Наполним радостью сердца

 

Рецензент: Тихонова С.Н. – преподаватель ГАПОУ КК «Ленинградского социально-педагогического колледжа».

Составитель: Игнатенко Л.В. – музыкальный руководитель МБДОУ ДС КВ №30 станицы Ленинградской.

В данном пособии предложен практический материал по воспитанию духовно–нравственных качеств у детей. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.

Введение

Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая личность, обладающая, милосердием, гуманностью, умением оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается. Опираясь на современные подходы к решению проблемы социализации дошкольников в обществе необходимо обеспечивать процесс формирования таких личностных качеств у детей как милосердие, сочувствие, сопереживание. Формировать гуманные чувства и уважительное отношение к другим людям и к миру природы. В данном пособии предложен практический материал по воспитанию духовно–нравственных качеств у детей. Предложенный материал учит детей сопереживать и радоваться успехам другого, адекватно проявлять свои чувства, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками уважать пожилых людей. Бережно относится к природе и братьям нашим меньшим. Ярким моментом данного пособия является сценарий праздника, «Славны были наши деды» посвящённый семидесятилетию Победы. Этот праздник самый торжественный. Дети должны понимать, какой «дорогой ценой» была завоёвана победа. Они ведут разговор о своих предках и с гордостью рассказывают зрителю через стихи, песни, танцевальные композиции.

Славны были наши деды

(Выходят дети, они играют на ковре.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о доброте, милосердии, отзывчивости. Что же такое доброта, ребята, и кто в ней нуждается?

М: Доброта это когда все друг другу друзья и помочь всем могут.

Д: А я знаю, кому нужно наше внимание и помощь это пожилые люди бабушки и дедушки.

Ребёнок: А я могу рассказать вам, ребята, о самом старейшине в нашем роду опрадеде, ведь он прожил очень долгую и красивую жизнь.

М: А мой прадед на флоте служил.

М: А мой был танкистом.

Воспитатель: Давайте–ка и поведём сегодня разговор о наших предках. И так, какое ещё доброе дело можно сделать для пожилых людей?

Ребёнок: Можно порадовать хорошей песней.

Ребёнок: Задорной пляской

Ребёнок: Хорошими стихами

Ребёнок: А можно изготовить своими руками поздравительную открытку.

Воспитатель: Ну, тогда все по местам. Будем готовиться к празднику, семидесятилетнему юбилею со дня Победы.

(Звучит музыкальная заставка, дети занимают свои места, мероприятие происходит в форме рассказов детей.)

Ребёнок: В далёком, 18-ом, в год Армии рождения,

Мой прадед защищал страну от белогвардейцев,

Потом сражался с Колчаком, с Японцами, Самураем.

А в 41 году он фашистов разбивал.

Я очень прадедом горжусь, он для меня пример,

Когда я вырасту большим, то тоже буду смелым.

(Исполняют песню «Прадедушка».)

1 куплет

Я на свете недавно живу и историю знаю по книгам,

Но зато про большую войну я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек, он всегда говорит мне правду

Но в душе остаётся след, остаётся со мной мой прадед

Припев: Прадедушка, прадедушка он всю прошёл войну

От Волги и до самого Берлина

Прадедушка, прадедушка он защищал страну

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы

И стало небо голубым, и смех не угасал

И чтобы мне на белый свет родиться

И чтобы мне на белый свет родиться.

2 куплет

Он так рано ушел на войну, но как я и в военные годы

Побывать довелось и в плену, и пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины был, хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал и с победою к дому вышел.

Припев: тот же

3 куплет

Я Прадедушкой очень горжусь, мне пример его в жизни, подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть грустной стала его дорога

У меня всё ещё впереди и свой путь выбирать мне надо

Но хочу я его пройти, как по жизни прошёл мой прадед

Припев: тот же.

2ребёнок: А мой прадед был моряком и сражался с врагами на флоте

И он тоже победу ковал, и с врагами бился на море

Я его поздравляю сейчас – здоровья, и счастья желаю

Пусть он будет счастлив сейчас, с Днём победы его поздравляю!

Мальчик

И мой дед матросом был

Он плавал на Линкоре,

Свою страну он защищал

И часто был в дозоре.

Мама, дай мне морскую фуражку,

Что лежит у отца на столе,

Поплыву по морям, океанам;

На бумажном моем корабле.

