети создают полезные эстетические значимые предметы, изделия для украшения быта. Работая с изделиями из бумаги и картона дети получают дополнительные знания, практические умения, расширяя свой кругозор. Знания, умения и навыки дети получают на занятиях, а закрепляются в самостоятельной деятельности детей в изготовлении различных поделок, игрушек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...