Успешный ребёнок
Речь – основная составляющая общения. Из всех живых существ только человек наделён даром речи. Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих первоклассников, основа их успешной учёбы.
Как показывает практика, именно в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее исправляются, а это в свою очередь создаёт условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Чем лучше организована познавательно-речевая деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешности школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому возникает необходимость в поиске и применении эффективных методов в познавательно-речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов.
На сегодняшний день мы отмечаем улучшение в развитии речи детей благодаря использованию в своей работе ТРИЗ - технологии. На наш взгляд это один из результативных способов формирования познавательно-речевой активности. Ребёнок, освоивший модель синквейна и научившийся решать изобретательские задачи более коммуникабельный, уверенный в себе, нестандартно мыслящий и легко адаптирующийся в новой среде. Это нам позволяет быть уверенными в том, что наши выпускники станут успешными людьми.
Об успешности использования данной технологии мы можем судить, наблюдая за детьми. Наши дошкольники стали более уверенные в себе, дают полные ответы, владеют информацией и способами её получения. Таких результатов сложно было бы достичь, если бы работа велась только педагогами. Результативная работа невозможна без содружественного взаимодействия всех специалистов, родителей и самого ребёнка. В своей работе мы активно делимся опытом в педагогическом сообществе, распространяем наработанный материал среди родителей по средствам мастер – классов, консультаций, тематических праздников и прессы детского сада (газета, радио).
Читайте также |
---|
Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет
Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...