На носу я поставлю фонарик,

Чтобы путь освещал мне во мгле,

Будет парус из белого шелка,

На бумажном моем корабле.

(Дети исполняют матросский танец «Яблочко».)

Ребёнок: А моя прапрапрабабушка сестричкою была

И Нахимова лечила и Кутузова спасла.

Мы военная семья дед, отец, прадед, потом буду и я.

(Исполняют песню «Мы военная семья».)

1 куплет

Я, ребята из военных, мы военная семья.

Папа, мама, тётя, дядя, брат, племянница и я.

Мне расти совсем немного, два

Вот столько и чуть – чуть

И начнётся от порога

Мой солдатский славный путь. 2раза

Припев:

И в бою и на параде я солдатом быть решил.

Мой прапра прапра пра прадед у Суворова служил. 2 раза

2 куплет

Припев: тот же.

3 куплет

А мой дядя, а мой дядя самый главный был матрос,

На военном, на параде флаг Андреевский пронёс.

А моя прапрапрабабушка сестричкою была

И Нахимова лечила и Кутузова спасла. 2раза

(Выходит мальчик, он держит в руках две фотографии.)

Пусть я маленький ерошка,

Пусть я взрослым не чета!

Вот такая вот немножко

Защищать страну мечта!

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как будто смотрят на меня.

Один погиб почти перед победой,

Другой, пропал в немецких лагерях.

Один дошёл до самого Берлина

В апреле 45- ого убит.

Другой пропал без вести, словно сгинул,

И даже неизвестно где лежит.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Воспитатель: Всё привал сейчас у нас будет весёлый перепляс

(Дети исполняют «Плясовая».)

Три танкиста

1 куплет

Расскажи – ка песенка подружка

Как дерутся с чёрною ордой

Три танкиста, три весёлых

Друга экипаж машины боевой. 2 раза

2 куплет

На траву легла роса густая,

Поплыли, туманы высоки,

В эту ночь решили Самураи

Перейти границу у реки.

3 куплет

Но разведка доложила, точно

И пошёл, командою взметён.

По родной земле дальневосточной

Боевой ударный батальон.

4 куплет

И добили песня в том порука

Всех врагов в атаке огневой.

Три танкиста, три весёлых друга –

Экипаж машины боевой.

1 ребенок.

Скольким детям возвратили детство.

Подарили радость и весну –

Рядовые Армии Российской

Люди, победившие войну.

2 ребенок.

И в Берлине, в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник, советскому солдату,

С девочкой, спасенной на руках.

3 ребенок.

Он стоит, как символ нашей славы

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

И сейчас гремят военные раскаты,

Дети спят в подвалах на земле

Люди, будьте милосердны,

Ведь когда то отстояли мир мы на земле.

Не мужское дело – воевать,

Хватит верить, лицемерить, хватит врать.

Не мужское дело – убивать

Нам же Бог людей доверил создавать.

И солдат всегда с войны хотел домой,

Там, где он не боевой, а деловой.

Где он женщину сумеет полюбить,

Вознести, защитой быть, боготворить.

Пусть воюет с генералом генерал,

Он хоть в звёздах, а мужчиною не стал

Потому что так и не сумел понять:

Не мужское дело – убивать.

Михаил Садовский.

1 ребенок.

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!

(Дети исполняют танцевальную композицию под музыку «Солнце 21 века»

у них в руках цветные платочки в одной красный, в другой жёлтый, словно лучики солнца.)

Ведущий: Много прошло лет с тех великих событий. На вашем примере выросло не одно поколение. До сих пор все мальчишки хотят быть похожими на вас, дорогие герои.

(Дети исполняют песню «Армия любимая».)

1 куплет

На площади гремит парад

Его я видеть очень рад

Родная Армия идёт

Ей уваженье и почёт,

Ей уваженье и почёт.

Припев:

Как подрасту, то стану я военным,

Защитником Отчизны буду я

Моё одно желанье неизменно,

Чтоб краше всех была страна моя.

2 куплет

Праздник доблести звенит,

О нашей силе говорит

Мы не боимся никого

Сплочённо жить нам всем легко

Припев: тот же

3куплет

Пою об Армии моей,

Нет для меня её родней.

Я мама скоро подрасту

И в Армию служить пойду.

Ведущий.

День Победы! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица, кружатся пары, веселиться весь народ в победном вальсе кружится столица.

(Дети старшей группы исполняют танец на музыку «Синий платочек».)

1 ребенок.

Войны не хотим мы

Нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире

Везде и всегда.

Пусть птицы щебечут и пчелы гудят,

И дети на мирное небо глядят!

Ведущий: Дню Победы! Слава!

Все: Слава!

Ведущий: Ветеранам. Слава!

Все: Слава!

Ведущий: Счастью, миру на земле! Слава!

Все: Слава! Слава! Слава!

2 ребенок.

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила

Чтобы в мире не было войны!

(Дети исполняют «Песню о мире» муз. Мурадели. Под музыку уходят из музыкального зала.)

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую и мы с вами изготовим поздравительные открытки, которые, подарим ветеранам.

Стихи о добре

Мой дед

Много бед мой дед изведал, на щеке рубцы от ран

Я, горжусь любимым дедом, дед – мой бравый ветеран.

Воевал, дедусь как надо, поднимался первым в бой

И с победой, весь в наградах возвратился он домой.

Чтоб пылинка не упала, дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали в сундуке на дне хранит.

А когда на день Победы достаёт он ордена

Хата старенькая деда вся сиянием полна.

Деду – всюду честь и слава, не зазнался всё ж дедусь,

И поэтому по праву – ветераном я горжусь!

(Автор неизвестный.)

День победы

Сегодня день особенный и с самого утра

Слышна повсюду музыка, весёлая она.

Уж семьдесят лет прошло с тех пор как победили мы

И очень, очень мы хотим, чтоб не было войны.

Мы благодарны прадедам, что смело воевали

И нашу землю русскую с честью отстояли.

Лидия Игнатенко.

Победу встречает старенький дед

Открыты настежь окна, И песня всем слышна

О том, что День Победы весна нам принесла.

С особым нетерпеньем, вниманием согреет,

Встречает славный праздник мой старенький прадед.

Четыре долгих года дедуля воевал.

Победу в сорок пятом в Берлине он встречал.

Он часто вспоминает суровую войну.

Я много лет желаю дедуле своему.

За мужество и храбрость награды получал

В боях он нашу Родину на фронте защищал.

Я так горжусь дедулей, забочусь я о нем.

И на него похожим стараюсь быть во всем!

Моя бабушка

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Вызови врача»

От его лекарства будешь ты здорова

Будет чуть – чуть горькое, но что же здесь такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко.

Видишь, как я прыгаю это так легко.

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора

Я не заболела, просто я стара».

Просто, очень старая, волосы седые,

Где то потеряла я годы молодые.

Где то за огромными, за лесами тёмными.

За рекой глубокой, за горой высокой.

Как туда добраться людям неизвестно.

Говорю я бабушке: «Вспомни это место

Я туда поеду, полечу, пойду,

Годы молодые я твои найду».

Семейный праздник

Интересным и содержательным, на мой взгляд, является сценарий «Семейного праздника». Он составлен под девизом: «Когда вся семья вместе, то и душа на месте». Дети особенно любят, когда участниками событий становятся их близкие и самые любимые родственники. Такие мероприятия помогают сплотить, объединить семью. Особенно счастливы в это время дети, они охотно раскрывают свои таланты и способности.

1 ведущий: В этот холодный ноябрьский денёк, когда на улице дует холодный ветер, льёт надоедливый дождь, очень приятно собраться в нашей тёплой уютной гостиной вместе с папами и мамами и другими близкими людьми. Ведь чем многочисленнее семья, тем веселее праздник. И сегодня наш праздник поможет нашей дружной семье стать ещё дружнее, объединить всех общими делами. Пусть никто не останется в стороне, пусть всем будет весело. Другими словами: «Когда все вместе, то и душа на месте».

2 ведущий: А начнём мы наш разговор, конечно же, с мужчин

Чтоб песню спеть, извечно у мужчин

Есть только две достойные причины:

И первая любовь к земле родной,

Которая вошла к нам в плоть и кровь

И сделала звездой неугасимой!

Вторая - это к женщине любовь.

2 ведущий: И начнём мы наши испытания, конечно же, с мужчин. Каждый мужчина был когда – то солдатом, ведь это почётный долг гражданина нашей Родины. Давайте вспомним, ребята, как ваши папы и дедушки были солдатами.

1 ребёнок: Играла музыка лихая,

И пел баян гитаре в лад,

А над землёй военкомата

Летали листья невпопад.

2 ребёнок: И от дверей военкомата,

Как прежде братья и отцы,

Уходят в армию ребята,

Совсем безусые бойцы.

3 ребёнок: На солнце светятся рябины

Погожей утренней порой,

Уходят в армию мужчины,

Плечом к плечу солдатский строй.

Исполняется песня В. Шаинского «Солдат молоденький».

2 ведущий: Из мужа и чина состоит мужчина.

Мужчина настоящий - радость нам дарящий.

Ребята расскажите, какие у вас папы?

Ребята рассказывают о своих папах. Дети исполняют «Песню о папе» музыка В. Шаинского.

2 ведущий: А теперь, вы папы, расскажите о своих детях.

Папы рассказывают о своих детях.

1 ведущий: Наши мальчики тоже мечтают поскорее вырасти и стать защитниками отечества: сильными, смелыми, ловкими.

(Дети исполняют песню «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова.)

1 ведущий: По плечу, лишь смелым, служба,

Ждёт того большой успех.

Кто не дрогнув, если нужно

Вступит в бой за нас за всех.

Проводятся конкурсы с папами:

1. Чей папа сильнее? Папы становятся с раздвинутыми руками (как турник) дети повисают на руках.

2. Переправа.

Берутся два стульчика и выбираются два папы. Нужно из одного конца зала перебраться в другойне наступив на пол с помощью стульчиков.

2 ведущий: Всем известно, что папа в семье голова, а мама шея. Куда шея повернёт, туда и голова посмотрит. И разговор сейчас у нас будет о мамах. Ребята, а вы любите своих мам? А ну-ка скажите одним словом, какая у вас мама?

(Дети по очереди придумывают нежные, ласковые слова, читают стихи.)

1 ребёнок: Голос мамы так певуч,

Ласковый и мудрый.

Словно первый нежный луч

Начинает утро.

2 ребёнок: Мамы добрая рука,

Если загрустила я,

Прикоснётся так легко

И подарит крылья.

3 ребёнок: И поёт капель дзень-дзень,

Тоненькою скрипкой.

Светел каждый, вешний день

Маминой улыбкой.

(Звучит, песня про маму, по выбору музыкального руководителя.)

1 ведущий: А сейчас, дорогие друзья, устроим конкурс: «Нарисуй маму в образе цветка». Это задание будут выполнять папы со своими детьми (выдаётся всё необходимое).

(Дети поют «Песенку мамонтёнка» муз. В. Шаинского, а участники выполняют задание.)

1 Ведущий: Какая красивая получилась мама, это потому, что вы эту работу выполняли вместе с папами. Дорогие папы, а теперь расскажите нам, как вы любите мам и какие ласковые слова вы им говорите.

(Папы говорят ласковые слова мамам.)

1 ребёнок:

А ещё у нас бабуля – самый главный командир.

Привезла с собой в июле и согласие и мир.

Дома стало как-то лучше, просто тишь и благодать,

Папа бабушку не тещей – мамой начал называть!

2 Ведущий: Да вы сейчас все догадались, что речь пойдёт о ваших бабушках. Бабушка – это главный член каждой семьи и сегодня к нам на праздник пришли бабушки. Слово предоставляется одной из них.

Бабушка:

Аты-баты, надо утром внуков разбудить,

Сувенир олимпиады зять просил купить,

Сделать в комнатах уборку, перебрать фасоль,

Залатать штанишки Борьке, уничтожить моль.

Каждый день, как только я встаю,

Непременно эту песенку пою.

2 Ведущий: Вот видите, ребята, сколько дел, ложится на плечи наших бабушек, а вы помогаете своим бабушкам? Что вы любите делать вместе со своими бабушками (ответы детей).

1 Ребёнок:

С бабушкой мы буквы в книжке разберём,

С ней играем в куклы, песенки поём,

Каждые секреты ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка!

2 Ребёнок:

Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Дети исполняют песню о бабушке по выбору музыкального руководителя.

1 куплет

Расскажу, вам по секрету, у меня подружка есть

Сколько лет моей подружке мне на пальчиках не счесть,

С ней играем и читаем, с нею песенки поём,

С ней в одной квартире рядышком живём.

Припев: Бабушка, бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая, верная подружка.

Бабушка, бабушка мы с тобой друзья

Пусть тебя порадует песенка моя.

2 куплет

Моя бабушка на праздник надевает каблучки

И не носит, и не носит на верёвочке очки.

Если едем мы в трамвае, удивляется народ

Мама или бабушка кто же разберёт.

1 Ведущий: Ребята сейчас вашим бабушкам будет дано трудное задание, им завяжут глаза, поставят в центр круга и они должны на ощупь найти своего внука

(Проводится конкурс «Найди своего внука».)

2 Ведущий: Вот и закончились наши посиделки, где мы собрались всей семьёй. Вам понравилась наша встреча? (ответы детей).

1 Ведущий: Ведь не зря народная мудрость гласит: Семья – это любовь.

2 Ведущий: Семья – это радость.

1 Ведущий: Семья – это доброта и сочувствие.

2 Ведущий: Семья – это доверие и взаимопонимание.

1 Ведущий: Семья – это дети!

Вместе: Семья – это счастье!

Все вместе: А когда все вместе, то душа на месте!

(Исполняется общий весёлый танец.)

Путешествие по «Экологической тропе»

В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

(Дети входят в зал и поют песню «Дорожная».) Дети (поют)

Песня «Дорожная»

В дорогу, в дорогу скорей выходи.

Маршрутов так много у нас впереди,

И поле, и речка, и лес на пути.

Мы дружно шагаем, и песня летит.

Припев.

Мы любим природу, ее мы бережем.

И с нею, и с нею дружно мы живем.

Останавливаются, оглядываются вокруг.

1 ребенок: Как красиво вокруг!

2 ребенок: Птицы поют!

3 ребенок: Травка зеленая!

Ведущий: Ребята, я вижу, здесь собрались друзья природы? А что вы делаете для того, чтобы вас называли друзьями природы?

1 ребенок: Мы не ломаем деревья и кусты, не мнем траву, не рвем цветов, ухаживаем за ними на клумбах.

2 ребенок: Не разоряем птичьих гнезд, не стреляем в них из рогаток.

3 ребенок: Зимой ухаживаем за птицами, делаем кормушки, подкармливаем их.

4 ребенок: не мучаем насекомых и животных.

Ведущий: Да, ребята, вас вполне можно назвать друзьями природы. Красиво на этой поляне деревья растут, кустарники. А вы знаете, какие деревья растут в наших рощах, лесах, да просто на улицах городов и деревень?

Дети: Клен, липа, акация, ясень, дуб, береза…

Ведущий: Молодцы, наши поэты написали много стихов о деревьях. Вы знаете их?

Ребенок: Я знаю стихотворение «Дуб».

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

Ведущий: Много стихов сложено о главном дереве России — березке. Шумит она листвой, украшает нашу землю, иногда грустит, как будто жалуется на кого-то.

Ребенок: А я знаю стихотворение о березе.

После долгой зимней стужи

И березка ожила от весеннего тепла.

Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетерки.

Полно, белая, тужить,

Хорошо на свете жить.

Ведущий: А чтоб было веселей, хоровод мы заведем скорей.

«Ай да березка» (муз. Т.Попатенко).

1куплет

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев.

Ай да березка, белый ствол.

Зеленей, зеленей ты листвой.

2 куплет

Яркие платочки

В руки мы возьмем.

У березки стройной

Пляску заведем.

3 куплет

К вечеру мы скажем

Дружно ей: «Прощай!

Ты без нас, березка,

В поле не скучай».

(Дети присаживаются на пенечки.)

Ведущий: Молодцы, ребята, интересно рассказали о деревьях. А кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, насекомые, птицы.

Ведущий: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.

Ведущий: На полянке как-то раз спорили, зверята,

Кто важнее всех в лесу знаете, ребята?

(Выходит ребенок в костюме медведя.)

Медведь: Я — хозяин леса. Все знают, что я в лесу самый главный.

(Прыгает заяц).

Заяц: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

(Выходят дети в костюмах: дятел, кукушка, мухомор.)

Дятел: Если бы не дятел, плохо пришлось бы в лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю дупла — жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу — главный!

Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато в лесу никто не ловит столько гусениц, как я!

