Конспект осенней прогулки

Задачи:

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности, укреплять здоровье детей.
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
  • Воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

(Первая половина дня)

1. Наблюдение. Целевая прогулка по участку детского сада

Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с

наступлением осени.

Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о растениях, произрастающих на

участке. Развивать мыслительные процессы и операции.

Воспитывать интерес к природе родного края, потребность любоваться ее красотой.

Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,

социализация, физкультура, труд.

Содержание.

Художественное слово

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят.

Листья весело шуршат!

М. Авдеева.

Вопросы:

- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

- А почему я прочитала стихотворение об осени?

- Правильно. И мы сегодня с вами поговорим о том, что изменилось в природе с приходом

осени. Посмотрите, какие изменения произошли с березой? Рассмотрите внимательно листья

березы. Какого они цвета? Все ли листья зеленые?

- Правильно, а почему есть листья на земле?

- Походите, ребята, под деревом, что вы слышите?

- Это опавшие листья березы. Они сухие и ломкие. Поэтому и шуршат. Какое у вас стало

настроение, что вы чувствуете, когда шагаете по опавшим листьям березы?

- Ребята, обнимаем березу руками. А можно березку обхватить пальцами?

- Ребята, вы так крепко обнимали березку! Почему она не упала, как вы думаете?

- Посмотрите, как осень изменила траву. Вся ли трава зеленая?

- Много ли цветов в траве?

- А что это за коробочки на земле? (показывает детям коробочку с семенами).

- Много ли насекомых в траве?

- А почему они спрятались?

Воспитатель подводит итог: наступила осень, на улице стало холоднее, чем летом, солнце

светит и греет мало, насекомые и растения это чувствуют.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру ”Что бывает осенью”. Вы превратитесь в разные

растения или насекомых, а я буду осенью. Постарайтесь почувствовать и показать то, что

чувствуют и делают насекомые, растения, когда становится холодно, ветрено, дождливо,

пасмурно.

2. Труд в природе

Цель. Учить работать в группах, выполняя совместно задание.

Деятельность. Собрать семена растений.

3. Подвижная игра. «Краски» (русская народная игра)

Цель. Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры. Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые

выбирают себе цвета. Покупатель стучится:

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

– За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".

Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

4. Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыгни дальше».

Цель. Учить прыгать в длину с разбега.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель. Учить играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: коробочки для сбора семена, выносные игрушки.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Читайте также

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!»

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» В средней группе № 8 «Вишенка» Вид проекта: педагогический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 4 месяца...

Воркута – частица Коми

Воркута – частица Коми Дети заходят в зал под песню «Гимн Воркуте», (на экране слайды шахтерского города), подходят к своим местам. Ведущий:...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...