Воспитательная беседа, как средство воздействия на поведение ребенка
Поведение детей нужно грамотно контролировать. Наряду с другими приемами воздействия на поведение ребенка, воспитательная беседа занимает одно из ключевых мест.
Возникает вопрос: в чем же суть воспитательной беседы? Надо понимать, что общение взрослого с ребенком должно быть доброжелательным, но строгим. Ребенок должен понимать, что вы к нему хорошо относитесь, что вы его любите, но не собираетесь закрывать глаза на те проделки, которые в данной разбираемой ситуации оказались неуместными.
Объясняя суть того или иного вопроса поведения ребенка, не надо бросать пустые слова, сотрясая воздух, а необходимо обоснованно доказывать, в чем он прав или виноват, желательно опираясь на личный пример его друзей, родителей или самого воспитателя; героев мультфильмов, кинофильмов, сказок; спортивных, музыкальных, театральных и т.д. знаменитостей.
Проводя воспитательную беседу, мы часто читаем книжки (или выдержки из них) о добре и зле, о лени и трудолюбии, о чести и справедливости, о силе и мужестве, о трусости и предательстве, о правде и лжи.
Также можем показать художественный или документальный фильм, или необходимые эпизоды из них.
Мы показываем на примерах положительных и отрицательных героев, как можно и как нужно себя вести в обществе и, соответственно, как нельзя.
Содержание воспитательных бесед зависит от конкретной ситуации, которую нужно срочно разобрать, или они запланированы заранее, например, по ПБП: «Как переходить дорогу?», «Добро побеждает зло», «Моя любимая книжка», или это необходимые режимные моменты: «Зачем мыть руки перед едой?», «Как себя вести за столом?», «Правила поведения на прогулке» и т.д.
Главное, с воспитательными беседами не переборщить по времени. Так как у детей концентрация внимания недолгая, надо в первые минуты сказать самое важное, а потом, когда ребенок начнет терять интерес к беседе, завлечь его более ярким событием: чтением книги, просмотром мультфильма, кинофильма по данной тематике. И затем обязательно обсудить все, что прочли, увидели, дав возможность ребенку самому сделать правильный вывод из случившегося.
Важно, чтобы воспитательная беседа была грамотным назиданием, а не изнурительным зудением по поводу и без. Желательно, поведение детей предвосхищать, изначально правильно планируя воспитательные беседы, и тогда многих отрицательных моментов со стороны поведения ребенка можно будет избежать.
А, чтобы на первое место воспитания ребенка не встала улица, надо проводить постоянную воспитательную работу среди родителей, особенно тех детей, чье поведение часто бывает проблемным, чтобы они больше внимания уделяли своим детям и их окружению. И тогда, работая в тесном тандеме с родителями, воспитатель добьется реальных высот в воспитании подрастающего поколения.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…
Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...