Сайт для воспитателей детских садов






Использование элементов театрализованной деятельности на музыкальных занятиях

 

Очень часто родители недооценивают роль музыкальных занятий в развитии их ребенка. Это происходит от того, что мы, педагоги, редко проводим беседы на эту тему. Когда ребенок поступает в детский сад, необходимо на первом же родительском собрании проводить консультации всех специалистов, работающих с детьми. К сожалению, современные родители зачастую игнорируют собрания, но в этом случае на помощь приходит информационная доска возле группы и, конечно, сайт детского сада в интернете. Основная задача воспитания в детском саду – всестороннее и гармоническое развитие ребёнка. Эту задачу выполняет и музыка. На музыкальных занятиях мы создаем условия для развития всех психологических и физиологических процессов: память (разучиваем тексты песен стихи), речь (в процессе разучивания работаем над правильным произношением) внимание (дети выполняют действия по показу педагога). Мышление (выполнение заданий самостоятельно, пространственное ориентирование (право – лево, вперед-назад), правильная осанка, дыхание, эстетическое воспитание через слушание музыкальных произведений. А с каким удовольствием дети бегут на музыкальное занятие!

Особое внимание хочу остановить на элементах театрализованной деятельности. Не каждый взрослый найдет в себе мужества выйти на сцену и прочитать хотя бы стихотворение, ощутив на себе внимание множества зрителей. Это очень трудно. А уж прочитать стихотворение с выражением, как задумано автором, передать эмоционально, доступно далеко не каждому. Основной задачей театрализованной деятельности в детском саду является создание условий для реализации возможностей каждого ребенка. Из опыта работы я знаю, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка в главной роли и это естественное желание. И поэтому, прежде чем приступить к распределению ролей проводится мониторинг на выявление индивидуальных возможностей. Именно возможностей, а не способностей. ВСЕ дети способные и умные, это главное правило в работе любого педагога. Но лучше дать ребенку маленькую роль, с которой он справится на отлично и будет «звездой» в своей роли, чем давать ребенку роль, с которой он не справится. Наша задача помочь ребенку раскрыться так, как он не сможет раскрыться в социуме и очень часто, сыграв роль, и получив возможность выступить перед родителями, ребенок становится уверенней в себе, активней. Поскольку мы работаем с маленькими детьми, ставим, конечно, сказки. А сказки любят и взрослые, мы ведь все родом из детства…

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Спортивное развлечение для родителей и детей второй младшей группы «Петрушка в с…

Спортивное развлечение для родителей и детей второй младшей группы«Петрушка в стране Олимпии»проводимое в день Открытия XXII Зимней Олимпиады в г...

Сценарий праздника «Новогодняя сказка» (вторая младшая группа)

Сценарий праздника «Новогодняя сказка» (вторая младшая группа) Ход праздника:Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий: Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и...

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленица»

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленица»   (Досуг проводится на улице со всеми группами детей старшего возраста.) (Все группы собираются на спортивной площадке.) 1...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство