Сайт для воспитателей детских садов



Использование элементов театрализованной деятельности на музыкальных занятиях

 

Очень часто родители недооценивают роль музыкальных занятий в развитии их ребенка. Это происходит от того, что мы, педагоги, редко проводим беседы на эту тему. Когда ребенок поступает в детский сад, необходимо на первом же родительском собрании проводить консультации всех специалистов, работающих с детьми. К сожалению, современные родители зачастую игнорируют собрания, но в этом случае на помощь приходит информационная доска возле группы и, конечно, сайт детского сада в интернете. Основная задача воспитания в детском саду – всестороннее и гармоническое развитие ребёнка. Эту задачу выполняет и музыка. На музыкальных занятиях мы создаем условия для развития всех психологических и физиологических процессов: память (разучиваем тексты песен стихи), речь (в процессе разучивания работаем над правильным произношением) внимание (дети выполняют действия по показу педагога). Мышление (выполнение заданий самостоятельно, пространственное ориентирование (право – лево, вперед-назад), правильная осанка, дыхание, эстетическое воспитание через слушание музыкальных произведений. А с каким удовольствием дети бегут на музыкальное занятие!

Особое внимание хочу остановить на элементах театрализованной деятельности. Не каждый взрослый найдет в себе мужества выйти на сцену и прочитать хотя бы стихотворение, ощутив на себе внимание множества зрителей. Это очень трудно. А уж прочитать стихотворение с выражением, как задумано автором, передать эмоционально, доступно далеко не каждому. Основной задачей театрализованной деятельности в детском саду является создание условий для реализации возможностей каждого ребенка. Из опыта работы я знаю, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка в главной роли и это естественное желание. И поэтому, прежде чем приступить к распределению ролей проводится мониторинг на выявление индивидуальных возможностей. Именно возможностей, а не способностей. ВСЕ дети способные и умные, это главное правило в работе любого педагога. Но лучше дать ребенку маленькую роль, с которой он справится на отлично и будет «звездой» в своей роли, чем давать ребенку роль, с которой он не справится. Наша задача помочь ребенку раскрыться так, как он не сможет раскрыться в социуме и очень часто, сыграв роль, и получив возможность выступить перед родителями, ребенок становится уверенней в себе, активней. Поскольку мы работаем с маленькими детьми, ставим, конечно, сказки. А сказки любят и взрослые, мы ведь все родом из детства…





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Земля - живая планета»

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Земля - живая планета» Программное содержание: Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.Активизация словаря: северный, южный полюса, названия планет, спутник...

Консультация для педагогов: «Волшебный мир конструирования»

Консультация для педагогов: «Волшебный мир конструирования»   В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения...

Методическая разработка по организации работы с родителями в форме совместных за…

Методическая разработка по организации работы с родителями в форме совместных занятий (дети-родители-психолог)«Двери открываются, сказка начинается» Работа психолога с родителями в дошкольном...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство