Вся наша жизнь – эмоции

 

Необходимость сделать в группе уголок эмоций назревала давно. Но все как-то не складывалось: то одно, то другое нужно сделать. В сентябре на педсовете мне сообщили, что я должна показать открытое занятие по теме «Мир эмоций». После этого началась подготовка к проведению занятия и созданию уголка эмоций.

Попутешествовав по просторам Интернета, я обнаружила, что там по этой теме почти ничего нет. Пришлось изучить горы литературы по эмоциональному воспитанию дошкольников. В итоге я составила конспект занятия по теме «Мир эмоций». Но так уж устроен человек - всегда хочется достигнуть идеала. Долго думала над оформлением уголка эмоций. Придумала повесить на стену три смайлика: красный – злость, синий – слезливость, желтый – радость. Но и это еще не все: на смайлы должны крепиться фотографии моих воспитанников. Придумала взять тонкий фетр, вырезать из него сердечки, обшить их по краю и вовнутрь каждого сердечка наклеить с помощью термопистолета фотографию воспитанника. Кроме того, в уголок эмоций я положила тибетский коврик (иппликатор Кузнецова). Задумка была такая: когда ребенок злится, то, походив по аппликатору, он должен изменить свой эмоциональный настрой.

Через некоторое время после проведенного занятия, я обратила внимание на тот факт, что дети стали использовать смайлы не только для отражения своих эмоций, но и в качестве уголка «Здравствуй, я пришел!». Утром приходя в группу, они вешают свою фотографию-сердечко на смайлик, показывая тем самым, что они уже находятся в группе. В течение дня, по мере изменения эмоционального настроя, фотография путешествует по смайликам с различными эмоциями. Детки следят за настроением друг друга и перевешивают фотографии друг друга на смайлик с другой эмоцией.

Нашлось второе применение и тибетскому коврику: дети устраивают соревнования кто дольше простоит на иголочках на двух ногах, кто дольше простоит на одной ноге.

Еще для того что бы выплеснуть свою обиду или плохое настроение дети брали с полки одноразовый стаканчик и громко кричали в него. После чего ребенку становилось легче, и он как ни в чем небывало спешил продолжать свою игру.

 

смайлы

смайлы

смайлы

смайлы

смайлы



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Сохранение традиций в семье и в детском саду

Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...

Педагогический проект «Коми орнамент»

Педагогический проект «Коми орнамент»