Конспект осенней прогулки
Задачи:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности, укреплять здоровье детей.
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
- Воспитывать трудовые навыки.
Прогулка
(Первая половина дня)
1. Наблюдение. Целевая прогулка по участку детского сада
Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с
наступлением осени.
Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о растениях, произрастающих на
участке. Развивать мыслительные процессы и операции.
Воспитывать интерес к природе родного края, потребность любоваться ее красотой.
Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,
социализация, физкультура, труд.
Содержание.
Художественное слово
Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят.
Листья весело шуршат!
М. Авдеева.
Вопросы:
- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
- А почему я прочитала стихотворение об осени?
- Правильно. И мы сегодня с вами поговорим о том, что изменилось в природе с приходом
осени. Посмотрите, какие изменения произошли с березой? Рассмотрите внимательно листья
березы. Какого они цвета? Все ли листья зеленые?
- Правильно, а почему есть листья на земле?
- Походите, ребята, под деревом, что вы слышите?
- Это опавшие листья березы. Они сухие и ломкие. Поэтому и шуршат. Какое у вас стало
настроение, что вы чувствуете, когда шагаете по опавшим листьям березы?
- Ребята, обнимаем березу руками. А можно березку обхватить пальцами?
- Ребята, вы так крепко обнимали березку! Почему она не упала, как вы думаете?
- Посмотрите, как осень изменила траву. Вся ли трава зеленая?
- Много ли цветов в траве?
- А что это за коробочки на земле? (показывает детям коробочку с семенами).
- Много ли насекомых в траве?
- А почему они спрятались?
Воспитатель подводит итог: наступила осень, на улице стало холоднее, чем летом, солнце
светит и греет мало, насекомые и растения это чувствуют.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру ”Что бывает осенью”. Вы превратитесь в разные
растения или насекомых, а я буду осенью. Постарайтесь почувствовать и показать то, что
чувствуют и делают насекомые, растения, когда становится холодно, ветрено, дождливо,
пасмурно.
2. Труд в природе
Цель. Учить работать в группах, выполняя совместно задание.
Деятельность. Собрать семена растений.
3. Подвижная игра. «Краски» (русская народная игра)
Цель. Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.
Ход игры. Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые
выбирают себе цвета. Покупатель стучится:
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
– За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".
Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.
4. Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыгни дальше».
Цель. Учить прыгать в длину с разбега.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель. Учить играть дружно, делиться игрушками.
Выносной материал: коробочки для сбора семена, выносные игрушки.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...
План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции
План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель:...
Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...