Вся наша жизнь – эмоции
Необходимость сделать в группе уголок эмоций назревала давно. Но все как-то не складывалось: то одно, то другое нужно сделать. В сентябре на педсовете мне сообщили, что я должна показать открытое занятие по теме «Мир эмоций». После этого началась подготовка к проведению занятия и созданию уголка эмоций.
Попутешествовав по просторам Интернета, я обнаружила, что там по этой теме почти ничего нет. Пришлось изучить горы литературы по эмоциональному воспитанию дошкольников. В итоге я составила конспект занятия по теме «Мир эмоций». Но так уж устроен человек - всегда хочется достигнуть идеала. Долго думала над оформлением уголка эмоций. Придумала повесить на стену три смайлика: красный – злость, синий – слезливость, желтый – радость. Но и это еще не все: на смайлы должны крепиться фотографии моих воспитанников. Придумала взять тонкий фетр, вырезать из него сердечки, обшить их по краю и вовнутрь каждого сердечка наклеить с помощью термопистолета фотографию воспитанника. Кроме того, в уголок эмоций я положила тибетский коврик (иппликатор Кузнецова). Задумка была такая: когда ребенок злится, то, походив по аппликатору, он должен изменить свой эмоциональный настрой.
Через некоторое время после проведенного занятия, я обратила внимание на тот факт, что дети стали использовать смайлы не только для отражения своих эмоций, но и в качестве уголка «Здравствуй, я пришел!». Утром приходя в группу, они вешают свою фотографию-сердечко на смайлик, показывая тем самым, что они уже находятся в группе. В течение дня, по мере изменения эмоционального настроя, фотография путешествует по смайликам с различными эмоциями. Детки следят за настроением друг друга и перевешивают фотографии друг друга на смайлик с другой эмоцией.
Нашлось второе применение и тибетскому коврику: дети устраивают соревнования кто дольше простоит на иголочках на двух ногах, кто дольше простоит на одной ноге.
Еще для того что бы выплеснуть свою обиду или плохое настроение дети брали с полки одноразовый стаканчик и громко кричали в него. После чего ребенку становилось легче, и он как ни в чем небывало спешил продолжать свою игру.
Читайте также |
---|
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...