Мухомор: Не спорьте, друзья! все вы нужны в лесу, все зависите друг от друга. Если из вас кто-нибудь покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Ведущий: А давайте все пойдем в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях. И так, в путь.

Физкультминутка «Путешествие».

(Дети делают движения в соответствии с текстом.)

Ведущий: Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заколочен, перепрыгиваем с кочку на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Выполняют прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко колени.)

Вот и пришли!

(Выходит Лесовушка. В руках у нее поднос с караваем.)

Лесовушка: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам, подношу,

И отведать попрошу.

(Дети пробуют каравай.)

Лесовушка: Здравствуйте, дети! Я старушка-лесовушка. лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, что мы подружимся.

Еж: Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

Рак: Все мои подружки,

Рыбешки и лягушки,

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь: О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка: Неужели это правда? но ведь не все так поступают? Дети, вы ломаете деревья? (Нет.) из рогаток по птицам стреляете? (Нет.) о животных что-нибудь знаете? (Да.)

Загадки о животных

Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (Улитки.)

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам скачет,

А зовется птица… (Грач.)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Белка: Скажите, что мы белки в кладовую на зиму собираем? (…)

Медведь: Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор: Нужны ли такие грибы, как я кому-нибудь? Для чего?

Кукушка: Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

(Дети отвечают на все эти вопросы.)

Ребенок:

Как счастлива в своем жилище птица?

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится,

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому боль знакома,

Того, чья песня глохнет в холода,

Того, кто на земле живет без дома

Не разоряйте птичьего гнезда!

(К. Кулиев.)

Лесовушка: Ребята, птицы, услышав ваш призыв, решили порадовать вас своими песнями.

Иволга (поет)

Кто сидит над ивушкой?

И-вол-га.

Кто поет под ивушкой?

И-вол-га.

В ивушке мое гнездо,

В нем уютно и тепло.

Иволга-иволга.

Лесовушка: А теперь летит синица и хочет перед вами порезвиться.

Синица (поёт)

1 куплет

Я синица-озорница.

Я — известная певица.

У кого училась я?

Вы спросите соловья.

2 куплет

Я синица-озорница.

Мне жучок зеленый снится.

Я жучков всегда ловлю,

Ими синичат кормлю.

Лесовушка: Дорогие ребята, а еще в лесу есть красивое озеро. И у обитателей этого озера тоже есть проблемы, а вот и житель нашего лесного озера.

(Выходит Водомут. Он бросает в озеро мусор.)

Ведущий: Водомут, что ты делаешь?

1 ребенок: Разве можно мусор бросать в воду?

2 ребенок: Там рыбки живут, раки. Дети летом купаются, а ты засоряешь ее.

Ведущий: Разве можно слабых обижать?

Водомут: Я сирота, в детский сад и школу не ходил, никто меня не любил, никто правилам не учил, все меня обижали, и я всех буду обижать.

Ведущий: Водомут, перестань вредить.

Ребята: Будь добрым, лучше помогай нам.

Водомут: Вот я на вас пиявок напущу, набросаю, будете знать, как мешать мне.

(Водомут поёт песню.)

Водомут:

Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной.

Во мне журчит водица, ну что с таким водится?

Ребята: А мы все равно верим, что ты добрый, хороший, и хочешь с нами дружить? Возьми конфетку.

(Водомут отмахивается от ребят.)

Водомут: Все равно я вам не верю, вы хотите задобрить меня и загубить. Ох, несчастный я, и жизнь моя пропащая.

Лесовушка: Водомут, дорогой, поверь ребятам. Они желают тебе добра и хотят с тобой дружить. Сейчас они тебя научат, как нужно вести себя у водоёма.

Ведущий: Вот пришли ребята к реке, играли, бегали, устали, сели, поели куда вы денете пустые банки, пакеты, бутылки, бумагу, в которые были завёрнуты продукты? Ну, кто из вас расскажет?

Водомут: Я всё в реку заброшу, чтоб никто не видел. Правильно?

Дети: Нет, мусор нельзя бросать в реку, прятать под кустами, его нужно сложить в пакет, а дома выбросить в мусорный ящик.

Лесовушка: А почему так надо делать? Какие пословицы можно применить в данной ситуации?

1 ребёнок: Не плюй в колодец, придётся водицы напиться.

