Использование элементов театрализованной деятельности на музыкальных занятиях
Очень часто родители недооценивают роль музыкальных занятий в развитии их ребенка. Это происходит от того, что мы, педагоги, редко проводим беседы на эту тему. Когда ребенок поступает в детский сад, необходимо на первом же родительском собрании проводить консультации всех специалистов, работающих с детьми. К сожалению, современные родители зачастую игнорируют собрания, но в этом случае на помощь приходит информационная доска возле группы и, конечно, сайт детского сада в интернете. Основная задача воспитания в детском саду – всестороннее и гармоническое развитие ребёнка. Эту задачу выполняет и музыка. На музыкальных занятиях мы создаем условия для развития всех психологических и физиологических процессов: память (разучиваем тексты песен стихи), речь (в процессе разучивания работаем над правильным произношением) внимание (дети выполняют действия по показу педагога). Мышление (выполнение заданий самостоятельно, пространственное ориентирование (право – лево, вперед-назад), правильная осанка, дыхание, эстетическое воспитание через слушание музыкальных произведений. А с каким удовольствием дети бегут на музыкальное занятие!
Особое внимание хочу остановить на элементах театрализованной деятельности. Не каждый взрослый найдет в себе мужества выйти на сцену и прочитать хотя бы стихотворение, ощутив на себе внимание множества зрителей. Это очень трудно. А уж прочитать стихотворение с выражением, как задумано автором, передать эмоционально, доступно далеко не каждому. Основной задачей театрализованной деятельности в детском саду является создание условий для реализации возможностей каждого ребенка. Из опыта работы я знаю, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка в главной роли и это естественное желание. И поэтому, прежде чем приступить к распределению ролей проводится мониторинг на выявление индивидуальных возможностей. Именно возможностей, а не способностей. ВСЕ дети способные и умные, это главное правило в работе любого педагога. Но лучше дать ребенку маленькую роль, с которой он справится на отлично и будет «звездой» в своей роли, чем давать ребенку роль, с которой он не справится. Наша задача помочь ребенку раскрыться так, как он не сможет раскрыться в социуме и очень часто, сыграв роль, и получив возможность выступить перед родителями, ребенок становится уверенней в себе, активней. Поскольку мы работаем с маленькими детьми, ставим, конечно, сказки. А сказки любят и взрослые, мы ведь все родом из детства…
Читайте также |
---|
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...