Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Актуальность темы:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационный, воспитательный.

Участники: педагоги, дети и родители средней группы.

Срок реализации проекта: 5.04.2021 – 9.04.2021

Итоговое мероприятие: Квест- викторина «Животные и их детеныши».

Цель проекта:

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.

6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Как?

7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

Презентация на тему: Мои любимые питомцы.

Создание альбома проекта: Наши питомцы. Выставка детских работ по теме: Домашние животные. Проведение квест-викторины: Животные и их детеныши».

Перспективное планирование

Дата Мероприятие Формы проведения

05.05 Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово

06.05 Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков». Коммуникация (отгадывание загадок, игра, беседа, ситуативный разговор, сравнивать предметы по длине, сравнивать группы предметов по количеству, счёт до 5)

07.05 Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Как живут домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор об уходе за домашними животными, рассказывание стихов

08.05 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Домашние животные» Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рисование животных акварелью

09.05 Образовательная область

«Познавательное развитие»

Квест – викторина: «Животные и их детёныши». Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор, поиск детёнышей, выполнение заданий

Ожидаемые результаты проекта:

• расширение кругозора детей, словарного запаса,

• воспитание любви к животным,

• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Совместная деятельность педагога с родителями.

1. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей».

2. Презентация для родителей с размещением на сайте ДОУ на тему: «Домашние животные, друзья детей».

3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

4. Презентация «Мой любимый кот», «Моя любимая собака».

5.Создание памяток для родителей «Правила содержания

домашних животных».

Совместная деятельность родителей с детьми:

1. Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.

2. Составление рассказа «У меня дома живет..».

3. Помощь в создание альбома и презентации «Домашние животные».

4. Беседы с детьми о домашних животных.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

Разработка конспектов занятий.

II этап основной - реализация проекта:

Ход проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Домашние животные».

Цели: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.

Просмотр презентации «Домашние животные, кто это?»

Цель: знакомить детей с видами домашних животных: кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д., демонстрирует различия между ними.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Домашние животные и их детеныши ».

Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков».

Цель: Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.

Образовательная область: «Развитие речи», «Как живут домашние животные».

Цель: познакомить детей с домашними животными, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Котенок».

С. Михалков «Щенок».

С. Маршак» «Сказка о глупом мышонке».

Н. Носов «Живая шляпа».

Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Чтение пословиц и поговорок о животных.

Цель: узнать по пословицам и поговоркам, о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.

Отгадывание загадок

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

Беседа по безопасности: «Собака-друг, собака-враг?»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Сюжетно-ролевая игра: «В зоомагазине».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность

Рисование «Мое любимое домашние животное»

Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.

Конструирование «Построим домик для котят».

Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.

Образовательная область: « Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.

Подвижная игра «Кошка мышек наловила»

Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.

«Дом для животных»

Цель: развивать внимание и мышление у детей, воспитывать любовь к животным.

«Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.

«Лошадки и цыпленок»

Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.

III этап реализации проекта – Итоговый

Квест- викторина на тему «Животные и их детёныши».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Подведение итога проекта.

4 этап - изготовление итогового продукта.

Оформление выставки детских рисунков: «домашние животные»

Презентация «Наши домашние питомцы»

Создание папки-альбома «Наши домашние питомцы»

Обобщение опыта работы на педсовете по теме проекта

Награждение раскрасками «Домашние животные» и настольная игра «Домашние животные»

Вывод:

В процессе реализации проекта мной было запланировано, дать детям не только знания о домашних животных, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Была поставлена цель, донести понятие до детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеюсь, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.

 

Использованная литература:

1. «Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.

2. «Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.

3. «Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.

Использованные интернет- ресурсы:

1. http://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171

2. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html

3. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie

5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html

6. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»