2 ребёнок: Сорить – здоровью вредить.

3 ребёнок: Как аукнется, так и откликнется.

Лесовушка: Вот видишь, какие у нас ребята молодцы! Ты понял почему нельзя бросать мусор в реку?

Водомут: Да, понял, потому что можно ногу порезать и погубить жителей водоёмов: раков, рыбок, лягушек. Я больше так не буду.

Ведущий: Молодец, Водомут, рыбки хотят поблагодарить тебя, вот они, встречаем.

(Дети исполняют танец рыбок по выбору музыкального руководителя.)

Лесовушка: Ребята, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу?

1 ребёнок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

2 ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый летний дождь.

Все: Дождик, дождик лей, лей будет нам веселей!

(Дети исполняют танцевальную композицию «Дождик».)

Лесовушка: Как красиво стало после дождя. Умылись деревья, цветы, и кусты.

Ведущий: Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтобы их рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Давайте улыбнёмся мы друг другу

Гостям, природе, солнцу и земле.

Ребёнок: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Выходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети, я часто бываю в лесу, много у меня здесь дел, и животным надо помочь, и трав лекарственных собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы, ребята, лекарственные травы? (Ответы детей.)

(Айболит раскладывает карточки, с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных заболеваний.)

Айболит:

1. У медведя температура, кашель. Какие лекарственные травы, помогут справиться с простудой? (Мать и мачеха, календула, листья и ягоды малины, смородины.)

2. Заяц поранил лапу, чем можно его полечить в природе? (подорожник, чистотел, крапива.)

3. У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (шалфей, кора дуба)

Айболит: А сейчас я с вами поиграю в игру «Поведение в лесу». Если я правильно говорю, то хлопайте в ладоши, а если я ошибаюсь, то топайте.

Айболит: Ветки не ломайте, листья зря не рвите; (хлопают)

Цветы срывайте и в венки вплетайте; (топают)

Шумите, кричите, аукайте, громко лес баюкайте

(топают)

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь;

(хлопают)

Все животные и растения нужны лесу; (хлопают)

Мусор в реку не бросай; (хлопают)

Лесовушка: Спасибо вам дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Леса, луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам тайны-

Ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.

Ведь море без рыб не море. А небо без птиц не небо.

А земля без зверей - не земля.

(Дети поют песню «Мир похож на цветной луг» музыка В. Шаинского.)

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнём.

Не обижай не птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей

Всё что зовётся Родиной твоей!

«В гостях у сказки»

Дети становятся главными действующими лицами, и оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, бытовые, сказки о животных.

Ведущий: Правильно, молодцы! А в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, вы хотите побывать в сказке?

Дети: Да, хотим!

Ведущий: Тогда все закройте глазки, и я буду колдовать. Не подсматривать.

Вот Сашенька посматривает, а здесь Машенька я всё вижу меня

Не обмануть. И так… снип… снап… снуре, буре… базилюре.

(Раздается мяуканье.)

Голос Кота: Мяу!

Ведущий: Ребята, можно открыть всем глазки. Вы слышали: кто- то мяукнул?

(Появляется кукольный кот.)

Ведущий: Как вы сюда попали? И что вы здесь делаете, уважаемый кот.

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик, или там Леопольд. Я — знаменитость. У меня ученая степень и золотая цепь.

Ведущий: Ребята, откуда же этот умный кот?

Дети: Это ученый кот, из лукоморья.

Кот: Да, да. Я именно тот кот. Вот послушайте!

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(Демонстрирует себя.)

Кот: Молодцы, ребятки, послушайте мои загадки.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

Она под осень умирает и вновь весною оживает, коровам без нее беда — она их главная еда. (Трава.)

Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (Ежик.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц.)

Кот: А сейчас мы с вами поиграем в лес.

(Звучит спокойная музыка.)

Наступило утро в лесу.

Солнышко поднялось высоко и поплыло

Все выше и выше. (Дети поднимают руки вверх.)

Подул ветерок (Дуют.)

Но вот все сильней и сильней дует ветерок. (Дуют сильней.)

И деревья закачались и зашумели. («Ш-ш-ш».)

А в траве под елочкой маленькие ежата играют и поют.

(Исполняется песня про ежика по выбору музыкального руководителя.) И зайчата стучат деревянными палочками по барабану.

Бух, бух, бух в барабаны бей,

Бух, бух, бух ну ка кто сильней! (Повторяется несколько раз.)

Ведущий: Ребята! Прислушайтесь, кто-то плачет.

(Выбегает зайчиха.)

Зайчиха: Ай-ай-ай, мой зайчик,

Мой мальчик попал под трамвай,

Ему порезало ножки,

И не может он больше скакать по дорожке.

Ведущий: Ребята, герой из какой сказки может помочь бедным зайчатам

Дети: Айболит!

Ведущий: Вот и доктор Айболит.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И зайчиха, и лисица.

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Айболит непростой, а волшебный и лечу я не лекарствами, а травками, которые растут в лесу, ведь многие травы обладают удивительной лечебной силой.

Ну-ка, зайчик, покажи свою лапку. Раны можно вылечить подорожником, такая трава растет даже у вас в детском саду. Нужно вымыть листок подорожника, привязать его к ране, и рана заживет (перевязывает лапку зайчику).

Зайчик: Спасибо тебе, Айболит, у меня ничего не болит!

(Выходит лиса.)

Лиса: Ай-ай-ай, помогите, спасите, у меня жар. Я простудилась.

Айболит: Это очень просто! чтобы вылечить простуду, нужно запарить цветы липы (у меня в лесу ее много), и этим отваром напоить больного, а

Так же от простуды помогает варенье из малины.

(Поит лису.)

Ведущий: А вот бегут цапли.

Цапли: Дайте нам, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

Айболит: А вот от боли в животе, ребята, есть цветочки ромашки. Если заболел живот, заливаешь цветочки кипятком, а потом все выпиваешь и спокойно засыпаешь.

(Лечит цапель.)

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит,

У зверей ничего не болит.

Айболит: А ребята вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: И к соревнованию готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Кто больше даст ответов, тот и победил.

  1. Как звали поросят в сказке Михалкова «три поросенка»?

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

  1. Как звали трех медведей?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

  1. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок?

(Иван.)

Доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин).

Домовенок (Кузя).

Папа (Карло).

Дед (Мороз, Мазай).

Баба (Яга).

Старик (Хоттабыч).

Старуха (Шапокляк).

Дядя (Степа, Федор).

Почтальон (Печкин).

Доктор (Айболит).

Маленький (Мук, принц).

Пудель (Артемон).

Али (баба).

Иванушка (дурачок).

Кащей (Бессмертный).

Муха (Цокотуха).

Черепаха (Тортила).

Следующее задание. Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны сказать, из какой они сказки.

Градусник (Айболит).

Мочалка (Мойдодыр).

Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Молодцы, правильно отгадали загадки. А сейчас ребята покажут вам русскую народную сказку «Теремок».

(Дети инсценируют сказку «Теремок».)

Кот: Мур-мур! кушать хочется, я бы сейчас с удовольствием рыбкой полакомился!

Ведущий: Ты что, ученый кот, у нас рыбка непростая!

Кот: А какая?

Ведущий: Ребята, какая рыбка была в сказке Пушкина?

Дети: Золотая!

Ведущий: Давайте все дружно позовем рыбку!

Дети: (зовут) Рыбка, рыбка в гости просим.

(Исполняется танец «Рыбка».)

Рыбка: Я рыбка непростая,

Я рыбка золотая,

Я могу исполнить

Любое ваше желание.

Ведущий: Дорогая рыбка, наши ребята такие молодцы! Они и сказки сегодня показывали, и загадки сложные смогли отгадать. Сделай так, чтобы сейчас в нашем зале появилось угощение!

Рыбка: Это просто! Закрывайте глаза и считайте до пяти.

(Дети считают до пяти; рыбка приносит поднос с угощением по выбору музыкального руководителя.)

 

Список используемой литературы:

  1. Бекина С.И. Праздники и развлечения в детском саду/сост. С.И.Бекина – М.: Просвещение, 1982.
  2. Кашигина Е.А. Праздники в детском саду. Как ребята-дошколята в сказку попали. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  3. Шаинский В.Н., Зимин В.Н., Ашурова С.Д. Русские пословицы и поговорки. – М.: Школа-Пресс, 1994.
  4. Дошкольное воспитание 2008, 2011.
  5. «Колокольчик», №26, 2002 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...