Конспект осенней прогулки

Задачи:

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности, укреплять здоровье детей.
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
  • Воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

(Первая половина дня)

1. Наблюдение. Целевая прогулка по участку детского сада

Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с

наступлением осени.

Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о растениях, произрастающих на

участке. Развивать мыслительные процессы и операции.

Воспитывать интерес к природе родного края, потребность любоваться ее красотой.

Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,

социализация, физкультура, труд.

Содержание.

Художественное слово

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят.

Листья весело шуршат!

М. Авдеева.

Вопросы:

- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

- А почему я прочитала стихотворение об осени?

- Правильно. И мы сегодня с вами поговорим о том, что изменилось в природе с приходом

осени. Посмотрите, какие изменения произошли с березой? Рассмотрите внимательно листья

березы. Какого они цвета? Все ли листья зеленые?

- Правильно, а почему есть листья на земле?

- Походите, ребята, под деревом, что вы слышите?

- Это опавшие листья березы. Они сухие и ломкие. Поэтому и шуршат. Какое у вас стало

настроение, что вы чувствуете, когда шагаете по опавшим листьям березы?

- Ребята, обнимаем березу руками. А можно березку обхватить пальцами?

- Ребята, вы так крепко обнимали березку! Почему она не упала, как вы думаете?

- Посмотрите, как осень изменила траву. Вся ли трава зеленая?

- Много ли цветов в траве?

- А что это за коробочки на земле? (показывает детям коробочку с семенами).

- Много ли насекомых в траве?

- А почему они спрятались?

Воспитатель подводит итог: наступила осень, на улице стало холоднее, чем летом, солнце

светит и греет мало, насекомые и растения это чувствуют.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру ”Что бывает осенью”. Вы превратитесь в разные

растения или насекомых, а я буду осенью. Постарайтесь почувствовать и показать то, что

чувствуют и делают насекомые, растения, когда становится холодно, ветрено, дождливо,

пасмурно.

2. Труд в природе

Цель. Учить работать в группах, выполняя совместно задание.

Деятельность. Собрать семена растений.

3. Подвижная игра. «Краски» (русская народная игра)

Цель. Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры. Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые

выбирают себе цвета. Покупатель стучится:

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

– За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".

Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

4. Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыгни дальше».

Цель. Учить прыгать в длину с разбега.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель. Учить играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: коробочки для сбора семена, выносные игрушки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Читайте также

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...