Использование элементов театрализованной деятельности на музыкальных занятиях

 

Очень часто родители недооценивают роль музыкальных занятий в развитии их ребенка. Это происходит от того, что мы, педагоги, редко проводим беседы на эту тему. Когда ребенок поступает в детский сад, необходимо на первом же родительском собрании проводить консультации всех специалистов, работающих с детьми. К сожалению, современные родители зачастую игнорируют собрания, но в этом случае на помощь приходит информационная доска возле группы и, конечно, сайт детского сада в интернете. Основная задача воспитания в детском саду – всестороннее и гармоническое развитие ребёнка. Эту задачу выполняет и музыка. На музыкальных занятиях мы создаем условия для развития всех психологических и физиологических процессов: память (разучиваем тексты песен стихи), речь (в процессе разучивания работаем над правильным произношением) внимание (дети выполняют действия по показу педагога). Мышление (выполнение заданий самостоятельно, пространственное ориентирование (право – лево, вперед-назад), правильная осанка, дыхание, эстетическое воспитание через слушание музыкальных произведений. А с каким удовольствием дети бегут на музыкальное занятие!

Особое внимание хочу остановить на элементах театрализованной деятельности. Не каждый взрослый найдет в себе мужества выйти на сцену и прочитать хотя бы стихотворение, ощутив на себе внимание множества зрителей. Это очень трудно. А уж прочитать стихотворение с выражением, как задумано автором, передать эмоционально, доступно далеко не каждому. Основной задачей театрализованной деятельности в детском саду является создание условий для реализации возможностей каждого ребенка. Из опыта работы я знаю, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка в главной роли и это естественное желание. И поэтому, прежде чем приступить к распределению ролей проводится мониторинг на выявление индивидуальных возможностей. Именно возможностей, а не способностей. ВСЕ дети способные и умные, это главное правило в работе любого педагога. Но лучше дать ребенку маленькую роль, с которой он справится на отлично и будет «звездой» в своей роли, чем давать ребенку роль, с которой он не справится. Наша задача помочь ребенку раскрыться так, как он не сможет раскрыться в социуме и очень часто, сыграв роль, и получив возможность выступить перед родителями, ребенок становится уверенней в себе, активней. Поскольку мы работаем с маленькими детьми, ставим, конечно, сказки. А сказки любят и взрослые, мы ведь все родом из детства…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...