Игровая партерная гимнастика – основа физического развития ребенка

Танец – один из ярких и эмоциональных видов искусства,именно в хореографии происходит гармоничное слияние музыки и пластики движений. Через средства танцевального искусства достигаются совершенство исполнения техники танцевальных элементов и культура движений,происходит тренировка мышечного аппарата.

Важным аспектом для исполнения хореографических композиций являются физические данные ребенка:стопа,апломб,гибкость,прыжок, выворотность ног, танцевальный шаг. Партерная гимнастика является основным средством для развития этих качеств у детей дошкольного возраста.

Упражнения партерной гимнастики способствуют укреплению мышц брюшного пресса, спины, развитию внутренней группы мышц бёдер, а также связок голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, что способствует развитию природных хореографических способностей у детей. Упражнения выполняются на полу,что способствует развитию нужных групп мышц, эластичности связок одновременно с этим не происходит перегрузки позвоночника. Упражнения совершенствуют двигательные навыки дошкольника, вырабатывают умение координации, благотворно воздействуют на работу органов дыхания и кровообращения,что способствует решению задачи физического воспитания и развития ребенка.

Музыкальное сопровождение играет важную роль в исполнении всех элементов,благодаря этому движения исполнителя становятся своеобразным средством выражения художественных образов,воспитывает у ребенка музыкальность и выразительность.

Введение в образовательную деятельность партерной гимнастики,а именно игровой формы этой методики реализует принцип всестороннего обучения в работе с детьми.

Т.К. Барышникова и М.С. Лисицкая в своих работах утверждают, что внедрение партерной гимнастики которая состоит из игровых заданий, упражнений, является важным средством для развития двигательных качеств у детей, а также формирования чувства ритма, необходимых для занятий хореографией.

Применение этой методики на занятиях способствует развитию у дошкольника творческого отношения в процессе освоения основ искусства хореографии.

Партерная гимнастика является важной частью в занятиях хореографией ,она готовит организм ребёнка к исполнению более сложных танцевальных движений и элементов.

Слово партер произошло от французского - parterre (по земле). Возникновение этого термина связано с развитием нетрадиционных видов гимнастики. Упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, изначально исполнять элементы нужно с меньшей амплитудой постепенно её увеличивая. Элементы могут быть активные и пассивные, статические, динамические и комбинированные,педагог сам разрабатывает методику проведения партерной гимнастики,в зависимости от данных своих воспитанников.

Методика не имеет возрастных ограничений, её можно начинать использовать в работе с детьми с 4-х лет. Педагоги психологи утверждают,что основным видом деятельности дошкольника является игра.

Виды игр, которые используются на занятиях в классе хореографии:

дидактические (на внимание и воображение) – «Заводная кукла» Перед детьми ставится задача не только замереть в образе, но позже исполнить приемом танцевальных элементов.);

музыкальные(на развитие музыкальности). Примером служит игра «Лягушки на болоте».

подвижные(на координацию движения и быстроту реакции «Зайчики –капканчики»;

К группе игр с фиксированной программой действий на занятиях хореографии относятся: подвижные, дидактические, музыкальные, игры-развлечения, игры-путешествия.

Правильное применение педагогом различных игровых подходов обеспечивает решение поставленных задач в наиболее понятной форме для детей. Занятие становится увлекательным для дошкольников. Игровая деятельность в партерной гимнастике делает обучение интересным для ребенка,что формирует устойчивый интерес и внимание ребенка к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам на занятиях хореографией.

Дети с удовольствием посещают занятия и старательно выполняют задания педагога, достигая успешных результатов. В игровой партерной гимнастике ребенок выражает свои чувства и направляет накопленную энергию на процесс творческой самореализации.

Библиография

  • Барышникова Т.К. Азбука хореографии: методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий [Текст] / Т.К.Барышникова. - Санкт-Петербург, 1996. – 190 с. Доронцев, Н.Ю. Токарчук. - Астрахань : Изд-во АГМА, 1998
  • Буренина.А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей [Текст] / А.И.Буренина. – СПб, 2000.
  • Горшкова Е.В. От жеста к танцу [Текст] / Е.В.Горшкова. – М.: Изд-во «ГНОМиД», 2003.
  • Зеньковский В.В. Психология детства [Текст] / В.В.Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
  • Коренева Т.Ф. Музыкальный ритм движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Т.Ф.Коренева. - М.: Владос, 2001.
  • Константинова А.И Игровой стрейчинг: Методика работы с детьми дошкольного возраста[Текст] / А.И.Константинова. - СПб, 19
  • Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике [Текст]/ Т.С.Лисицкая.– М.: Физкультура и спорт, 1984


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...