Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С раннего возраста, необходимо прививать детям способность чувствовать, думать, сопереживать, развивать их творческие способности. Так же необходимо формировать и развивать у детей социально – коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогут им чувствовать себя комфортно в обществе. Все это можно реализовывать через игру.

Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, учится видеть прекрасное и будет стремиться нести в мир добро.

Тема театрализованной деятельности является актуальной для многих детей раннего возраста, так как они приходят в детский сад и пока ещё не умеют играть. А также театрализованная деятельность способствует созданию условий для успешной адаптации детей. Посредством театрализованной деятельности, можно решать целый комплекс задач: развивать речь, воображение, мышление, фантазию, воспитывать у детей самостоятельность, развивать крупную и мелкую моторику, координацию и плавность движений, обогащать воспитанников знаниями, навыками и умениями во всех образовательных областях, включая режимные моменты, воспитывать чувство коллективизма, развивать эмоциональную сферу детей.

Театрализованная деятельность в детском саду проходит через режимные моменты, используется в реализации организованной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, при проведении индивидуальной работы и в свободное время осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Для реализации запланированных задач по театрализованной деятельности необходимо периодически пополнять развивающую среду играми и пособиями, которые помогают детям запомнить сюжет сказки, действующих героев, способствуют развитию и выразительности речи, развивают образное мышление, память, внимание, а также мелкую моторику. Например: игры с многоразовыми наклейками по сказкам, пазлы, дидактические игры, театр на магнитах, а так же игры – пособия, выполненные самостоятельно из подручных материалов: театр на палочках, театр на стаканчиках, театр из фетра «Теремок» для стендового театра и игра – пособие «Расставь по порядку». Эта игра выполнена на деревянном щите с использованием крышечек и винтовых частей от пластиковых банок. На крышечках наклеены картинки с изображением героев из четырех русских народных сказок: «Курочка Ряба» «Колобок» «Теремок» «Репка». Использовать данное пособие возможно в разных вариантах:

1) Ребенку показываем иллюстрацию к сказке, например «Репка». Предлагаем выбрать крышечки с изображением героев этой сказки и накрутить их на винтовую часть согласно сюжету, соблюдая очередность. Одновременно ребенок старается запоминать и проговаривать сюжет сказки.

2) Зачитываем короткие стихи или загадки о героях сказок. Отгадав загадку ребенок, находит крышечку с изображением данного героя, навинчивает её на винтовую часть, развивая при этом мышление, внимание, память, связную речь и мелкую моторику.

Занимаясь с детьми театром, необходимо ставить перед собой цель: сделать жизнь наших детей насыщенно - интересной и занимательной.





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Утро на…

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Утро на весеннем лугу»   Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Закрепить прыжки с продвижением...

Сценарий мероприятия к празднику «День Победы». 2018 год «Чтобы помнили»

Сценарий мероприятия к празднику «День Победы»2018 год «Чтобы помнили»   Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления...

Развивающее пособие «Мир насекомых»

Развивающее пособие «Мир насекомых»   Образовательная область "Окружающий мир". Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство